Издательский Дом «Композитор» icon

Издательский Дом «Композитор»



Смотрите также:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34










По материалам бесед


Москва

Издательский Дом

«Композитор»


2008






ББК

Ш


Шульгин Д.И.

Музыкальные истины Александра Вустина. Монографические беседы. М., 2008, 354 с.


^ Книга «Музыкальные истины Александра Вустина» написана Д.И.Шульгиным — известным отечественным учёным и педагогом, профессором, автором статей, учебников и монографий, получивших заслуженное признание в нашей стране и за рубежом, в том числе таких, как «Годы неизве­ст­но­сти Альфреда Шнитке» (1-е изд. – 1993, 2-е изд. – 2004), «Теоретические основы современ­ной гармонии» (1-е изд. — "Методические указания" — 1983-1984, 2-е изд. — Учебник для музыкальных вузов и колледжей — 1993), «Пособие по слуховому гармоническому анализу» (1-е изд. — 1991, 2-е изд. — 2007), «Признание Эдисона Денисова» (1-е изд.— 1998, 2-е изд.— 2004), «Жизнь – творчество Виктора Екимовского» (в содружестве с музыковедом Т.В.Шевченко — 2003), «Современные черты композиции Виктора Екимов­ского» — 2003).

Эта книга продолжает серию ранее опубликованных Д.И.Шуль­ги­ным музыковедческих исследований в жанре «монографических бесед» и посвящено творчеству Александра Кузьмича Вустина — одного из наиболее ярких и талантливых российских компози­то­ров нашего времени, его общест­вен­ной жиз­ни, взглядам на различные аспекты музыкального ис­кусства, на творческую деятельность отдельных отечественных и за­рубежных композито­ров и исполнителей. В книге представлены подроб­ные анализы А.К.Вустиным собственных сочинений, его позитивные и критические оценки этих сочинений, подробно рассказывается об истории их создания, о первом и последующих удачных или, напротив, не всегда удачных исполнениях и многом другом. Вся книга написана на основе материалов, взятых из эксклюзивных бесед её автора с Александром Кузьмичём Вустиным, проходивших на протяжении многих лет, начиная с 1998 года.

Ш ------------------------------------------------------------ Без объявл.

ББК

Ш

ISBN


© Шульгин Дмитрий Иосифович — 1998-2008 гг.

СОДЕРЖАНИЕ


О композиторе 6

О книге 7

ЧАСТЬ I. Детство, отрочество и юность 7 3 7 3 7

ЧАСТЬ II. О сочинениях (1966 – 1998) 46 3 7 3 7

ЧАСТЬ III. Творческие контакты, друзья, исполнители, фестивали и просто о самом важном… 387 4 8 3 8

ЧАСТЬ I. Детство, отрочество и юность 8 8 3 8

ЧАСТЬ II. О сочинениях (1966 – 1998) 47 8 3 8

ЧАСТЬ III. Творческие контакты, друзья, исполнители, фестивали и просто о самом важном… 388 8 3 8

ЧАСТЬ I. Детство, отрочество и юность 9 3 8

ЧАСТЬ II. О сочинениях (1966 – 1998) 48 3 8

ЧАСТЬ III. Творческие контакты, друзья, исполнители, фестивали и просто о самом важном… 389 5 8

ЧАСТЬ I. Детство, отрочество и юность 9 8

ЧАСТЬ II. О сочинениях (1966 – 1998) 48 8

ЧАСТЬ III. Творческие контакты, друзья, исполнители, фестивали и просто о самом важном… 389 8

ЧАСТЬ I. Детство, отрочество и юность 9

ЧАСТЬ II. О сочинениях (1966 – 1998) 48

«Три стихотворения Моисея Тейфа» 48

«Струнный квартет» 54

«Три хора» 63

«Симфония для оркестра» 68

«Кантата на стихи военных лет» 75

«Ноктюрны» 84

«Соната для шести» 91

«Торопецкие песни» 98

«Слово для духовых и ударных» 101

«Мемориал» («Memoria 1») 111

«Памяти Бориса Клюзнера» 114

«Каприччио» 121

«Memoria 2». Концерт для ударных, клавишных и струнных 129

«Сказка» 138

139

«Возвращенье домой» 140

«Досуги Козьмы Пруткова» 155

«Три романса на стихи Александра Пушкина и Дмит­рия Щедровицкого» 158

«Посвящение Бетховену». Концерт для ударных и ма­лого симфонического оркестра 162

«Праздник». Композиция для детского и смешанного хоров и симфонического оркестра 176

«Блаженны нищие духом» 185

«Влюблённый дьявол» 188

«Письмо Зайцева» 212

«Белая музыка» 232

«Действо от Луиджи» 239

«Музыка к Фильму» 242

«Музыка к фильму "Anna Karamazoff"» 250

«Музыка для десяти» 266

«Героическая колыбельная» 273

«Три стихотворения Андрея Платонова» 283

«Посвящение сыну» 288

«Vox Humana» 296

«Музыка в двух частях для фагота соло» 300

«Agnus Dei» 304

«Рождение Пьесы» 312

«Священная история или Сын человеческий» 319

«Perpetuum mobile» 323

«К пламени» 324

«Маленькая заупокойная месса» 328

«Музыка для Ангела» 335

«Песня из романа Платонова» 343

«Исчезновение» 348

«Фантазия для скрипки и оркестра» 360

«Танго "Hommage a Guidon"» 374

«Послание» 377

«Трио» 381

ЧАСТЬ III. Творческие контакты, друзья, исполнители, фестивали и просто о самом важном… 389

ПРИЛОЖЕНИЯ 433

Указатель сочинений и имён 433

441

Каталог сочинений хронологический 442

Каталог сочинений для инструментов соло 446

Каталог сочинений с солирующими инструментами 447
^

О композиторе


Александр Кузьмич Вустин (24.04.1943) — композитор, чьё творчество уже сегодня может быть определено в современной музыкальной культуре как яркое художественное явление, композитор-новатор, органично связавший своё талантливое "я" с лучшими достижениями музыкального прошлого и с самыми жизнестойкими авангардными находками своих современников.

Начало его зрелого творческого пути — 1960-е – 1970-е годы — это время неустанного поиска и освоения нового музыкального языка, 1980-е годы — период активного созидания и обретения собственного стиля, 1990-е и 2000-е — его постоянное совершенствование.1 Сегодня отечественная и зарубежная музыкальная общественность воспринимает многие из сочинений Александра Ву­сти­на как интересное, во многом оригинальное и перспе­к­тивное художественное явление, как сочинения удивите­льно музыка­ль­ные, всегда отличающиеся впечатляющим и подчас слож­ней­шим драматургическим содержанием; как му­зы­ку, наполненную болью, и, одновременно, светом, оптимизмом; как удивительно мягкую, мелодичную, лиричную, спокойную, но подчас, напротив, очень напряжённую, резкую, крайне драматичную, как музыку, в которой есть место и тонкому юмору, и тончайшей пе­чали, и поэтичности, как мир образов, всегда неразрывно связанный со всей многогранной действительностью, ок­ру­жающей композитора. И как прекрасно, что первые свои и очень звонкие "фанфары" Александр Вустин уже давно услышал и в России, и во многих странах мира.

В конце 90-х годов XX века и начале XXI творчество Вустина обрело особенно большое признание, и не только в профессиональной среде, но и у широкого круга слушателей самых различных социальных пластов. Почти все его произведения теперь достаточно часто звучат на сцене, записываются и перезаписываются на компакт-диски и участвуют в международных фестивалях самого высокого уровня.

На протяжении своей более чем сорокалетней профессиональной композиторской деятельности Александр Вустин создал значительное число интереснейших художественных полотен, причём многие из них уже сегодня обрели широкую концертную жизнь на Родине, а также в Германии, Франции, Голлан­дии, Англии, США и других странах. Большая часть его сочи­нений приобретены крупнейшими западными издательствами.

В последние годы популярность сочинений композитора у значительного ряда отечественных и зарубежных исполнителей привела к появлению многочисленных и интересных для него самого разножанровых творческих заказов.




страница1/34
Дата конвертации17.02.2013
Размер4.27 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы