Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 1» «Компьютерная графика» (шифр) (наименование дисциплины) icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине « д 1» «Компьютерная графика» (шифр) (наименование дисциплины)



Смотрите также:
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Б2.ДВ4.1» «Компьютерная графика»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение


Профиль подготовки Электроника, радиотехника и связь


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


Форма обучения: очная


Составитель: Голодов Е.А.


Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________ Бельченко В.Е.


Армавир, 2012


Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная графика» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (вариативный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 051000.62 Профессиональное обучение.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): ст. преподаватель Голодов Е.А.


Рецензенты: ______________________________________


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.


Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы Электроника, радиотехника и связь

«____»_________________ 20___ г.


Руководитель программы
_________________/ Шермадина Наталья Александровна /

(подпись) Ф.И.О.

Представление содержания УМКД

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4



^

Пояснительная записка



1. Цель дисциплины: обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по работе с растровой, векторной графикой и системами автоматизированного проектирования.

^ Компьютерная графика призвана дать студентам умения и навыки выполнения  и редактирования чертежей  с помощью графических редакторов.

Основная цель курса ознакомление студентов с примитивами и атрибутами интерактивных компьютерных систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей, решения задач геометрического моделирования.




^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Компьютерная графика» предусмотрена в блоке общепрофессиональных дисциплин. Данная дисциплина изучается на 2 курсе. Для выполнения поставленных учебных задач предусмотрены две формы организации занятий: лекционная и практическая, курс включает в себя 3 зачетные единицы: 108 часа, из них: 8 лекционных, 30 лабораторных, 70 часа - СРС.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Знать: понятия векторной и растровой компьютерной графики, принципы работы основных устройств ввода и вывода графической информации, базовые алгоритмы обработки графической информации, способы её создания, сжатия и хранения.


Уметь: выражать свои идеи с помощью плоских изображений, построение которых основано на методе проекций, т.е. владеть правилами построения двумерных изображений трехмерных; классифицировать графические системы по их назначению, применять графические системы на практике, использовать графические системы для решения инженерных задач.


Владеть: подключением графических устройств к базовому компьютеру.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 Профессиональное обучение, примерной основной образовательной программой.
^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

очная

2

108

38

8



30

70

тестирова­ние, защита лабораторных работ


зачет


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.


Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК-6

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

индивидуальное задание
^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)



Основная литература

  1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов.-Санкт - Петербург: Питер, 2004. -224C.

  2. Мураховский В.И. Компьютерная графика.-Москва: АСТ - Пресс, СКД, 2002. -640C.

  3. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-Санкт - Петербург: Питер, 2003. -768C.

  4. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: уч-к для вузов. - 2-е изд (+ СИ).-Санкт-Петербург: Питер, 2004. -12C.

  5. Петров М.Н. Компьютерная графика: учебник для вузов. - 2-е изд + (CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков.-Санкт-Петербург: Питер, 2006. -811C.

Дополнительная литература

  1. В.Б. Комягин. Самоучитель Macromedia Flash 5.Быстрый старт.: Учебное пособие. - Москва: Издательство Триумф, 2001-480 с.:ил.

  2. Билл Сандерс. Эффективная работа: Flash 5- СПб: Питер, 2001.-352 с.:ил.

  3. Линн Кайл. Web- профессионалам: Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 2001.-304 с.

  4. Мильберн Кен , Крото Джон Внутренний мир Flash 5для дизайнера изд-во «Диасофт» 2000 г.

  5. Маров М. Эффективная работа: 3ds max 4.- СПб: Питер, 2002.-864 с.:ил.

  6. Кулагин Б. Ю. 3ds max 4.- СПб: БХВ - Петербург, 2002.-448 с.:ил.

  7. Темин Геннадий. 3 D Studio MAX 5. Эффективный самоучитель. - СПб: ООО «Диа Софт ЮП»,2003. – 464 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Б2.ДВ4.1» «Компьютерная графика»

(шифр) (наименование дисциплины)


Направление подготовки 051000.62 Профессиональное обучение


Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной
техники и автоматизированных систем»


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


Форма обучения: заочная


Армавир, 2012 г.

^ Лист согласования


Составитель: Голодов Евгений Алексеевич
старший преподаватель


Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./


Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем магистерской программы по направлению 051000.62 Профессиональное обучение, профиль Электроника, радиотехника и связь

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.


Руководитель программы

_________________/ Шермадина Наталья Александровна /

(подпись) Ф.И.О.


^ 1. Цели освоения дисциплины обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по созданию чертежей, макетов, проектов растровой и векторной графики средствами компьютерных технологий с помощью современного программного обеспечения.


^ 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Компьютерная графика» относится к вариативной части общепрофессионального цикла.


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

2

3

108

8



30

70

зачет



Таблица 2. Содержательно-логические связи

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Технология создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения.


-




ОК-6,



Использование компьютерной анимации в синтезе с векторной и растровой видами графики для создания мультимедийного проекта


-




ОК-6


Этапы разработки анимационного проекта. Специфика 2D и 3D анимации

-





ОК-6



^ 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 051000.62 Профессиональное обучение:

^ Общекультурные компетенции компетенции (ОК):


ОК-6

способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;















В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: понятия векторной и растровой компьютерной графики, принципы работы основных устройств ввода и вывода графической информации, базовые алгоритмы обработки графической информации, способы её создания, сжатия и хранения.


Уметь: выражать свои идеи с помощью плоских изображений, построение которых основано на методе проекций, т.е. владеть правилами построения двумерных изображений трехмерных; классифицировать графические системы по их назначению, применять графические системы на практике, использовать графические системы для решения инженерных задач.


Владеть: подключением графических устройств к базовому компьютеру.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 Профессиональное обучение, примерной основной образовательной программой.

^ 4. Структура и содержание дисциплины «Компьютерная анимация»


Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Введение в компьютерную графику

Виды графики. Основы построения графических изображений

Тестирование лабораторной работы



Растровая графика. Разрешение графических изображений, работа с программой Adobe Photoshop

Растровая графика. Разрешение графических изображений

Тестирование,



Цветовые модели и схемы. Измерение, калибровка и управление цветом

Реализация цвета на компьютере. Цветовые модели и схемы.

Тестирование, защита лабораторной работы



Основы векторной графики, работа с программой Corel Draw

Принципы построения векторной графики

Тестирование, защита лабораторной работы



Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудитор­ных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Введение в компьютерную графику

20

2

2




18



Растровая графика. Разрешение графических изображений, работа с программой Adobe Photoshop

35

17

2

15

18



Цветовые модели и схемы. Измерение, калибровка и управление цветом

21

3

2




18



Основы векторной графики, работа с программой Corel Draw

33

17

2

15

16

Итого:

108

38

8

30

70


^ 5. Образовательные технологии

Темы, входящие в содержание курса, транслируются в форме лекций. Во время лекции, укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Для оценивания результатов изучения дисциплины используется бально-рейтинговая система.

Выполнение всех лабораторных и контрольных работ.

Зачет так же можно получить по рейтинговым баллам, набрав 60 баллов


Баллы рейтинга


20 баллов – посещение всех лекций

10 баллов – выполнение всех лабораторных работ

25 баллов – защита всех лабораторных работ

30 баллов – СРС


В СРС входит:

1. Подготовка конспекта теоретического вопроса по СРС;

2. Участие в НИРС по дисциплине;

3. Презентация по заданной теме (разделу);

4. Написание реферата по заданной теме;

6. Индивидуальный проект;

7. Доклады (сообщения) на научно-практических и др. конференциях, подготовка тезисов для публикации;


^ 6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса


6.1.Темы лекционных занятий


Лекция 1.

Тема: Введение в компьютерную графику

Содержание:

  1. Графика, дизайн, верстка.

  2. Компьютерная графика и решаемые ею задачи

  3. разновидности компьютерной графики


Лекция 2.

Тема: Растровая графика. Разрешение графических изображений.

Содержание:

  1. Основные понятия растровой графики

  2. Два аспекта разрешения

  3. Связь размера изображения с обоими типами разрешения


Лекция 3.

Тема: Цветовые модели и схемы.
Измерение, калибровка и управление цветом.

Содержание:

  1. Понятие цветовой модели

  2. Типы цветовых моделей

  3. Аддитивные цветовые модели (RGB).


Лекция 4.

Тема: Основы векторной графики.

Содержание:

  1. Основы создания векторных изображений.

  2. Плюсы и минусы векторной графики

  3. Элементы векторной графики



^ 6.2.Темы лабораторных занятий.


Лабораторная работа № 1-2.

Тема: Работа с программой Adobe Photoshop.

Цель: Изучить основные инструменты графического редактора

План.

1. Знакомство с интерфейсом программы.

2. Отработка основных навыков работы с программой.

3. Изучение основных параметров изображения и способов задания и изменения.

Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 2


Лабораторная работа № 3-4.

Тема: Работа с программой Adobe Photoshop.

Цель: Получить навыки по работе со слоями

План.

1. Работа со слоями.

2. Основы монтажа изображений из отдельных частей


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 10


Лабораторная работа № 5-6.

Тема: Работа с программой Adobe Photoshop.

Цель: Получить навыки по выделению сложных фигур

План.

1. Работа в режиме быстрой маски

2. Основы выделения сложных контуров


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги Photoshop CS3 Глава 7,9


Лабораторная работа № 7.

Тема: Работа с программой Adobe Photoshop.

План: Контрольная работа по пройденному материалу.

Форма представления отчета:

Студент должен предоставить проект по заданной теме


^ Лабораторная работа № 8-9

Тема: Работа с программой Corel Draw.

Цель: Знакомство с интерфейсом программы

План.

Знакомство с интерфейсом программы

Отработка основных навыков по работе с программой


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 1,2

Форма представления отчета:

Демонстрация навыков по выбору и настройке различных элементов интерфейса


^ Лабораторная работа № 10-11.

Тема: Работа с программой Corel Draw.

Цель: Знакомство с Основными инструментами рисования панели "Кривая"

План.

Отработка основных навыков по работе с «кривыми».

Рисование прямых линий

Инструмент "3-точечная кривая"

Инструменты "Кривая Безье" и "Перо"


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 1,3


Форма представления отчета:

Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №1 из сборника лабораторных по CorelDraw


^ Лабораторная работа № 12-13.

Тема: Работа с программой Corel Draw.

Цель: Освоить Редактирование, преобразование и композиция объектов


План.

Рисование и редактирование основных графических примитивов

Настройка свойств объектов.

Компоновка и группировка объектов.


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 2,3


Форма представления отчета:

Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №2 из сборника лабораторных по CorelDraw


^ Лабораторная работа № 14.

Тема: Работа с программой Corel Draw.

Цель: Создание и редактирование простейших фигур

План.

Элементарные фигуры

Редактирование элементарных фигур с помощью их узловых точек

Работа с панелью "Автофигуры"


Рекомендации к самостоятельной работе:

Изучить электронную версию книги CorelDraw X3 учебный курс Глава 2,3,5


Форма представления отчета:

Студент должен выполнить упражнение в лабораторной №3 из сборника лабораторных по CorelDraw


^ Лабораторная работа № 15.

Тема: Работа с программой Corel Draw.

План: Контрольная работа по пройденному материалу.

Форма представления отчета:

Студент должен предоставить проект по заданной теме


^ 6.3.Темы самостоятельной работы студентов


На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 54 часа. В ходе самостоятельной работы студенты должны изучить основную и дополнительную литературу по основным разделам изучаемой дисциплины. Порешать типовые задачи.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов.-Санкт - Петербург: Питер, 2004. -224C.

  2. Мураховский В.И. Компьютерная графика.-Москва: АСТ - Пресс, СКД, 2002. -640C.

  3. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-Санкт - Петербург: Питер, 2003. -768C.

  4. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: уч-к для вузов. - 2-е изд (+ СИ).-Санкт-Петербург: Питер, 2004. -12C.

  5. Петров М.Н. Компьютерная графика: учебник для вузов. - 2-е изд + (CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков.-Санкт-Петербург: Питер, 2006. -811C.

Дополнительная литература

  1. В.Б. Комягин. Самоучитель Macromedia Flash 5.Быстрый старт.: Учебное пособие. - Москва: Издательство Триумф, 2001-480 с.:ил.

  2. Билл Сандерс. Эффективная работа: Flash 5- СПб: Питер, 2001.-352 с.:ил.

  3. Линн Кайл. Web- профессионалам: Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 2001.-304 с.

  4. Мильберн Кен, Крото Джон Внутренний мир Flash 5для дизайнера изд-во «Диасофт» 2000 г.

  5. Маров М. Эффективная работа: 3ds max 4.- СПб: Питер, 2002.-864 с.:ил.

  6. Кулагин Б. Ю. 3ds max 4.- СПб: БХВ - Петербург, 2002.-448 с.:ил.

  7. Темин Геннадий. 3 D Studio MAX 5. Эффективный самоучитель. - СПб: ООО «Диа Софт ЮП»,2003. – 464 с.

______________________________________

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

__________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины).



Скачать 202,7 Kb.
Дата конвертации30.07.2013
Размер202,7 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы