Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 утверждаю icon

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 утверждаю



Смотрите также:

Рабочая программа учебной дисциплины


Ф ТПУ 7.1 -21/01






УТВЕРЖДАЮ

Проректор-директор ИПР

___________А. К. Мазуров

«___»____________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины

Культурология


НАПРАВЛЕНИЕ ООП _____241000 Энерго-и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии ________

^ ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

Основные процессы химических производств и химическая кибернетика

Машины и аппараты химических производств

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

НАПРАВЛЕНИЕ ООП _____240100 Химическая технология ________

^ ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов

Технология и переработка полимеров

Химическая технология органических веществ

Химическая технология неорганических веществ

Технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов

Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств____________________

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) Бакалавр

^ БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 3 СЕМЕСТР 6

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 2

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б1.Б1 (Б1.Б2)

КОРЕКВИЗИТЫ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 18 час.

Практические занятия 18 час.

Лабораторные занятия

^ АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 36 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 36 час.

ИТОГО 72 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ зачет

^ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

кафедра Культурологии и социальной коммуникации

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Н.А.Колодий

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Н.В. Ушева, В.М.Погребенков

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Т.В. Конюхова

2011 г.

^ 1. Цели освоения дисциплины


Цели дисциплины и их соответствие целям ООП

Код цели

Цели освоения дисциплины
«Культурология»


Цели ООП

Ц1

Подготовка специалиста, владеющего знаниями об общих закономерностях гуманитарного и собственно культурологического знания.

Подготовка выпускников к производственно-технологической деятельности в области химических технологий, конкурентоспособных на мировом рынке химических технологий.










Ц3

Формирование представлений о культуре, ее истории и перспективах развития.


Подготовка выпускников к научным исследованиям для решения задач, связанных с разработкой инновационных методов создания химико-технологических процессов, веществ и материалов


2. Место дисциплины в структуре ООП


Согласно ФГОС и ООП дисциплина «Культурология» относится к циклу ГСЕ Б.1.В1.2.


Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

Модуль Б.1 (ГСЕ)

Вариативная часть

Б.1.В.1.2.

Культурология

2

Зачет

До освоения дисциплины «Культурология» должны быть изучены следующие дисциплины (пререквизиты):

Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

^ Модуль Б.1 (ГСЕ)

Базовая часть

Б1 .Б.2

История России

3

Экзамен



^ 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Культурология»


1.1. Цель преподавания дисциплины


Целью преподавания является подготовка специалиста, владеющего знаниями об общих закономерностях гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории и перспективах развития.

^ 1.2. Задачи изложения и изучения дисциплины


Выпускник иметь представление о всем спектре многообразия культур древнего и современного мира, уметь различать языки культуры, их «синтаксис»; уметь сравнивать основные модели культуры, научиться существованию в условиях диалога культур.

2. Содержание теоретического раздела дисциплины


^ Тема 1. Культура и ее характеристики (6 час.)


Традиционное и современное понимание культуры. Современные принципы осмысления культуры: диалог культур, культура как особый смысловой мир. культура-текст. Образ культуры. Генотип культуры. Тип культуры и возможные типологии культур. Слои культуры.

Официальная и народная культуры: противостояние и взаимодействие. Ментальностъ и исследование типов ментальностей в истории культуры.

Структура ментальности. Соотношение глубинных и ситуативных ментальных элементов. Отношение к прекрасному и безобразному, природе и технике, пространству и времени, жизни и смерти, труду и богатству, к знанию, любви, сверхъестественному в структуре ментальности.

Проблема сдвига в типе ментальности. "Осевое время" и проблема сдвига в ментальности.


^ Тема 2. Модель дальневосточно-конфуцианской культуры (6 час.)


Проблема генезиса дальневосточно-конфуцианской культуры. Древнейшие очаги культуры. Становление конфуцианства и контрконфуцианских тенденций.

Институт патерналистского священовластия. Ориентация на систему общинных связей. Этатизм и чиновничество конфуцианского типа.

Ценности и нормы существования: взаимодействие и противостояние конфуцианской и даосской традиций. Этика и ритуал в конфуцианстве. Идеал «благородного мужа». Принцип у-вэй, идеал «совершенномудрого» в даосизме.

Мировоззренческие основания культуры. Фундаментальная идея традиционного китайского миросозерцания – идеал органического единства трех мировых начал: Неба, Земли и Человека. Идея ДАО.

Доминанты дальневосточно–конфуцианского типа ментальности: эстетическая и этико-политическая ориентация, конфуцианский практицизм. Характеристика структурных составляющих дальневосточно–конфуцианского типа ментальности: восприятие природы; представления о прекрасном и безобразном, знании и невежестве, сверхъестественном, жизни и смерти, отношение к труду, собственности, богатству, любви.

Взаимодействие элитарной и народной культур Китая.


^ Тема 3 . Образ индо-буддийской культуры (6 час.)


Становление индо-буддийской культуры. Древнейшие очаги культуры.Дравидийские и арийские этно-культурные истоки. Формирование брахманистско-индуистской традиций.

Своеобразие социальной стратификации. Каста, община, большая семья как основы социального устройства традиционного индийского общества. Слабость государственных институтов. Взаимодействие между различными группами и уровнями, обеспечиваемое ритуальными нормами.

Противостояние и взаимовлияние буддизма и индуизма. Пуру-шартха в комплексе индийской культуры : дели человека –кама ( чувственное удовольствие), артха ( практически –хозяйственная выгода), дхарма (религиозно-нравственный долг), мокша (высший идеал освобождения). Буддийские ценности: непривязанность, ненасилие, трансцендентальное знание. Идеал человека – святой, мистик, аскет. Пути приближения к идеалу: йогическая практика, буддийский «восьмеричный путь», система четырех ашрам.

Своеобразие мировосприятия в индо-буддийской культуре. Представление о космо-человеческой жизни как единстве (идеи кармы, сансары, дхармы, мокши, учение о гунах и др.) Комплекс понятий и представлений о духе, сознании, одушевленном, Абсолюте. Любовь и неприкаянность.

Доминанты индо-буддийской типа ментальности: этико-религиозная направленность, контраст аскетизма и гедонизма, склонности к глубокому самоанализу и отрешенной созерцательности. Характеристика структурных составляющих индо-буддийского типа ментальности: отношение к сверхъестественному, представления о знании, любви, жизни и смерти, восприятие труда, собственности, богатства, прекрасного и безобразного, времени и пространства.

Взаимодействие элитарной и народной культур Индии.


^ Тема 4. Арабо-исламский тип культуры (6 час.)


Генезис арабо-исламской культуры. Арабы периода джахилийи. Возникновение ислама, единство корней ислама и христианства. Оформление границ культурного ареала в период арабских завоеваний. Провозглашаемые и реальные принципы социальной организации: бессословность, элитаризм, клановость. Теократическое устройство государства. Слияние власти: светской и духовной, политической и экономической, религиозной и военной.

Ценностные ориентации ислама. Этика ислама: предписания и запреты. Священные обязанности мусульманина. Идеал человека: концепции таухида и адаба. Роль шариата в регулировании норм поведения. Идея предопределения в культуре ислама. Мусульманский фатализм. Концепция воздаяния. Дуализм Добра и Зла, Света и тьмы.

Общие особенности арабо-исламского типа ментальности: неразличение светского и сакрального, религиозно-этико-политическая ориентация. Особенности структуры ментальности: отношение к сверхъестественному, знанию, прекрасному и безобразному; восприятие жизни и смерти, труда, собственности, богатства; представления о любви, браке, семье.

Взаимодействие элитарной и народной культур в исламском мире.


^ Тема 5. Европейско-христианский тип культуры (6 час.)


Возникновение европейско-христианской культуры. Греко-римские, иудео-христианские, кельто-германские истоки. Проблема периодизации истории европейской культуры.

Особенности общественного устройства: многообразие политических институтов, своеобразие взаимоотношений личности и общества. Типы государственности и их противоположность традиционным восточным деспотиям. Проблема уникальности социальной мутации в предыстории европейско-христианской культуры периода античности.

Ценностные ориентации европейско-христианского мира. Динамичность эволюции системы ценностей. Идеал человека: от культа созерцателей к культу деятельной жизни, от образов рыцаря и монаха к образу преуспевающего деятеля. Своеобразие мировосприятия.

Мировоззренческие основания культуры. Дуализм мышления: оппозиции небесное-земное, сакральное-светское, БОГ-дьявол. Представления о человеке как венце творения, его оппозиция природе. Христианская идея греха, страдания, искупления.

Обобщенные характеристики европейско-христианского типа ментальности и типа культуры: «культура воли» (О.Шпенглер), «культура овладения миром» (М.Вебер), «культура , устремленная в бесконечность» (О.Шпенглер).

Европейско-христианский тип ментальности и его структурные составляющие: отношение к пространству и времени, труду, собственности, богатству, знанию, восприятие жизни и смерти, прекрасного и безобразного, любви.

Взаимодействие элитарной и народной культур.


^ Тема 6. Русская культура (6 час.)


Проблема генезиса русской культуры. Славянские, норманнские, греческие, тюркские истоки. Формирование устойчивого культурного типа и роль религиозных традиций в нем. Христианизация Руси - случайное и закономерное. Сила языческих традиций. Проблема периодизации истории русской культуры.

Система ценностей и нравственных ориентаций, идеал человека: православно-христианская традиция, противостояние ценностных ориентаций западников и славянофилов.

Русская государственность: «варяжско-византийско-монгольская модель».

Сложность дешифровки менталитета. Самобытность русского типа ментальности: русский максимализм, отсутствие чувства меры, всеотзывчивость. Особенности структурных составляющих типа ментальности: отношение к сверхъестественному, восприятие пространства и времени, представления о прекрасном, отношение к труду и богатству, жизни и смерти.

Взаимодействие элитарной и народной культур.


^ 4. Программа самостоятельной познавательной деятельности


Программа самостоятельной познавательной деятельности включает подготовку рефератов, докладов по тематикам лекционных занятий. Студентам предлагается выбрать из нижеприведенного списка тему и выполнить ее письменно согласно требованиям и/или представить устно с использованием презентации.


    1. ^ Методические указания

по выполнению реферата в письменной форме и/или представлению доклада в устной форме


Подготовка реферата имеет цели:

а) закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по изучаемому курсу;

б) развитие практических навыков самостоятельной работы со специальной литературой;

в) выявление степени подготовленности студента к самостоятельным, ответственным суждениям и оценкам теорий, концепций.

Реферат представляет собой обзор литературы по какой-либо проблеме (изложение содержания работ (книг, статей) с обозначением позиций их авторов по соответствующим вопросам). Автор реферата анализирует, сопоставляет эти позиции и высказывает свою точку зрения, формулирует свою позицию. Текст реферат обязательно должен включать ссылки на источники, обозначенные в списке литературы с указанием страниц.

Структура реферата:

  1. Титульный лист (оформление титульного листа дано в Приложении 1).

  2. Развернутый план реферата (включая введение и заключение).

  3. Текст, соответствующий пунктам плана, краткие выводы по каждому пункту плана.

  4. Список использованной литературы.

Объем реферата не менее 15 страниц формата А 4, кегель 14, интервал 1,5, верхнее и нижнее поле 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см. Возможны иллюстрации, рисунки, таблицы. Реферат скрепляется.

Письменно выполненный реферат представляется в форме устного доклада. Докладчику предоставляется 15-20 минут для доклада по заявленной теме. Использование презентации в Power Point приветствуется.

^

Тематика рефератов, дополнительных докладов

и дискуссионных вопросов



1.Мировоззренческие основания дальневосточно – конфуцианской культуры.

2.Тема природы в китайской культуре.

3.Идеал человека в конфуцианстве.

4.Ценности и стандарты нравственного поведения в даосизме.

5.Представление о знании в даосизме.

6.Алхимия даосов.

7.Восприятие труда, собственности, богатства в дальневосточно-конфуцианской культуре.

8.Индуизм и его роль в становлении традиционной культуры Индии.

9.Буддизм и идеал человека в буддизме.

10.Искусство в традиционной Индии.

11.»Акмэ» античной культуры.

12.Полис и его система ценностей.

13.Роль античной культуры в становлении Европейской цивилизации.

14.Искусство Древней Греции в классический период.

15.Проблема человека в античной философии.

16.Средневековая культура: культура элиты и культура большинства.

17.Христианство в период становления.

18.Система христианских ценностей.

19.Современные конфессии Христианства.

20.Современные проблемы Христианства.

21.Культуры Высокого Ренессанса.

22. Ренессанс Северный и его особенности.

23.Модернизм в культуре Европы.

24.Искусство модерна.

25. Проблема пост модернизма в культурологической литературе.


^ 5. Текущий, рубежный и итоговый контроль результатов изучения дисциплины


Целью применения контрольных заданий в ходе изучения материалов дисциплины является проверка усвоения информации и умение оперировать ей как в ходе ответов на простые вопросы с выбором вариантов ответа, так и при ответе на вопросы, предполагающие свободный ответ.

Периодичность проведения контрольных работ или тестов зависит от объема информации и в среднем проводится через каждые две-три лекции.


^ 5.1. Образцы тестовых заданий и контролирующих материалов


1. В каких культурах проявились следующие особенности отношения к труду, богатству, собственности:

- богатство вкладывается в производство,

- богатство тратится на удовольствия и демонстрацию могущества,

- созерцательная жизнь ценится выше деятельной ,

- осуждается труд как средство личного обогащения.


2. Для каких культур в наибольшей степени характерны следующие ценности:

  • порядок,

  • трансцендентальное (потустороннее) знание,

  • ненасилие,

  • почтительность к старшим ?



3. Представители какой культуры одобрили бы следующий совет: "Не заботься о своем теле больше, чем о кухонной тряпке"?


4. Как Вы думаете, идеал даосского или буддийского монаха здесь описан?

О, когда же я буду в горных пещерах

Жить один, вокруг никого не видя,

Постигая сущего непостоянство, -

О, когда, когда все это будет?

О, когда я, муни, одетый в лохмотья,

Ничего не имея, в желтых одеждах,

Уничтожив вражду, заблуждения, страсти,

Буду жить, счастливый, в расселине горной?
^

5. Исправьте ошибки (если они содержатся):


 В европейской культуре управление как вид деятельности почиталось выше физического труда. Управление сопоставлялось с Небом, труд народа- с Землей. Социальные нормы - Ли, соотносились с весной, ведение войн - с летом... Двери Управлений всегда были обращены на Юг, к солнцу, ибо сфера управления - Юг, огонь, свет, рассеивающий тьму, стихия - Ян.


6. Исправьте ошибки (если они содержатся):

Туристическое агентство "Мираж" предлагает вам посетить Иерусалим, где вас ждет знаменитая Кааба, места, хранящие память о средневековой рыцарской культуре, мечети в готическом стиле, христианские святыни. Не меньшее впечатление на вас произведут дворцы Тадж Махала в Шри Ланка, картина многомиллионного паломничества к священной реке Янцзы в Китае и грандиозные усыпальницы императоров Индии.

7. Определить тип культуры по текстам указать характерные черты типа ментальности, символы культуры:


1. У меня есть вера и мужество,

И еще у меня есть мудрость.

Так зачем устремленному к цели

Ты мне толкуешь о жизни?

Даже речные потоки

Может высушить этот ветер

Разве он не высушит кровь

У меня, устремленного к цели?

Когда высыхает кровь,

Высыхают желчь и флегма,

А чем больше ссыхается плоть,

Тем яснее становятся мысли,

Укрепляются память и мудрость,

Сосредоточенность крепнет.


2. "Стремление всенепременно подбирать предметы воедино есть занятие невежд. Гораздо лучше, если они разрознены. Когда что-либо незакончено и так оставлено, - это вызывает ощущение долговечности жизни. Даже при строительстве императорского дворца одно место специально оставили незаконченным."


^

8. Карточки контрольных работ:

Вариант 1.


1. Ценностные ориентации в русской культуре: православно-христианские, славянофильские, западнические.

2. В чем специфика православного христианства?

3. Как бы Вы определили тип русской культуры, пользуясь классификацией М. Вебера?

Как:

а) культуру обладания миром;

б) культуру бегства от мира;

в) культуру приспособления к миру.

Попробуйте доказать.

Вариант 2.


1. Какие особенности конфуцианской ментальности обусловили восприятие идеи социализма в Китае?

2. Исправьте ошибки (если они содержатся) в высказывании:

"Идеал "благородного мужа" в даосской традиции содержит следующие черты:

- естественность,

- человеколюбие,

- чувство долга,

- пренебрежение к образованию."

3. Какие особенности дальневосточно-конфуцианской культуры прочитываются в нижеприведенном фрагменте? Дайте исчерпывающий комментарий.

"Сам министр, уединившись в главном доме, приступил к составлению ароматов по двум предписаниям государя Сева..."


РЕЙТИГ-ЛИСТ

Всего баллов 1000 по дисциплине Культурология число недель 17

Зачет 600min на весенний семестр 2009/2010 уч.г. лекций 36 ч.

Лектор Конюхова Т.В. СРС 72 ч

Факультет ХТФ.

Курс 1



модули

Темы лекций

балл

Темы семинаров

Балл max.

Дополнительные оклады на лекции или реферат

Рубеж. контрольная работа

Ауд. самост. работа/ тесты

Итоговый контроль

Балл max

1


2

Тема 1. Культура и ее характеристики (6 час.)

Тема 2. Модель дальневосточно-конфуцианской культуры (6 час.)

Тема 3 . Образ индо-буддийской культуры (6 час.)


Тема 4. Арабо-исламский тип культуры (6 час.)

Тема 5. Европейско-христианский тип культуры (6 час.)

Тема 6. Русская культура (6 час.)


30


30


30


30


30


30







100


100

50


50

60


60

50


50







всего

180







200

100

120

100

700




зачет






















300

итого

























1000


Лектор _______________________________


Зав.кафедрой КТЛ______________________

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


^ 6.1. Перечень используемых информационных продуктов

- Power Point

- Media Player

- Winamp

-Microsoft Office


6.2. Перечень рекомендуемой литературы


Основная литература


  1. Введение в культурологию. Ред. Попов Е.В. - М.: Владос, 1995.- 336с.

  2. Викторов В. В. Российская цивилизация: тенденции развития от истоков к современности : учебное пособие / В. В. Викторов. — М. : Вузовский учебник, 2009. — 336 с.

  3. Гуревич П.С. Культурология. Уч-к , изд. 4-е.- М.: Гардарики, 2004.- 298с.

  4. Золкин. А.Л. Культурология : учебник / А. Л. Золкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ, 2009. — 583 с.

  5. Кармин А.С. Культурология : учебник / А. С. Кармин. — 5-е изд., стер. — СПб. : Лань : Планета музыки, 2009. — 928 с.

  6. Касьянова К. О русском национальном характере. - М., 2003.- 560с.

  7. Колодий Н.А., Моисеева А. П., Наумова С.А., Тихонова Г. Ю., Чухно Т. А. Культурологический практикум (тесты, задания, упражнения, тексты, комментарии к текстам) –Уч. пос. - Томск: ТПУ, 2005. -192 с.

  8. Колодий Н.А., Наумова С.А., Тихонова Г. Ю. Задания и упражнения по культурологии. - Уч. пос. - Томск: ТПУ, 1995. -101 с.

  9. Кондаков И.В. Введение в историю Русской культуры. - М.,1998.

  10. Кравченко А.И. Культурология : учебное пособие / А. И. Кравченко ; А. И. Кравченко ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. — 9 изд. — М. : Академический проект : Гаудеамус, 2009. — 496 с.

  11. Культура России: смысл, символы, ценности. Уч. пос. - Томск: ТГУ, 1996.- 199с.

  12. Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций. - Минск: Тетра-системс, 1998. - 544с.

Розин В.М. Введение в культурологию. Уч-к.- М.: Форум, 1998.- 224с.



  1. Шпенглер О. Закат Западного мира : очерки морфологии мировой истории : в 2 т. : пер. с нем. / О. Шпенглер. — М. : Академический проект, 2009.


Дополнительная литература


  1. Асанов Л.Н. Тайны первобытного мира.- М.: Вече, 2002.- 432с.

  2. Бердяев Н.А. Судьба России. - М.: Советский писатель, 1990.

  3. Бондаренко Л.И. Психоанализ и культурология. Уч.-метод. пос.- Харьков: ХГУ, 1991.- 450с.

  4. Гулыга А. Русская идея и её творцы. - М.: Мысль, 1995.

  5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. -
    М.: Искусство,1990.

  6. Культурология. История мировой культуры : учебник для вузов / под ред. А. Н. Марковой. — 2-е изд., стер. — М. : ЮНИТИ, 2008. — 600 с

  7. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. - М.,1992. Т. 1,2.

  8. Лойко О.Т. Феномен социальной памяти. - Томск: ТГУ, 2002. Гл 3,4.- 256с.

  9. Ломанов А.В. Современное конфуцианство. - М.,1996.

  10. Лосский Н.О. Характер русского народа. - М.: Книга, 1990.

  11. Лурье С.В. Метаморфозы традиционного сознания. - СПб, 1995.

  12. Мареева Е.В. Культурология : теория и история культуры : учебник / Е. В. Мареева ; Московская академия экономики и права (МАЭП). — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Экзамен, 2008. — 446 с.

  13. Марков Б.В. Философская антропология : учебное пособие / Б. В. Марков. — 2-е изд. — СПб. : Питер, 2008. — 352 с.

  14. Ницше Ф. Воля к власти. - М., 1994.

Приложение 1

Образец титульного листа

___________________________________________________________


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Гуманитарный факультет

^ Кафедра культурологии и социальной коммуникации

Специальность «Связи с общественностью»


___________________________________________.

(название реферата)


Выполнил:

________________

ФИО студента

________________

группа


Проверил:

________________

ФИО

________________

должность, уч.степень


Томск 2009


КУЛЬТУРОЛОЛГИЯ


Рабочая программа


Составитель: КОНЮХОВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

доцент, кандидат философских наук


Рецензент: Скворцова В.Н., к.ф.н., доцент каф. культурологии и социальной коммуникации ГФ ТПУ


Подписано к печати …

Формат 60х84 / 16 Бумага писчая ZOOM

Плоская печать. Усл. печ. л. …. Уч.- изд. л….

Тираж … экз. Заказ № …

Цена свободная. Издательство ТПУ.

634050, Томск, пр. Ленина,30



Скачать 207,3 Kb.
Дата конвертации07.08.2013
Размер207,3 Kb.
ТипРабочая программа
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы