Новости культуры icon

Новости культуры



Смотрите также:
Материал журнала, созданный студентами филиала ФГАОУ ВПО «РГППУ» в г. Оренбурге


ФИЛИАЛЬСКИЕ ХРОНИКИ


Содержание

Новости культуры

Культурные события в Филиале

Живопись старинного волжского города в выставочном зале Оренбурга

«В поисках радости», или у каждого радость своя…

Наши студенты

Тридцать в лодке, не считая Елены

Учимся учиться

Студенческая конференция «Искусство оформления интерьера и дизайн интерьера в искусстве»

Филиал на профориентации

От сессии до сессии

Этюд о профессии

Психолого-педагогический задачник

Наше творчество

Стихи Е. Кривошапкиной: «К ней», «Памяти моей мамы…»

Спортивная страничка

Олимпиада – 2010

М. Перехожева: «Я ухожу во след не знавшим, что значит слово «страх»

Вопросы науки

Статьи, опубликованные студентами в научных сборниках


Новости культуры


Культурные события года в Филиале

Сентябрь

Выступление преподавателей и студентов Филиала с профориентационным докладом-представлением в филиале областной библиотеки им. Крупской (ул. Ткачева).

Октябрь

Беседа психолога Н.И. Синицыной (работника наркодиспансера) о здоровом образе жизни со студентами 2 курса. Выступление филиальской студии «Образ» с коллекцией «Джем-сейшн» на всероссийском конкурсе «Шелковый путь» (2 место).

Ноябрь

Участие преподавателей Филиала Е.К. Дубцовой, Т.Б. Шило, В.В. Смирнова в конференции, посвященной юбилею профессора, кандидата педагогических наук Надежды Алексеевны Бодровой (Самара, ПГСГА, 14 ноября).

Декабрь

Участие преподавателей и студентов Филиала во Всероссийской заочной конференции «Профессиональное образование: традиции и современность», организованной на базе Филиала. Участие в ярмарке вакансий в ДК «Оренбуржье» (с привлечением студентов – организация дефиле).

^ Февраль

«Посвящение в студенты».

Апрель

Профориентационная деятельность преподавателей и студентов Филиала: поездки по Оренбургской области, выступление в юношеской библиотеке (ул. С.Лазо), участие в ярмарке вакансий в ДК «Оренбуржье» (организация дефиле, показа мод).

Май

Внутрифилиальская студенческая конференция «Дизайн интерьера». Посещение преподавателями и студентами выставки, организованной кафедрой дизайна ОГУ (ДК «Россия»); выставки «Туризм», прошедшей в ДК «Оренбуржье».

Июнь – разработка преподавателями Филиала концепции научной деятельности вуза.


^ Живопись старинного волжского города в выставочном зале Оренбурга


Выставка нижегородских художников проходила в городе Оренбурге в октябре 2009 г. Были представлены яркие, интересные и живые работы, большая часть которых выполнена маслом, меньшая – акварелью и при помощи авторских техник.

У нижегородцев много пейзажей: великолепные виды на реку Волгу, большие монастыри и маленькие церковки, старые деревенские домики. Жанр портрета также не обойден вниманием, образы написаны реалистично, тонкими, легкими мазками.

Выставка оставляет незабываемые впечатления, для оренбуржцев это что-то новое, необычное. И хотя в прессе встречаются не самые восторженные отзывы местных художников – мол, живопись у новгородцев тусклая, – на мой взгляд, все с точностью до наоборот: нижегородская живопись и светлая, и яркая, и воздушная, а самое главное, реалистическая, чего не очень-то много в живописи оренбургской.

На меня многие картины произвели неизгладимое впечатление. «Портрет старой крестьянки», написанный Фроловым Евгением Алексеевичем (1955 г. р.) хотелось бы особенно отметить. Портрет написан роскошно, краски нанесены тонким слоем, цвета мягко переходят один в другой, что создает ощущение фотографичной реалистичности. Холст можно рассматривать бесконечно, открывая для себя много нового. Художник, на мой взгляд, сумел уловить характер, взгляд натурщицы. А также возраст, заметна каждая морщинка на лице и руках старушки. Глубоко запала мне в память эта картина.

Картина Панковой Натальи (1955 г. р.) «Радостная весть» создана на холсте, написанном маслом с помощью шпателя. Действительно, можно согласиться с названием картины. Смотришь на холст - и получаешь заряд бодрости и позитива, вспоминаются радостные моменты. Я считаю, что на этом холсте идеально сочетаются цвета, а широкие мазки – изюминка работы. С большим удовольствием я повесила бы такую картину у себя в доме, чтобы ежедневно получать только радостные вести.

Интересна работа Поляковой Марины Алексеевны (1967 г.р.) под названием «Дерево жизни», хочется отметить и её. Запоминающаяся, яркая, да, именно работа, трудно назвать это картиной. Своеобразна авторская техника, индивидуальный подход виден в каждом сантиметре полотна. Возможно, полотно создавалось очень долгое время, потому что детально проработано.

Новая для оренбуржцев живопись – это отражение другой жизни: не степного, а старого русского города, где и природа другая, и традиции древнее.

Турчина М., 212-ИД


«В поисках радости», или у каждого радость своя…


15, 16, 17 декабря в студенческом театре «Горицвет» состоялась премьера спектакля «В поисках радости» по пьесе Виктора Розова, посвященная юбилею руководителя театра Татьяны Коршуновой. Самое интересное для нас заключалось в том, что одну из ролей играл преподаватель филиала В.В. Смирнов. Наш историк находит в лицедействе радость, черпает творческие силы. И… немного о пьесе, о спектакле и об игре В.В. Смирнова.

Вадим Викторович, актер-новичок, пригласил нас, своих коллег, на премьеру, выдав именные билеты. Первыми, кто пришел на спектакль, были Т.Б. Шило со своими ребятами, семья Болдовкиных, я. И совсем недавно, в апреле, список лицезревших «В поисках радости» пополнила семья Скороходовых.

Но тогда, в декабре, три преподавателя: Татьяна Борисовна, Екатерина Александровна и я, – бурно обсуждали постановку. Кто такой Виктор Розов? Его имя стоит в одном ряду с именами драматургов Вампилова, Арбузова, Шукшина, Володина - писателей-шестидесятников, писавших о проблемах советского общества, о жизни города и деревни. Такой факт, что в репертуар нашего драмтеатра включены спектакли «До третьих петухов» В.М. Шукшина, «Старший сын» А.В.Вампилова, подтверждает актуальность произведений писателей-шестидесятников.

«В поисках радости» повествует об одном дне в жизни семьи Клавдии Васильевны Савиной. Ее дети Коля и Таня – студенты, Олег - школьник, а Федор уже взрослый человек, научный работник. Федор недавно женился и привел в дом Леночку, внешне очаровательное и очень милое существо. Вместе с Леночкой они дожидаются получения квартиры, а пока занимают отдельную комнату и как будто ладят с домочадцами. Нужно сказать, что в спектакле не очень много действующих лиц: периодически появляются у Савиных сосед Иван Никитич с сыном, одноклассницы Олега, 2-3 эпизодических героя и наш Вадим Викторович Смирнов, вернее, Леонид Павлович. Конфликт завязывается из-за несоответствия жизненных идеалов Леночки (а также хапуг вроде Ивана Никитича, карьеристов типа Леонида Павловича) идеалам и жизненному укладу Савиных.



Именно в этот один день вдребезги разбиваются хорошие отношения Леночки и семьи Федора – вскрывается давно назревавший гнойник. Розов показывает, что удивительная изобретательность молодой женщины, направленная на приобретение шкафов, столов, хрусталя, и в то же время ее нечуткость, непорядочность отражают ее мещанскую сущность. Из любви к жене, а точнее, из-за неумения ей противостоять, из-за собственной слабости, втягивается в эту суету и Федор, предавая науку, ценности семьи. Мы видим, как разыгрывается целая баталия между Леночкой и юным романтиком-максималистом Олегом, не желающим терпеть высокомерие, меркантильность, накопительство жены старшего брата. Казалось бы, человек заботится о семейном уюте, но забота становится всепоглощающей идеей, целью ради цели, псевдозаботой. А разве в наше время не так?.. Стремясь соответствовать Леночкиным идеалам о счастье, стараясь жить умеючи, гонясь за длинным рублем, Федор становится ремесленником в науке и, что еще хуже, чужим в своей семье. Стараниями Леночки в доме появляется «нужный человек», перспективный Леонид Павлович и принимается ухаживать за Татьяной. Молча смотрит на происходящее в доме мудрая Клавдия Васильевна, всю жизнь стремившаяся воспитать детей честными людьми, и это молчание красноречивее всяких слов.

После горицветовского спектакля я специально посмотрела одноименный фильм с Олегом Табаковым в главной роли, и, несмотря на безусловную удачу игры актеров в кинофильме, спектакль «Горицвета» показался мне живее и ярче.

Вот прохвост Иван Никитич Лапшин с сыном Геной, поначалу этаким тюфяком, влюбленным в Таню. Розовощекий коротенький крепыш Лапшин периодически бесцеремонно вторгается в дом Клавдии Васильевны (поесть за чужой счет), философствует о новых временах, благодушествует, постоянно шпыняя при этом своего верзилу-сына. Он умеет жить: специально приезжает в Москву из деревни и по-своему крутится. Вот Таня – миловидная брюнеточка, советская девушка, не принимающая философию холеного, вылощенного Леонида Павловича, оценившая достоинства честного деревенского парня Геннадия, кстати, сумевшего противостоять папаше с его спекулятивной философией, оказавшегося и твердым и мужественным, в отличие от того же Федора.

А вот и Вадим Викторович. Думаем: что-то его всё нет (предупреждал: роль не главная), но к тому моменту, когда он появляется, действие становится всё динамичнее и захватывающе. В спектакле он уже и не он вовсе, а некий Леонид Павлович. Хорошо загримированный, неузнаваемый В.В. Смирнов так сжился со своей ролью, что все мы: Татьяна Борисовна, я, Александр Болдовкин, - решили, что это крайне неприятная личность. Татьяна Борисовна прибавила, что Вадим Викторович отчасти играет сам себя: это человек, знающий себе цену.



Хорош в спектакле Олег – честный, прямолинейный, добрый юноша. Еще недавно влюбленный в двух девчонок сразу, он прогоняет Фиру и Веру, увидев их неискренность. Юноша не позволяет разозленной Леночке снять со стены семейную реликвию - отцовскую саблю; не вынеся ее злобных воплей по поводу пятна на новом столе, рубит шкафы. Конечно, Олег – советское представление о положительном герое, человеке: не очень милосердны его поступки – принцип «око за око, зуб за зуб». Хорошо сыграны роли Леночки, Ивана Никитича, Федора, Геннадия, кажется, что это профессиональные актеры. И сам спектакль заставляет современного зрителя задуматься о главном.

Интересно еще и то, что режиссер, ставя спектакль, сократила пьесу, убрав остро идеологические моменты. Так, в пьесе и в кинофильме Клавдия Васильевна выступает в роли демиурга (бога), строго и как-то не по-человечески, не по-матерински судя Федора: если ему не суждено стать однозначно хорошим человеком, так пусть он лучше умрет. Убраны из спектакля и фразы о коммунизме, что делает его более современным, чем кинофильм.

Увидев один день из жизни героев Розова, мы не один день обсуждали его, делились своими впечатлениями. «В поисках радости» - название вполне прозрачное. Радость – это высокий смысл существования, и у каждого свой путь к нему.

Е.К.Дубцова


Наши студенты


Тридцать в лодке, не считая Елены

(Правдивое сочинение о старосте группы 214-СПТ Журавлевой Елене Владимировне, написанное всем коллективом 214-СПТ)


Журавлева Елена – открытый, добродушный и отзывчивый товарищ. Она умеет поднять настроение любому человеку, всей группе. Наверное, поэтому и еще по причине особого таланта нашей старосте так легко нас организовать. Мы, коллектив СПТ-214, люди самые разные, тихие и эмоциональные, спокойные и энергичные, но ни у одного, даже самого безответственного, товарища никогда не возникает ни одного упрека в адрес Елены. А ведь держит она нас в кулаке – как маленьких, призывает к ответственности, и, надо сказать, это всем очень помогает в учебе. Взрослый студент в общем-то ничем не отличается от юноши: нужно, чтобы его постоянно подталкивали.

Елена Журавлева – наша надежда, опора в учении, она всегда оказывает нам моральную поддержку. Конечно, это уже взрослый человек, который знает, что такое жизнь, столкнувшийся со множеством проблем, – вот и сейчас Лена старается уладить вопрос с новой работой, но при этом оптимизма не теряет. Есть такие характеры: «кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет». Елена – наш талисман. Возможно, найдутся в других группах злопыхатели, которые упрекнут нас в том, что мы поем дифирамбы нашей старосте. Однако никого это не страшит. Уж слишком привыкли в нашем обществе критиковать всех, кроме себя; смотрим на землю, а облаков, проплывающих в вышине, и травки зеленой не видим.

Лена, наверное, педагог от природы: ругает не нас, а наши проступки, хвалит так, чтобы мы не загордились; и мы знаем, что любая крайность, будь то порицание или одобрение, не доводит до хорошего. Лена, мы говорим тебе «спасибо»!


^ От редакции. В свою очередь, мы, редколлегия, получив такое необычное письмо, решили поинтересоваться у педагогов Елены Журавлевой о ее успехах в учебе.

Т.Б. Шило: Это одна из лучших моих студенток. К занятиям готовится качественно, психологию любит, приводит интересные примеры, участвует в ролевых играх.

Е.А. Болдовкина: Елена – человек, который не откладывает дел в долгий ящик: если преподаватель дал задание на следующий семестр – сразу же старается собрать необходимые материалы. Целеустремленный человек, что и говорить. А еще и очень внимательный к другим людям.

Т.И. Марина: Мировой человек…

В.В. Смирнов: Что еще можно прибавить к словам группы, кроме как строчки из стихов: «С душою честной и открытой, помочь готова всем всегда!..» И учится Елена хорошо, для меня это главная характеристика студента. … говорящим является тот факт, что ее постоянно можно увидеть вместе с подругой в библиотеке. Радуешься, глядя на такую трудоспособность.


Учимся учиться


Студенческая конференция «Искусство оформления интерьера и дизайн интерьера в искусстве»


27 мая в нашем филиале прошла студенческая конференция, посвященная проблемам дизайна интерьера. С докладами и презентациями дизайнерских проектов выступили студенты 1, 2, 3 курса. Руководителями дизайн-проектов стали преподаватели спецдисциплин А.Г. Гладышева (старший преподаватель кафедры ТиМПО, член Союза художников России, готовится вступить в Союз дизайнеров России), Е.А. Кучина (старший преподаватель кафедры ТиМПО, дизайнер). На конференции проявили себя студенты Наталья Курмаева (3 курс), Мария Турчина, Азалия Сингизова, Юлия Харитонова, Галина Коннова, Екатерина Майорова, (2 курс), Елена Анисимова, Нино Шиукашвили (1 курс). Так, Наталья Курмаева работает в мебельной фирме и представляет результаты своей профессиональной деятельности: пространство кухни организовано ею таким образом, что каждый его сантиметр функционирует. Все дизайн-проекты получились удачными, можно отметить проект студии красоты, кафе «Винни-Пух» и др.



Искусствоведческие доклады были подготовлены под руководством к.п.н. Е.К. Дубцовой, занимающейся проблемами искусство- и литературоведения, межпредметными связями, и к.п.н. Т.Б. Шило, интересующейся технологиями декоративно-прикладного искусства, образами фантастики в декоре. Интересно сообщение о новом интересе к витражу, витражной технике, которая, безусловно, берет истоки в технике средневековых мастеров, украшавших храмовые постройки. Галина Коннова рассматривала вопрос о традициях изготовления витража и мозаики.



Работы первокурсников, только начинающих заниматься научно-исследовательской и проектной деятельностью, также были отмечены нашими преподавателями-специалистами в области дизайна. Елена Анисимова просто влюблена в тему китайского, японского искусства: в анналах ее шкафов и полочек отыскалось огромное количество материала по этим темам. А Нино Шиукашвили интересуется творчеством своего земляка – великого Пиросмани, который, по легенде, «актрису любил – ту, что любила цветы». Доклад об использовании мотивов произведений Н. Пиросмани в современном дизайне, в частности в ресторане в грузинском стиле, произвел на всех особое впечатление. Удивительно, что творчество грузинского художника начинается именно в дизайне интерьера: вспомним его любимую черную клеенку, на которой он писал свои сюжеты, вывески духанов, трактиров, рисовавшиеся им в большом количестве – все это стало основой для живописи.



Будем надеяться, что прошедшая конференция поможет студентам-дизайнерам в их профессии.


^ Филиал на профориентации


В последнее время о профориентационной работе часто пишут в педагогических журналах, этот вопрос волнует как абитуриентов, так и работодателей, и вузы. На сегодняшний день, пожалуй, не найдешь высшего учебного заведения, которое не занималось бы профориентационной деятельностью. Включились в этот процесс и мы – филиал «РГППУ» в г. Оренбурге: ходим по школам, библиотекам и колледжам, рассказываем о специфике нашего университета, о специализациях. Особый интерес представляют в нашем учреждении «Арт-дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн интерьера», «Парикмахерское искусство и дизайн прически», это связано, например, с тем, что в том же «политехе» обучение дизайну идет по другим направлениям: «Дизайн архитектурной среды», «Графический дизайн», «Дизайн костюма». Примерно об этом и о многом другом информируют наши «выездные» преподаватели будущих абитуриентов. В последние два-три года стало традицией отправляться с профориентацией в села Оренбургской области (поездки организуются Министерством образования), потому что сельские школьники в меньшей степени, чем городские, знакомы с «ассортиментом» вузовского образования.

В недавнее время мы побывали в городской библиотеке по ул. Ткачева, областной библиотеке им. Крупской, юношеской библиотеке по ул. С. Лазо; периодически участвуем мы и в ярмарке вакансий в ДК «Оренбуржье»; в феврале-апреле разъезжаем по селам Оренбургской области. Так, заядлыми путешественниками стали В.В. Смирнов, Е.К. Дубцова, Т.И. Марина, Т.Б. Шило. Соль-Илецк, Илек, Саракташ, Новосергиевка, Оренбургский район, Переволоцк, Беляевка, Акбулак – вот поле деятельности нашей агитбригады. Как довольны бывают выпускники, когда уходят с подобных ярмарок с пачками раздаточного материала!

Выезды в районы дали нам определенный опыт. Так, глядя на ОГК, мы составили альбом дизайнерских коллекций студентов. Нам есть что показать и помимо альбома – буклеты, разработанные студенткой первого курса группы «Арт-дизайн» Ирины Кустовой (многие посетители не прочь взять в подарок такой буклетик – цветной, яркий, красивый, но, увы, - штучный товар!), презентации профориентаций, созданные нашими преподавателями. Особым спросом пользуется презентация свадебных причесок а ля Любовь Панарина (есть у нас такая студентка – парикмахер-профессионал).

Когда мы с Татьяной Борисовной побывали в Соль-Илецке, то наши столы с раздаточным материалом затмили все другие столики. Организаторы признавались, что самый яркий и наглядно оснащенный – Филиал РГППУ. Журналист из местной газеты слушал наш разговор с будущими абитуриентами, фотографировал раза три (мы уже было вовсе задрали носы от важности), но – ирония судьбы – в газете «Илецкая защита» (с трудом добытая опять-таки нашей студенткой, соль-илечанкой Федоровой Татьяной) в статье о профориентации в общем не было конкретно ни слова про нас, а на фотографии красовались представители других учебных заведений.

В Новосергиевке нас ждало пленарное заседание, кстати сказать, проведенное со знанием дела и по существу. Лариса Анатольевна Плужнова, замглавы района, конкретно, с привлечением фактов рассказала, какие специалисты востребованы в Новосергиевском районе: санитарные врачи, все те же учителя (в особенности английского языка), нефтяники, агрономы. Награждались ребята - победители конкурса «Моя профессия, им было дано льготное право поступления на бюджетное место в избранный вуз. А на прощание мне и педагогу НПО № 46 (что во дворе напротив нашего здания) Надежде Владимировне Секретевой подарили по буханке новосергиевского хлеба. Кстати сказать, не менее вкусный хлеб покупали мы с Татьяной Борисовной и в Соль-Илецке.

Вот такая история. Можно и еще многое поведать о профориентации, но это уже материал другой статьи. Главное - чтобы наши профориентационные посевы дали дружные всходы.

Е.К. Дубцова.


^ От сессии до сессии…

Наступает новый период в жизни каждого из нас.

Осенью 2008 года нас объединила цель – получить высшее образование. Разные по возрасту и по национальности, члены нашей группы составили дружную команду. Образовался основной костяк людей, которые стремятся к цели и терпеливо стараются ее осуществить.

Хотя мы встречаемся всего 2 раза в год, всегда очень рады этим встречам, переживаем за свои контрольные работы, за подготовку к экзаменам, за экзаменационные оценки.

Конечно, есть и такие студенты, которые редко ходят на занятия или совсем на них не ходят. Но встретив их, наша староста – человек неравнодушный – всегда проводит с ними беседы, наставляя с позиции взрослого и много повидавшего в жизни человека.

Понимая, что трудно учиться, не у всех хватает денежных средств на продолжение учебы, да и мало ли у кого других проблем, мы знаем и то, что под лежачий камень вода не течет.

С первых дней нашего обучения педагоги организовали нам ряд интересных мероприятий, например, «Посвящение в студенты». Нам, студентам, понравились все эти конкурсы, мы постарались лучшим образом представить свою группу, и это повлекло за собой создание сплоченного коллектива. Интересно, что такое маленькое, казалось бы, творческое общение педагогов с нами, оставило у каждого из нас неизгладимое впечатление.

Хочется выразить благодарность педагогам за их умение правильно организовать учебный процесс. Ролевые игры на занятиях, поддержка студентов в различных ситуациях.

Учебные годы всегда остаются в памяти каждого человека, будь то школа, училище или университет.

К сожалению, бывают в нашей учебной жизни и не очень радостные моменты. Выйдя в этот раз на сессию, мы огорчились, узнав, что Андрей Владимирович Русаков больше не будет у нас преподавать. Это очень умный, добрый и веселый человек, прекрасно знающий свой предмет (как песню), умеющий доступно рассказать и объяснить сложнейшую химическую реакцию… Мы считаем, что это большая потеря не только для нашей группы, но и для университета.

Будучи лично заинтересованными в процветании нашего вуза, мы, как специалисты в области общепита, предлагаем организовать на нашем этаже буфет.

С уважением студенты 215 –СПТ группы.


^ Этюд о профессии


Меня часто спрашивают: почему именно дизайнер. И я всегда отвечаю: потому что творить для меня означает существовать. Каждый вечер, после того как я переделаю все дела по дому, я прихожу, сажусь на кухне и начинаю творить. Из-под моего «пера» выходят или стихи и поэмы, или проекты комнат и садов, или детские сказки для моих ангелочков. И каждый вечер я засиживаюсь до поздней ночи, потому что не могу оторваться от любимого занятия. Я не представляю себе, как смогла бы жить без него. Без него я как птица без крыльев, как цветок без солнца, как море без бриза…

Мои родные, видя, как важно для меня то, чем я занимаюсь, решили мне помочь и нашли, наконец, то место, где я смогу реализовать себя в полную силу.

Когда я впервые зашла в филиал (уже мой), то сразу почувствовала себя как дома. Дух творчества и фантазии как будто витал под потолком этого чудесного места. Планшеты, мелки, рапидографы, тушь, масляные краски и много-много еще разных интересных, и порой с первого взгляда непонятных, вещей. Но все это было так приятно видеть, что в своем воображении я уже представляла себя стоящей перед планшетом и создающей новую идиллию где-нибудь в Ньельском лесу во Франции…

Теперь, прохаживаясь по коридорам института, я чувствую себя по-настоящему счастливой. И очень надеюсь, что смогу оправдать ожидания своих близких и тех педагогов, с которыми я успела познакомиться.

Кривошапкина Е., 112-ИД


^ Психолого-педагогический задачник


  1. Подберите нужное слово, не долго ища в кармане (формируем речевую компетентность).

– Жук жужжит, а кузнечик…

– Гудок гудит, а сирена…

– Морской камень гладкий, а песок у моря…

– Дневной свет яркий, а вечерний…

– Хлеб свежий, а батон…

– Газета свежая, а журнал…

– Весной трава свежая, ярко-зелёная, а в конце лета…

– В речке течение плавное, а в потоке…



  1. Решите коммуникативную задачу.

Ваш ученик выводит вас из себя язвительными шутками девочку-отличницу. Содержанием этих шуток является все: ее внешность, одежда, прическа, стиль поведения, успехи и неудачи. Обычная, по мнению психологов, ошибка «жертвы» в этом случае – язвительно заметить, что его шуточки не смешны. Ученица просит совета у вас. Ваше решение.

  1. Решите коммуникативную задачу.

В ваше учебное заведение на научную конференцию приехали преподаватели (профессора, доценты) из других городов. Одного из них поручили опекать вашей группе. В задачи опеки входит помочь преподавателям сориентироваться в вашем городе и вузе. Как вы поступите в следующих случаях?

А) Вас уполномочили, встретив профессора на вокзале, привезти его в гостиницу на такси. Профессор говорит, что нужно быть демократичнее и настаивает на маршрутном автобусе.

Б) Поскольку конференция начнется завтра утром, а профессора размещен в гостинице, вы настроились заняться своими делами. Но преподавателю, который еще не успел познакомиться с коллегами, не хотелось бы терять вечер, проводя его в гостиничном номере. Он просит вас показать ему достопримечательности вашего города.

В) Вас уполномочили выбрать профессору памятный подарок, чтобы подарить его от лица вуза на прощание. Вы знаете, что преподаватель хотел бы получить в дар что-то недорогое, ярко характеризующее ваш город. Вы знаете, что паутинка и пуховый платок – вещи дорогостоящие, но это вас не смущает – организация дала вам сумму, позволяющую их приобрести. Вас смущает отношение профессора к такому подарку. Дешевый же пуховый шарф фабричного производства, как вам кажется, несолидный подарок для именитого профессора. Времени посоветоваться с организаторами у вас нет. Что вы предпримете и как аргументируете ваш выбор?

4. Определите значение нижеприведенных русских пословиц, их ценностную роль в вашей жизни. Расставьте пословицы по принципу значимости для вашей группы.

* Под лежачий камень вода не течет.

* Поспешишь – людей насмешишь.

* Делу время – потехе час.

* Работа не волк – в лес не убежит.

* Делу время – потехе час.

* За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

* После драки кулаками не машет.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Смех без причины – признак дурачины.

* Кто не рискует – тот не выигрывает.

* Русский долго запрягает, но быстро ездит.


Наше творчество


К ней


Привет, пишу тебе из сна-

Я здесь одна, ты там одна…

Луна так ясна и нежна,

Ты там одна, я здесь одна…

И жизнь смешна, и смерть смешна –

Я здесь одна, ты там одна…

Судьба немыслимо сложна,

А я одна и ты одна…


^ Памяти моей мамы


Когда ты ушла, все смолкло вокруг,

Все звуки исчезли вдали.

Мне так неспокойно одной стало вдруг,

Пути нас с тобой развели.

Мне так одиноко и холодно тут,

И ты где-то там одна.

Ушла ты на свет, оставив меня,

Как в темной ночи луна.

А я здесь скитаюсь, ища тепла,

Но все не могу найти,

Никто никогда не заменит его

На долгом моем пути.

Никто никогда не скажет мне:

«Доченька, не грусти!

Беды пройдут, закончится ночь,

И счастье еще впереди!»

Никто никогда не обнимет меня

И ласково не пожурит…

И я осталась, осталась одна,

В мире, полном обид!

Кривошапкина Е., 112-ИД


Спортивная страничка

Олимпиада –2010


Что можно сказать про Олимпиаду в Ванкувере? Очень многое!!! Организация была на высоком уровне – канадцы постарались на славу. Декорации, стадион, артисты - всё было эффектно. Декорации были объемные, красочные; стадион включал три футбольных поля; артисты приехали самые что ни на есть знаменитые, наиболее любимые канадцами. И, казалось бы, все должно было быть прекрасно. Но, к сожалению, олимпиада началась с траура. Грузинский спортсмен-саночник выпал на тренировке из саней и разбился. Первый день Олимпиады начался с минуты траура и был «украшен» черными ленточками. Далее покатился «снежный ком» неприятностей. Не поднялся один из столбов, на котором располагался «олимпийский огонь». Природа, словно рассерженная на дерзких смельчаков, подарила на редкость неблагодатную для олимпийских подвигов погоду. Наверное, это было своего рода предупреждение, но никто не остановил олимпиаду, и - как результат - спортсмены всех стран получили множество травм.

В Ванкувере была красивой лишь оболочка, заглянув под которую, можно испугаться. Плохо подготовленные трассы, плохое питание, практически полное отсутствие раздевалок. Спортсмены переодевались в так называемых палатках, при 12 градусах тепла. Удивило еще и то, что во время Олимпиады на улицах города творился хаос. Канадцы устроили своеобразный митинг за забором «олимпийской деревни»; эти люди, которым негде жить, ставили палатки и ночевали в них, ходили с плакатами, с просьбами о получении жилья, они были голодны, и это были тысячи! Вот уж действительно – блеск и нищета всегда идут рука об руку!

Про выступление команды России в Ванкувере говорить неприятно, хотя работа отдельных спортсменов заслуживала уважение. Всего три золотых медали для России – это просто унизительно при той мощной рекламе, которая сопутствовала сбору команды россиян на олимпийские игры в Канаду. Мы снова одиннадцатые, как и на Евровидении в 2009 году. Почему результат такой низкий? Плохая подготовка, непомерное тщеславие – «звездность», нежелание работать в полную силу, молодость… да и много еще чего. Взять, например, хоккей: проиграть Канаде со счетом «2:7» - позор для России. А проблема вся состояла в несобранности команды, в отсутствии коллективного духа. Каждый работал сам на себя, чувствуя себя звездой первой величины, и спортсмены просто расслабились, в то время когда нужно было держать оборону. Поражает самоуверенность этой золотой молодежи, вот какой плюс увидела в своем проигрыше русская биатлонистка: «Зато я не устала». Она ведь даже не старалась победить! И таких моментов, как эти, было множество. Так, команда бобслеистов привезла с собой повара, у одной России был свой медкабинет, как будто наши спортсмены особенные и им нужна особая помощь. Все те же блеск и нищета! Про выступление нашей страны можно бесконечно писать горькие и нерадостные статьи.

Было бы несправедливо не отметить хорошие моменты выступления России на олимпиаде. Например, наши лыжники, которые на финише шли лыжа к лыже, взяли серебро и золото, они были превосходны: какой накал страстей, и, сделав все правильно, они победили! Выступление фигуриста Евгения Плющенко привело в восторг весь мир. Но, несмотря на это, он взял серебро. Увы, нашу главную звездочку, талантливого спортсмена засудили, к сожалению, история спорта последних лет знает и такие примеры. Он был лучшим, это видели сидящие на стадионах и у телеэкранов зрители-болельщики, но никто от России не встал на его защиту, не потребовал опровержения. В заключение этой статьи, эмоциональной, страстной, тревожной, очень хочется упомянуть спортсменку-лыжницу из Словении, которая, сломав четыре ребра, повредив легкое на дистанции, все равно дошла до конца и получила бронзу. Вот на кого нужно смотреть и с кого брать пример, какая работоспособность, какое желание победить! Это спорт, это Олимпиада!!!

Сливина Арина, 213-ПИ

Нижеприведенная статья, написанная Мариной Перехожевой, взята нами из газеты «Вечерний Оренбург»; она повествует о туризме, туристах Оренбуржья (данная тема, надеемся, будет особенно интересна студентам группы Ор-ТГ), в числе которых – наш преподаватель В.В. Смирнов.




^

«Я ухожу во след не знавшим, что значит слово «страх»1


Есть категория людей, для которых главная ценность в жизни – свобода. Свобода от раскалённого солнцем асфальта и гула автомобилей городских улиц, от каменных джунглей с высокими бетонными стенами многоэтажек. И в поисках свободы они готовы пойти на всё: забыть про комфорт и домашние дела, закрыть глаза на дождь, снег, жару и даже «забить» на работу. Они садятся на велосипед и едут. <…>

Организатор похода – заядлый велолюбитель, он же преподаватель философии Российского государственного профессионально-педагогического университета – Вадим Смирнов предупредил сразу: «Поездка не для новичков. Не уверены в своих силах, сидите дома!».

Но разве можно выходные провести в жарком, душном городе, лёжа на диване перед телевизором?

Бежать, бежать подальше от этого однообразия будней, от скучных одиноких вечеров в замкнутом пространстве однокомнатной квартиры. Туда, где вместо шума улиц шелест листвы, весёлое потрескивание дров и запах костра, огромное звёздное небо и плечо друга. А ещё - хотелось помериться силами с дорогой: кто кого?

Поход был намечен на субботу. В три часа дня мы должны были двинуться в сторону моста на Ивановку. Дальнейший путь пролегал по Беляевскому шоссе мимо посёлков Самородова, Караванного, Крючковки до реки Буртя, живописные берега которой были выбраны местом ночёвки. Возвращаться в город планировали полевыми дорогами через посёлки Цветочный, Старицкое, Джеланды, Пугачёвский и Панику. Итак, в субботу предстояло пройти 75 километров по трассе, а на следующий день – 100 километров по полям.

Мы предполагали, что второй день путешествия будет нелёгким: большой участок пути нужно было проехать за достаточно короткое время, чтобы к вечеру успеть в город, ведь в понедельник многим на работу. Более того, нас ожидал ещё и встречный ветер. Но разве можно понять, что значит 70 километров непрерывного кручения педалей с 30-килограммовым рюкзаком на спине, что такое встречный ветер в пути, особенно если дорога идёт в гору, пока не прочувствуешь всех прелестей велотуризма на своей шкуре? В начале поездки я «пушила перья»: «70 километров? Да запросто! Вечерами по окрестностям города удавалось и больше проезжать. Ну а где 70, там и 100, подумаешь, ещё плюс 30! Проеду!». <…>

И вот наступил день отъезда. Возле СКК «Оренбуржье» собрались восемь участников велопохода, в числе которых кроме меня была ещё одна девушка - Юлия Сошникова. Все они не раз ходили в походы на большие расстояния. Новичком в велотуризме была только я. Однако ни у кого из ребят не возникло и тени сомнения, что я пройду маршрут. В меня верили, и это доверие я должна была оправдать.

У каждого в рюкзаках – еда, вода, спальник, коврик, сменная одежда и обувь, палатка. Тяжеловато!

Мысленно перекрестясь, двинулись в путь. К счастью, погода для велопоездки выдалась прекрасная: по небу плыли роскошные кучевые облака, дождём, которым всю неделю пугали синоптики, и не пахло, а в спину дул попутный западный ветер. Первые километры не ехали - летели. Парни рванули вперёд на скорости 28 км/час, ну а мы, девчонки, немного от них отставали. Признаюсь, я не любитель быстрой езды. Даже по городу катаюсь не спеша. Но на трассе, чтобы не отстать от всей группы, необходимо было идти со скоростью не меньше 26 км/час. В таком ритме я стойко продержалась до посёлка Караванного, миновав 36 километров. Благо через каждые 10 км мы делали пятиминутные остановки, чтобы передохнуть и дождаться отстающих. Радовало то, что еду не самая последняя. Позади более опытный ездок - Юля.

Однако после Караванного Юля совершила настоящий рывок, за что её вся группа окрестила «бешеной велосипедисткой». Казалось, каждый километр даётся ей с огромным трудом, но вдруг эта хрупкая девушка обходит впереди идущих и догоняет лидеров нашей гонки.

Оказавшись в аутсайдерах, я почувствовала, что нервы мои сдают. Двигаясь в хвосте, крутить педали было особенно тяжело: пришлось признать, что ты слабее всех в группе. А позже я поняла, что совершила большую ошибку, не проверив перед поездкой техническое состояние своего велосипеда. Ребята, осмотрев моего железного коня, пришли в ужас: оказывается, всю дорогу я ехала на второй велосипедной скорости, которая включается только для подъёма в горку.

- Ну ты и героический человек, - удивился Вадим, - сам на такой скорости давно бы умер!

Плюс ко всему заднее колесо было полуспущенным, и на нём образовалась грыжа. Ребята пояснили, что ненакачанное колесо сильно тормозит.

Скорость нужную настроили, а вот с покрышкой и камерой решили разобраться на месте ночёвки.

После техосмотра крутить педали стало легче, но не на много. Во второй половине пути началась настоящая паника. В голове крутилась только одна мысль: «Я не смогу, я не смогу… Неужели сдалась? Нет! Надо ехать, ползти черепашьим шагом, но ехать!».

Когда вся группа скрылась за горизонтом, я совсем раскиселилась: «И зачем мне это надо, да пропади пропадом этот велосипед!». Смотреть вперёд было невыносимо: дорога уходила вдаль бесконечной лентой до самого горизонта, и от этого в груди ёкало, от боевого запала остались одни вздохи. О том, сколько ещё ехать, старалась не думать, но глаз предательски отмечал каждый пройденный километр по разметке на придорожных столбах.

Когда я крутила педали уже на последнем издыхании, впереди замаячили спины ребят, которые наконец-то сбавили скорость. Ещё один привал? Подкатываю ближе, и вот он - долгожданный дорожный указатель с заветной надписью «р. Буртя». Всего-то 85 км за три с половиной часа - мы у цели! Ринат Алиев поддержал меня: «Первая дальняя поездка всегда даётся с трудом. Сам, когда ездил в Соль-Илецк, чуть не умер. Надо перешагнуть через себя, потом будет легче».

Ещё немного, ещё чуть-чуть…

Как только поставили палатку, я рухнула и отключилась. За это время ребята приготовили ужин. После макарон по-флотски (казалось, ничего вкуснее в жизни не ела!), разговоров у костра и ночного купания в реке дорожную усталость как рукой сняло. По палаткам разбрелись в третьем часу ночи: перед обратной дорогой надо было хорошенько выспаться.

В десять утра все уже были на ногах. После завтрака, несмотря на утреннюю прохладу, решила искупаться в реке, моего энтузиазма больше никто не разделил. Вода в Бурте была потрясающе чистой и казалась теплее воздуха. Бодрящий утренний заплыв придал новых сил. Ребята заклеили мою покрышку, накачали колесо. Поехали! Казалось, велосипед катил сам собой.

Не проехали и пару сотен метров от места, где был лагерь, как у нас случилась авария. Юля, которая шла впереди меня, въехала в ямку, а я, не успев затормозить, влетела в неё. К счастью, никто не пострадал, но у Юли прокололось колесо. Тут же у себя прокол обнаружил и Ринат Алиев. Позже выяснилось, «палки в колёса» нам вставляли колючки на кустах, растущих по берегу реки. Прежде чем мы добрались до села Цветочного, у Рината и Юли опять пострадали камеры. Но это были не все сюрпризы, которые готовила нам дорога.

Нелёгким оказался участок пути от Ключёвки до Старицкого. Ехать приходилось всё время в горку. Плюс ко всему встречный северо-западный ветер, достигавший в порывах семи метров в секунду, просто валил с ног. Чтобы хоть как-то ворочать педалями, я пряталась от ветра за спины идущих впереди парней.

В Старицком нас ждал долгожданный привал. Мы перекусили, накупив сладостей в местном магазине. И вновь двинулись в путь, отвоёвывая у дороги километр за километром. При встречном ветре мы не ехали, а ползли со скоростью 13 км в час. По словам Вадима, хорошо знавшего маршрут, после посёлка Джеланды нас ожидал спуск длиной в 8 км. Когда мы ехали по полям до Джеланды, причудливая игра нагретого солнцем воздуха рождала миражи: вдалеке мерещились городские постройки. Однако Джеланды нас разочаровали: вместо посёлка городского типа, который мы себе нафантазировали, увидели деревушку с одной единственной улицей. Эх…

Рубеж взят!

Настоящим испытанием на выносливость для всей команды стал подъём длиною в километр, который начинался сразу после села Паники. Когда я увидела, как дорога тянется и тянется вверх до самого горизонта, мурашки по коже побежали.

- Остался последний рывок, - подбадривал группу Вадим, - там за перевалом плавный спуск до самого города.

Но когда за спиной больше 90 километров, а в лицо дует ветер, любая горка выматывает, а если это затяжной подъём… Можно было сдаться и пойти наверх пешком. Но мы, собрав остатки сил, взяли возвышенность штурмом. Это была победа! Одна на всех! Финальные 25 километров мы пролетели на одном дыхании. Правда, когда до трассы на Ивановку оставалось всего десять минут езды, Ринат опять проколол камеру. Но это уже были мелочи жизни, ведь впереди маячили огни города. Пройденные за день 125 км стали личным рекордом каждого из нас.

Позже я вспоминала слова Рината. Он был прав. Несмотря на трудности, во второй день крутить педали было намного легче. Главное - не идти на поводу у своего страха. А ребятам, которые после совместно пройденных испытаний стали для меня почти родными, слово «страх» незнакомо. Сейчас я вновь мечтаю о дороге и, не раздумывая, рвану в путь, как только наметится очередной маршрут.


Вопросы науки


В этом разделе мы приводим сводную ведомость статей, опубликованных студентами нашего вуза в течение двух последних лет. Читатели-студенты, представив себе круг научной деятельности Филиала, также могут участвовать в этой работе.


^ Статьи, опубликованные студентами в научных сборниках


Автор, название статьи, страницы в сборнике

Название сборника

Научный руководитель

^ Никулина С.А. Нрав­ственное воспитание личности в процессе профессионального об­разования

С. 79 – 83


2008


Современные технологии в системе профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической преподавательско-студенческой конференции. Оренбург, 15 декабря 2008 г./отв. ред. Е.К. Дубцова. – Оренбург: Филиал РГППУ, 2008.

Е.К. Дубцова

^ Стрельникова Н.В. Об использовании новых кондитерских технологий в пищевой промышленности. С. 114 – 117.

Е.К. Дубцова

^ Панарина Л.А. О задачах учебного курса «Профессиональный стилист», как одной из ступеней профессионального образования. С.86 – 90.

Т.Б. Шило

^ Чернышева Е.И. «Рукотворное чудо» - программа курса для начинающих мастеров-универсалов. С.127 – 130.

Т.Б. Шило

^ Бажанова Н.А. «К вопросу о принципах построения учебного курса «История изобразительного искусства в школе».


2009

Современные проблемы науки, образования и производства: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции Нижегородского филиала Университета Российской академии образования. Н.-Новгород, 29 мая 2009 г.

В.В. Смирнов

^ Сингизова А.Ф.

Т.Б. Шило

Никулина С.А. Воспитательная система как компонент становления личности гражданина, профессионала, семьянина. С. 116 – 119.


^ 2009


Профессиональное образование: традиции и современность: материалы Всероссийской научно-практической преподавательско-студенческой конференции. Оренбург, 15 декабря 2009 г./отв. ред. Е.К. Дубцова. – Оренбург: Филиал РГППУ, 2009. –  208 с.


Е.К. Дубцова

^ Панарина Л.А. Проблема качества дополнительного профессионального образования в сфере индустрии моды и красоты. С. 126 – 128.

Т.Б. Шило

^ Сингизова А.Ф. Научное общество как перспектива личностного роста студентов. С. 176 – 182.

Т.Б. Шило

Федорова Т.Ю. Проведение этико-эстетического воспитания в профессионально-педагогическом ссузе. С. 188 – 192.

Е.К. Дубцова

^ Харитонова Ю.В. Образ повседневности на картинах Оренбургского художника А.И. Овчинникова. С. 193 – 195.

Е.К. Дубцова

Чернышева Е.И. Практические рекомендации по выполнению геометрической прически с использованием в качестве творческого первоисточника картин кубистов (для студентов НПО). С. 199 – 201.

Т.Б. Шило



1 Статья размещена на сайте: http://www.vecherniyorenburg.ru/arhiv/753/13387/








Скачать 292,52 Kb.
Дата конвертации14.01.2013
Размер292,52 Kb.
ТипДокументы
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы