Тема Кол во часов icon

Тема Кол во часов



Смотрите также:

№п/п



Тема

Кол – во часов.

Теория лит - ры.

Дата.

I.




II.




ІІІ.


Введение.

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.


Устное народное творчество.

В мире русской народной песни. Отражение жизни русского народа в песне: «В темном лесе», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.


Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком …». Особенности содержания и формы народных преданий.

Из древнерусской литературы.


«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» –воинская повесть.


Вн. чт. «Повесть «Шемякин суд» -

произведение сатирической

литературы 17в. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.


История на страницах произведений XVІІІ века.

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

Комедия «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Основные правила классицизма. Речевые характеристики героев как средство создания комического.


Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода др. произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVІІ века.

Из русской литературы XІX века.

^ И. А. Крылов. Краткий очерк жизни баснописца. Басня «Лягушки, просящие царя».

И. А. Крылов. «Обоз». Историческая основа басни. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

Вн. чт. И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.


Кондратий Федорович Рылеев. Краткий рассказ о писателе. «Смерть Ермака». Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь

с русской историей. Тема расширения русских земель.


^ А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Отношение поэта к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К», «19 октября» . Их основные темы и мотивы.


А.С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве поэта.


«История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка.

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». История создания произведения.

Особенности композиции. Формирование характера Петра Гринева. Гл. 1-2.


Семья капитана Миронова. Маша Миронова, её душевная стойкость, нравственная красота.


Образ Пугачева. Изображение народной войны и её вождя. Отношение автора и рассказчика к народной войне.

Р/р. Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка».Историческая правда и художественный вымысел в повести. Точность и лаконизм пушкинской прозы.


Р/р. Сочинение по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».


А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Композиция повести: смысл названия.


Урок контроля по творчеству А. С. Пушкина. (Тест).


^ М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта.


Поэма «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль Идейное содержание.

Роль вступления, лирического монолога , пейзажей.


Тема и идея художественного произведения.


Поэма «Мцыри» в оценке русской критики.


^ Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Исторические произведения в творчестве Н. В. Гоголя (обобщение изученного в 5-7 классах).


Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия. История создания комедии. Знакомство с афишей и героями.


Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Приемы сатирического изображения чиновников.


Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.


Р/р. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены.


Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ маленького человека в литературе ( с обобщением ранее изученного).

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.


М. Е. Салтыков – Щедрин. Слово о писателе. « История одного города». ( Художественно -политическая сатира на общественные порядки).


Р/р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города».


Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова – Щедрина.

3 –я четверть.

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе.


Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.


Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев.


Вн. чтение. Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество».


Вн. чтение. Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.


А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ « О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.


И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика.


А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье.


Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»


А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению.


С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.


Р/р. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.


И. С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.


Вн. чт. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом современности.


М. А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».


Контрольная работа (тест) по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина…


4-я четверть


А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине.


Василий Тёркин – защитник родной земли. Новаторский характер образа Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского.


Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского.


Вн. чтение. А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.


Р/р. Стихи и песни о В. О. войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина.


В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.


Р/р. классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» ( произведения по выбору учащихся).


Вн. чт. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной ими родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта».


Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…». Сонет как форма лирической поэзии.


Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» . Сатира на дворянство. Черты классицизма в

комедии Мольера.

Общечеловеческий смысл комедии.


Вн. чт. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.


Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.



1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


1ч.


Понятие о художеств. образе.


Жанр песни.


Жанр малых форм.

Частушка.


Предание

(развитие понятия)


Летопись. Древнерусская повесть (развитие представ-лений).


Понятие о классициз- ме.


Комедия. Развитие понятия.


Развитие понятия о басне.


Дума (начальное представление).


Углубление понятия о художест-венном образе).


Тема и идея художест-венного произведе-ния.


Роман. (начальные представления).


Развитие понятия о поэме


Развитие понятия о

драматическом произведе-нии


Понятие о миражной интриге


Гипербола, гротеск, пародия.

Эзопов язык.


Развитие понятия о рассказе.

Художест-венная деталь


Антитеза, внутренний монолог


Понятие о сюжете.


Понятие о драматической поэме.


Понятие об иронии.


Новаторст-во Твардовс-кого.


Авторские отступле-

Ния


Понятие о герое-повествователе.


Понятие о сонете.


Понятие об историческом романе.







Скачать 117.7 Kb.
Дата конвертации04.01.2013
Размер117.7 Kb.
ТипАнализ
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы