От редакции icon

От редакции



Смотрите также:
  1   2   3   4
КРЕДО 3 (151)/ март 2008г.


ОТ РЕДАКЦИИ



«Христос воскрес из мертвых…»


Вот и наступил, наконец, месяц март. Зима понемногу сдает свои позиции, снега отступают все дальше и дальше на север, и от вырвавшейся из ледяных объятий земли поднимается пар, как когда-то в день сотворения мира. Одним словом, пришла весна. И ведь не случайно именно в это время, когда воскресает природа, мы, христиане, празднуем торжество воскресения нашего Господа.

На древних иконах, иллюстрирующих это событие, часто можно увидеть такую сцену: Господь выходит из темного гроба, символизирующего преисподнюю, позади Него из непроглядного мрака показываются лица Адама и Евы, а из-под Его ног тянется ввысь крест, переброшенный в качестве моста от выхода из преисподней к открытым вратам Царства Небесного. «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть попрал и сущим во гробах жизнь даровал», - поется в восточной пасхальной литургии. Да, Спаситель Своей крестной смертью победил нашу смерть смерть телесную и смерть духовную и вывел нас из гробов нашей падшей природы, а Своим воскресением Он, «первенец из умерших» (1 Кор 15, 20; Кол 1, 18; Откр 1, 5), проложил для нас путь на небеса. И пусть этот путь ведет через крест, но ведь Пасха Искупителя дала нам надежду - надежду на то, что после долгой зимы наступит пасха нашего воскресения, когда, наконец, мы вслед за Христом войдем во врата Рая.

Так пусть же предстоящее пасхальное торжество оживит нашу надежду, чтобы она, как пишет Папа Бенедикт XVI в своей последней энциклике «Надеждой спасены», могла вдохновлять наши повседневные дела. Редакция газеты «Кредо» желает всем Вам, дорогие читатели, особого благословения воскресшего Господа, радости и мира свыше.


ОФИЦИАЛЬНО

Пасха 2008

Христос воскрес! Воистину воскрес!


Царица небесная, радуйся.

Аллилуия!

Ибо Тот, Кого ты удостоилась носить во чреве твоем.

Аллилуия!

Воскрес, как предсказал.

Аллилуия!

Моли Бога о нас.

Аллилуия!


Дорогие братья и сестры!


В этом старинном гимне вся Церковь радуется вместе с Богородицей воскресению Господа. Мы присоединяемся к радости той, кто больше всех сострадала Спасителю мира и кто сейчас больше всех соучаствует в радости Его победы над грехом, смертью и сатаной.

Мария - Матерь Бога и Матерь Церкви, Матерь каждого человека. Она хочет вести каждого из нас к Иисусу, т.е. к радости спасения. Как много в нашем мире знаков материнской заботы Марии. Это места ее явлений, например: Лурд, Фатима, Гваделупа. Это и другие места особенного почитания Богородицы, такие как Ченстохова, наше национальное святилище Царицы Мира в Озерном или Казань. В Казани, в столице Республики Татарстан, находится чудотворная икона Богоматери, называемой Казанской. После революции данный образ покинул пределы России. Последние 11 лет перед своим возвращением в Казань она находилась у Папы Иоанна Павла II, ежедневно молившегося перед этой святыней. В 2004 г., за несколько месяцев до своего ухода в вечность, слуга Божий вернул икону Казанской Богоматери нашим братьям - православным. Сейчас в Казани Матерь всех народов окружена почитанием православных, католиков и мусульман.

Казанский образ Приснодевы является одним из знамений материнской любви Богородицы ко всем людям, любви, которая неустанно ведет нас к ВОСКРЕСШЕМУ.

^ Архиепископ Томаш Пэта,

митрополит в Астане


Возлюбленные во Христе братья и сестры!


В течение сорока дней католики всего мира жили в атмосфере Великого поста.

Священное Писание называет этот период благодатным временем, когда Господь посредством даров Святого Духа интенсивнее возбуждает в человеке сознание величия Бога, с одной стороны, и слабости и греховности рода людского, с другой. Человеку верующему посредством молитвы открывается познание красоты Божьего творения, Его Премудрости, так что, видя свою убогость, он благодарит Господа за то, что Тот помнит о нем и, мало того, любит его более кого-либо и чего-либо на свете. Эта бескорыстная любовь Бога к нам, в конце концов, приводит Его к распятию и смерти на кресте. Бог, принимая плоть во Христе Иисусе, тем самым возвышает наше человеческое естество, даруя нам Свое милосердное прощение. Христос, в момент Своей крестной смерти попираемый грехами человечества, просит Бога Отца простить нам наши прегрешения, ходатайствуя за нас словами: «... ибо не ведают, что творят». Это благородное деяние Иисуса Христа вызывает в нас встречное движение любить Бога всем сердцем, искать Его и наслаждаться Его добротой и великолепием. Весь христианский мир радуется воскресениию Иисуса Христа из мертвых.

Ибо, если воскресает Бог наш, то каждый верующий в Него, ищущий Его воли, любящий Его также воскресает с Ним. Плоть подлежит распаду, но Господь для того и пришел, для того и пил предназначенную Ему чашу страданий, чтобы мы жили. Он вводит нас в разряд спасенных как особо избранный род людей. Его победа над смертью уверяет нас в нашей избранности, в том, что мы - дети Божьии, ради спасения которых Бог не жалеет Сына Своего единородного. Верующие в эти дни исполняются чувства благодарности Богу, их сердца переполнены надеждой и любовью. Этой радостью они делятся не только с верующими, но и с другими людьми, которых Бог поставил рядом с ними. Они возносят свои молитвы в благоговейных прошениях, чтобы Бог эту щедрость прощения даровал и тем, кто не знает, кого просить об этом, равно как и тем, кто в гордыне своей не хочет и не умеет попросить Его о прощении. Будем же и мы молитья обо всех людях, чтобы в призме смерти и воскресения Христова они все стали ближе к Творцу, желающему быть их Богом и даровать им наследие вечное.

Возлюбленные во Христе! Да одарит Вас всех Господь благодатью не пройти мимо этого великого дара, и протянутую нам Богом руку спасения с благодарностью принять.

^ Архиепископ Ян Павел Ленга,

епископ Карагандинский


Дорогие братья и сестры!


В Страстную Пятницу, в преддверие еврейской Пасхи, когда Господь наш Иисус Христос был распят, «сделалась тьма по всей земле…» (Лк 23, 44). Хотя недобрые люди сделали все, что только возможно, чтобы затмить свет Божий во Христе Иисусе, они не смогли затмить свет Того, Кто сказал: «Я свет миру» (Ин 9, 5). Ведь Он был послан Богом Отцом именно для того, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной» (Лк 1, 79).

Сказав: «Совершилась. Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Ин 19, 30; Лк 23, 46), Иисус окончил Свое спасительное дело, и Его тело было поспешно положено в гробницу Никодимом и Иосифом из Аримафеи. Гробница была затворена, и женщины ожидали конца субботнего дня, чтобы должным образом подготовить тело к окончательному погребению. И казалось, что «тьма» объяла Иисуса.

Однако Он воскрес из мертвых на третий день, как предсказал, и свет Его вновь ярко воссиял. Рано утром в первый день недели, «при восходе солнца», когда женщины подошли к гробнице, они с изумлением обнаружили, что она пуста, и услышали ангела, провозглашающего благую весть: «Он воскрес, Его нет здесь» (Мк 16, 6). Иисус явился Марии Магдалине и другим женам-мироносицам, двум ученикам, покинувшим Иерусалим в унынии и направлявшимся в Еммаус, которым разъяснил сказанное в Писании, особенно то, что «надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою». Он трапезничал с ними, и глаза их открылись в преломлении хлеба (Лк 24, 13-35). Затем Он являлся одиннадцати апостолам и дал им власть прощения грехов (Лк 24, 36-42; Ин 20, 19-29).

Петру дано было особое явление (Лк 24, 34; ср. Ин 21, 15-23), ведь он должен был искупить свое тройное отречение от Христа и укрепить своих братьев в вере. И ученики сказали: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк 24, 34). Да, Христос воистину воскрес, ныне прославленный, Он воскрес в теле, которое можно было увидеть и даже, как неверующий Фома, потрогать, чтобы воскликнуть с глубокой верой: «Господь мой и Бог мой» (Ин 20, 26-29).

«Равным образом - сказал Папа Бенедикт XVI в своем послании граду и миру на Пасху 2007 г, - и мы, как Фома, должны исповедовать нашу веру в воскресшего Христа. Современный человек ждет от христиан нового свидетельства о воскресшем Христе; ему необходимо встречаться с Ним, чтобы признать в Нем истинного Бога и истинного Человека. Если у этого апостола мы можем заметить те же сомнения и неуверенность, что и у многих современных христиан, а также страх и разочарование нашего времени, тогда вместе с ним мы равным образом можем по-новому с уверенностью открыть веру во Христа, Который ради нас умер и воскрес. Эта вера передается на протяжении веков преемниками апостолов и продолжает жить до сих пор, потому что воскресший Господь уже не умрет. Он живет в Церкви и неуклонно направляет ее к исполнению Своего вековечного замысла спасения».

Сердечно поздравляю всех читателей «КРЕДО» со ^ Светлым праздником Воскресения Христова, желаю всем вам обилия духовного мира, радости и благодати Божьей от воскресшего Христа.

Генрих Феофил Хованец (OFM),
епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы


^ Христе, Жизнь наша,спаси нас!


Воскресение Иисуса Христа дает нам уверенность в том, что, в конечном итоге, Бог – Победитель смерти, греха, ада и сатаны. Так давайте же в нашей борьбе с силами зла черпать силы в молитве к Воскресшему. Пусть Он вернет Божий лад в нашу жизнь, труд и свободное времяпровождение. Пусть он избавит нас от страха смерти, которая представляет собой переход к новой жизни, пусть даст сил для исполнения своих повседневных обязанностей.

Януш Калета,

титулярный епископ Фельбес,

апостольский администратор АА Атырау


^ ГОД ПРИЗВАНИЙ


Отдадим своих детей Богу


Нет нужды доказывать тот факт, что призвания к священству необходимо вымаливать. Ведь Сам Иисус говорит об этом в Евангелии: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф 9, 37-38). Англичанка Элиза Воган оставила нам особенно воодушевляющий пример матери, проникшейся священническим духом и непрестанно молившейся о призваниях.


Элиза родилась в строгой протестантской семье одного из основателей машиностроительной компании Роллс-Ройс. Но в школе, которую она окончила во Франции, на нее произвела большое впечатление образцовая работа Католической Церкви в сфере заботы о бедных.

Выйдя летом 1830 г. замуж за полковника Джона Фрэнсиса Вогана, Элиза перешла в католичество, несмотря на сопротивление своих родственников. В период гонений на католиков, развернувшихся в правление королевы Елизаветы I (1558-1603 гг.), предки Вогана измене собственной вере предпочли тюрьму и утрату имущества. Кортфельд, родовое имение Воганов, в течение десятилетий английских преследований служило прибежищем для множества священников, часто совершавших там тайные Мессы. С тех пор прошло уже почти три столетия, но потомки это рода остались верны вере пращуров. Религиозное обращение самой Элизы было настолько глубоким и пламенным, что она предложила мужу отдать всех детей Богу.

Эта необыкновенная женщина сделала своим правилом ежедневно проводить один час перед пресвятым таинством в кортфельдской домашней часовне. Она молилась к Богу о своей большой семье и об изобилии призваний среди ее детей. И Господь услышал ее молитвы! Она родила 14 детей, 13 из которых достигли зрелого возраста. Шестеро из восьми ее сыновей пошли по пути священнического призвания: два священника-монаха, один епархиальный священник, один епископ, один архиепископ и один кардинал. А четверо из пяти дочерей Элизы Воган стали монахинями. Какое благословение для семьи и какой пример для Англии!

У детей четы Воганов было прекрасное детство, потому что их матери удивительным образом удалось привить им естественное соединение духовных и религиозных обязанностей с восхищением и радостью. Благодаря Элизе, молитва и ежедневная св. Месса в домашней часовне стали для них неотъемлемой частью повседневной жизни так же, как музыка, физкультурные упражнения, любительские театральные постановки, конные прогулки и игры. Они никогда не скучали, когда мама рассказывала им о жизни святых, со временем ставших лучшими друзьями младших Воганов. Элиза охотно позволяла детям сопровождать ее при посещении больных и нуждающихся. Так она учила их великодушию, самопожертвованию и умению делиться с окружающими своими сбережениями или игрушками.

В 1853 г., вскоре после рождения последнего ребенка Джона, Элиза умерла. В одном из своих писем, написанных два месяца спустя после ее смерти, полковник Воган писал, что жену ему послало божественное провидение. «Во время ежедневных поклонений Я благодарю Господа за то, что смог вернуть Ему мою возлюбленную жену. Я изливаю перед ним свое сердце, преисполненное благодарности за то, что Он как пример и наставницу дал мне Элизу, с которой я до сих пор связан неразрывными духовными узами. Какое чудесное утешение и благодать она мне принесла! Я как сейчас вижу ее перед пресвятым таинством: внутренняя чистота, необыкновенная человеческая доброта и прекрасное молитвенно сосредоточенное лицо».


^ Делатели виноградника Господня

Множество призваний из семьи Воганов – это уникальный пример в истории Великобритании и особое благословение, ниспосланное посредством их матери Элизы.

Ее старший сын Герберт поделился с родителями своим желанием пойти по священнической стезе в возрасте шестнадцати лет. Они отреагировали на это по-разному. Мать, горячо молившаяся об этом, улыбнувшись, сказала: «Дитя мое, я давно знала об этом». Но отцу понадобилось какое-то время, чтобы смириться с этим решением первенца, который должен был унаследовать титулы и имущество. Откуда ему было знать, что его сын, который, как он надеялся, изберет престижную армейскую карьеру, впоследствии станет архиепископом Вестминстерским, основателем Миллхиллских миссионеров, а затем и кардиналом? В конце концов, отец все-таки согласился с намерением сына и в письме к одному из своих друзей писал: «Если Бог хочет забрать Герберта, то Он так же может забрать и всех остальных».

И хотя Регинальд и Фрэнсис, унаследовавший родовое поместье, женились, Господь призвал девятерых других детей четы Воганов. Роджер, их второй сын, стал бенедиктинским приором, а позднее любимым своей паствой архиепископом Сиднейским (Австралия), построившим местный кафедральный собор. Кенельм поступил к цистерцианцам, а затем стал епархиальным священником. Джозеф, четвертый сын, по примеру старшего брата принял постриг у бенедиктинцев и основал новое аббатство.

Бернард, самый энергичный из них, любивший танцы, физические упражнения и вообще любое веселье, стал иезуитом. За день до своего вступления в орден он был на балу и сказал своей партнерше по танцу:

- Этот танец с вами станет для меня последним, так как я ухожу к иезуитам.

- Правда?! Неужели вы хотите стать иезуитом? Ведь вы так любите мир и прекрасно танцуете! – воскликнула шокированная девушка и услышала туманный, но все же прекрасный ответ:

- Именно поэтому я посвящаю себя Богу!

Джон, самый младший, принял священническое рукоположение от своего старшего брата Герберта и впоследствии стал епископом-помощником Салфорда (Англия).

Четверо из пяти дочерей, как уже говорилось, приняли монашеский постриг. Глэдис вступила в орден Посещения, Тереза – Сестер милосердия, Клер – нищенствующих кларисок, а Мария впоследствии стала приориссой августинок. Маргарет, пятая дочь Воганов, также хотела уйти в монастырь, но не смогла из-за своего слабого здоровья. И все же она посвятила себя Богу, а последние годы жизни провела в монашеской обители.


^ Как призвал меня Бог ?


В этом году, объявленном ККЕК годом молитвы о призваниях, мы уже начали публикацию серии статей, посвященных этой теме. Однако, нам показалось, что было бы интересно узнать об истории призваний священников и монашествующих, работающих в нашей стране, причем услышать обо всем из первых уст.


^ Величит душа моя Господа!

foto 151-2

Замысел Бога о призвании каждого из нас бесконечно превосходит любое воображение. Мы весьма смутно представляем себе самих себя, мы знаем очень приблизительно, на что мы способны,а главное, на что не способны. Господь видит гораздо больше и дальше,чем мы можем себе представить. Как сказал Папа Иоанн Павел II: «В любом призвании Бог призывает к раскрытию в себе глубокого смысла Слова.Он животворит в нас Слово и вводит Его в настоящее!» Сделать осмысленный и сильный выбор, который будет непоколебим на протяжении многих лет и всей жизни. Именно Божья любовь и любовь к Нему и Его Слову пробудили желание 11 лет назад сделать смелый и осмысленный выбор одну юную девушку из г. Житомира, которую мы теперь знаем как с. Констанцию.

- Как и многие девушки, Вы, наверное, даже не подозревали,что когда-нибудь станете монахиней?

- Еще в школе мои родители давали мне своего рода установку: надо хорошо учиться, чтобы после школы пойти в институт. Я планировала поступать на факультет иностранных языков, потому что училась в классе с филологическим уклоном. У меня был молодой человек, который симпатизировал мне и с которым я дружила...

Я жила жизнью прихода, Бог был всегда рядом, но я думала о семье, о детях, как, наверное, любая другая девушка.

- Что же это был за день, который подвигнул Вас сделать выбор, определивший всю дальнейшую жизнь?

- Это были реколлекции, которые проводили наши священники... Ночная адорация, ее тишина, в которой гораздо острее ощущается присутствие Бога, окончательно утвердили мои мысли и глубокие размышления. Я почувствовала призыв. В моем сердце загорелся огонек и непоколебимая уверенность в том, что это настоящее, чего мне так не хватало, чего я так искала... Сердце наполнилось миром и радостью. Все изменилось.

- Как Ваша семья отнеслась к Вашему выбору?

- Это было незабываемо. Я подошла к маме и сказала, что буду монахиней и что это твердое и осознанное решение. Моя мама решила, что я шучу. Подумала, что я таким образом выбиваю разрешение совместить учебу и замужество, потому что всегда говорила, что сначала учеба, а все остальное потом. Но я со всей серьезностью заявила ей, что не чувствую призвания к мирской жизни и что она, конечно же, прекрасна и интересна, но это не мое. Моя жизнь - это Бог и служение ему, и это неизменно. Мама стала говорить, что давно начала замечать изменения в моей жизни: я больше уединялась в молитве, перестала интересоваться тем, что прежде для меня было важно..., изменилась внутренне, духовно, а вместе с тем и внешне.

- Вы в Казахстане впервые и сравнительно недолго. Чего Вы ожидали, как представляли себе свое служение в нашей стране?

- Я не много знала о Казахстане. Так, помнила что-то со школы. У меня на тот момент была одна ассоциация с Казахстаном...: бескрайние степи.

Здесь меня приятно поразила открытость в людях и стремление помогать друг другу у людей разных религий и национальностей. Терпимость, открытость и дружелюбие людей рассеяли все страхи, которые я испытывала, отправляясь на новое место служения.

Во время нашей беседы я рассматривала фотографии из личного архива с. Констанции. На многих снимках она окружена молодежью и прихожанами, а также своими близкими родственниками. На фотографиях много улыбок и радости, которые доказывают, что ее верность своему призванию оправдывает ее имя - Постоянство.

Желаем успехов и много сил в нелегком и высоком служении Богу!


^ Я призван служить Богу!

foto 151-3

На земле нелегко найти двух людей, которые одинаково ответили бы на вопрос, что они понимают под словом счастье?

Один человек счастьем считает то, что другой вовсе не считает радостью жизни. Многие люди на первое место поставят занятие любимым делом, профессией... Найти истинное призвание в жизни - разве это не счастье? Как отличить призвание от наклонностей и сиюминутного увлечения? Как выбрать путь, по которому будешь идти всю жизнь? Практически все люди,связывают призвание с выбором какой-либо профессии. К слову сказать, в Средние века, слово «профессия» означало открытое заявление о принятии монашеского обета. Никто не будет отрицать, что с нашим призванием соединена надежда, якорь души, надежный и непоколебимый!

Молодой парень Яцек был уверен, что посвятит свою жизнь заботе о животных. Он очень любил животных и мечтал быть ветеринаром, но пути Господни неисповедимы.

- Брат Яцек, Вы уже более двух лет учились в университете и именно тогда поняли,что ваше призвание вовсе не то, о чем Вы мечтали с детства?

- У нас в университетебыла когда-то организована судьбоносная для меня встреча. Я часто приходил на эти встречи, и во мне были посеяны зерна глубокого размышления. Прежде я не особо задумывался о своем призвании.

- Что же вам дало решимость изменить свою жизнь? Господь, как известно, стучится в двери любого человеческого сердца. Когда вы отчетливо услышали этот стук и открыли двери сердца?

- Я ведь даже министрантом не был, для меня это было скучно (улыбается).

Это были мои последние каникулы перед вступлением в монастырь.Семинаристы и священники организовывали поход в горы и я с удовольствием принял предложение. Там, высоко в горах,было время подумать о многом, и именно высоко в горах я почувствовал твердую решимость служить Богу и посвятить ему всю жизнь. Тогда еще я не знал, к какому ордену буду относиться, да и не так важно это было на тот момент. И вот уже на протяжении 8 лет моя твердая уверенность непоколебима.

- ^ Вы ведь так и не стали священником?

- Не стал. Мы много беседовали на эту тему с ректором семинарии, и он говорил, что мои успехи в учебе дают прекрасные шансы быть достойным священником, но я решил для себя остаться монахом!

- Как Ваша семья отнеслась к этому выбору?

- Мама,конечно, не хотела, плакала. Говорила,что теряет любимого сына. Я ее успокаивал: у нее останется еще четыре сына, а я хочу посвятить себя служению Богу. Тяжело было дать понять семье,что я твердо решил посвятить свою жизнь Богу.

- До вашего приезда в Казахстан Вы работали только в Польше?

- Я работал в Англии медбратом более двух лет, помогал ухаживать за престарелыми и больными братьями. Работал на Украине и в Словакии.

- ^ Как получилось, что Вы оказались именно в Казахстане?

- Еще в 1999 г. о. Збигнев Грыгорцевич рассказывал мне о Казахстане, раньше я и не знал, где это и как там люди живут. Всё мне в его рассказах нравилось, но он говорил,что зимой там очень сильные морозы, что бывает так холодно, аж дух захватывает. И я написал прошение о работе в Африке. Пусть там сложно, трудно очень, но тепло.

- Все-таки, Вам не удалось избежать холодов, ведь Ваш приезд выпал как раз на конец осени, начало зимы, в аккурат, на самые суровые морозы. Как Вас встретил Казахстан?

- Оказалось не так страшно, как я себе представлял. Мне здесь сразу понравилось. А какие здесь люди! Это золотые сердца! Одна проблема: пока плохо понимаю по-русски, но думаю, это временные трудности. Люди очень открытые. У меня много планов и идей по поводу моего служения здесь. Думал, что может год-два поработаю, и больше не выдержу. Но кого бы здесь ни встретил, всегда хорошие люди, понятливые и готовые помочь. Это и многое другое в корне изменило мои планы.

- Выходит, казахстанцам удалось растопить ваши страхи по поводу суровости климата и сильных морозах?

- (Cмеется) Да, растопили и согрели.


Когда я ждала встречи с братом Яцеком, то ожидала увидеть сурового монаха в полном монашеском облачении. И была приятно удивлена, когда в комнату вошел улыбающийся, веселый мужчина в простой, мирской одежде. Оказалось у ордена братьев-мариан нет сутаны или инного монашеского одеяния. Открытый и очень интересный человек, готовый беззаветно служить Богу и помогать людям, нашедший свое истинное призвание. Так, как найти свое призвание? Может надо стоять перед алтарем и вопрошать: «Господи, ну где же мое призвание?» А может еще круче: «Господи! Хочу именно ТАКОЕ призвание, дай мне его, и поскорее?»

Чем активнее ищешь, чем больше суетишься, чем резче пытаешься свое призвание найти, тем труднее оно понимается. Голос Бога всегда тише, чем наши крики!

Наталья Ковалевская


^ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ


Пасха и ее символика


Христос умер мучительной смертью на кресте, который Сам же и нес на Голгофу. Но, когда сдвинулся огромный валун, закрывавший вход в Его гроб, крест, символ страданий, стал символом победы, вечной жизни, радости и искупления. За прошедшие с тех пор столетия этот важнейший знак христианства приобретал самые различные формы. Но одно осталось неизменным - празднование Пасхи как торжества победы над смертью, надежды и жизни.


^ Знак креста

Согласно преданию, крест, на котором был распят Христос, отыскала после своего обращения в христианство св. Елена. К поискам ее побудил сон, приснившийся ее сыну, римскому императору Константину Великому. Цезарь видел парящий в небесах крест, на котором было написано: «In hoc signo vinces», т.е. «Этим знамением победишь». Обнаруженный крест Господень был сделан из четырех пород дерева: кедра, кипариса, оливы и пальмы, что должно было символизировать четыре стороны света.

Распятие, перенятое римлянами у скифов и ассирийцев при посредничестве персов и пунов, являлось одним из наиболее жестоких и унизительных видов казни. На кресте заканчивали свою жизнь только самые презренные преступники. Так что не случайно император Нерон приговаривал христиан именно к распятию.

Но сам по себе символ креста своим возникновением обязан не христианству. Он был известен еще древним египтянам, китайцам и обитателям о. Крит (при раскопках в Кноссе был обнаружен мраморный крест, датируемый XV в. до Р. Хр.) и имел в разных культурах и верованиях космическое значение. Крест связывался с проблемой ориентации во вселенной, в пространстве между небом и землей и понимался как место столкновения божественного (вертикальный луч) и человеческого (горизонтальный луч) миров. В Древнем Египте крест как символ вечности клали на тела умерших фараонов. Но страсти Христовы наделили старый символ новым значением, так как земная смерть Сына Божьего крепкими узами соединила человека с небесами.

У креста может быть множество форм. В виде «Т» он символизировал у израильтян пришествие Мессии и служил талисманом. Тот же крест с возвышением наверху в Египте означал солнце или ключ к божественным знаниям. Х-образный крест св. Андрея мы находим на древних монетах и надгробных стелах. Греческий крест был известен уже в ассирийской, финикийской, египетской, персидской и этрусской культурах, в которых символизировал вечность, прошлую жизнь и плодородие. Классический христианский крест с длинной нижней частью называется латинским.


Яйцо

Еще одним символом Пасхи являются яйца. Обычай их употребления в этот праздник возник в Германии и, по всей видимости, был связан с тем, что в Великий пост нельзя было есть никакой пищи животного происхождения. Впоследствии этот обычай был дополнен традицией раскрашивания яиц.

В дохристианскую эпоху яйцо, с одной стороны, символизировало первичный хаос, в котором родился этот мир, а с другой стороны, также жизненную силу, рождение и воскресение, бессмертие, наступление весны и, благодаря скорлупе, безопасность. Из яйца Леды, оплодотворенного Дием в образе лебедя родилась Елена, из-за которой разгорелась Троянская война. В античных саркофагах была обнаружена фигурка Диониса с яйцом в руке, что должно было символизировать возрождение. Евреи подают на стол печеные яйца «бетзаб» во время пасхальной трапезы как напоминание о весенних жертвах, приносившихся в иерусалимском храме.

В поверьях некоторых народов яйцо является носителем зла. Чтобы избежать беды, яйцо нельзя приносить в дом до заката, а скорлупу необходимо хорошо раскрошить и скормить курам, чтобы ей не воспользовалась какая-нибудь нечистая сила.

Античные мыслители ломали головы над тем, что появилось раньше - яйцо или курица; в алхимии использовалось «философское яйцо», а наполненное шафраном оно должно было служить действенной защитой от эпидемий.


^ Пасхальная свеча

Свеча наделяется глубоким символическим смыслом во всех культурах. Ее свет воспринимался как знамение жизни, а традиция зажигания свечей в начале литургии пасхальной ночи уходит своими корнями в раннехристианскую эпоху. Свеча символизирует воскресшего Христа, победившего смерть. В соответствии с древним обычаем ее зажигают от огня, освященного перед самым началом богослужения в ночь с Великой субботы на пасхальное воскресенье, в которую Христос воскрес из мертвых. Празднование воскресения Господня начинается с внесения зажженного пасхала в погруженный в совершенную темноту храм. Этот обряд напоминает христианам о том, что воскресение Христа стало подлинным переворотом в человеческой истории, преобразившим тьму в сияние дня. От пасхала зажигаются все прочие свечи в храме, в том числе и те, которые держат в своих руках верные. Это должно означать, что души собравшихся точно так же «зажжены» Христом. В конце концов, вся церковь озаряется светом свечей, а христиане приветствуют Воскресшего словами «Свет Христов», «Слава Тебе, Господи» и пением гимна «Exultet», возникшего еще в первые века нашей эры. Символика пасхальной свечи дополняется обрядом погружения ее в воду, которая освящается таким образом и впоследствии используется при крещениях. Немаловажно также и то, что от пасхала зажигают и крестильные свечи. Как правило, пасхальная свеча бывает украшена мотивом креста, на котором размещены восковые гвоздики, символизирующие раны Христовы. Над крестом находятся первая и последняя буквы греческого алфавита – альфа и омега, означающие, что Иисус - начало и конец. Часто на пасхале также изображается агнец, солнечные лучи или вода. Белый цвет пасхальной свечи - это символ надежды и новой жизни.

Пасхал зажигается лишь в течение пасхального времени и при крещениях, чтобы подчеркнуть, что каждое крещение внутренне связано с воскресением Господа. Кроме того, пасхальная свеча горит и во время панихид, что должно символизировать переход через врата смерти и молитву христиан о воскресении усопшего к новой жизни с Богом.


^ Агнец Божий

Иоанн Креститель при виде Христа воскликнул: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Символика агнца была очень широко распространена в Средиземноморье, где скотоводство тысячелетиями служило одним из основных источников пропитания. Баран олицетворял собой торжество обновления жизни и ее победы над смертью. В еврейской традиции он символизировал израильтянина как члена «Божьей отары». Иудейский Бог Яхве - это Бог-пастырь, носящий ягнят на руках. Для евреев, христиан и мусульман всегда была важна идея искупления грехов, потому что лишь благодаря ему человек может достичь спасения; и именно такое искупление дает нам Христос как жертвенный Агнец, подменяющий собой человека. В Библии агнец символизировал также борьбу со злом и божественную силу и могущество.


^ Церковь обеспокоена снижением почтения

к Евхаристии


Церковь обеспокоена снижением почтения к Евхаристии, т.е. реальному и телесному присутствию Христа в собрании святых, и все учащающимися случаями литургических злоупотреблений. Агентство «Petrus» попросило высказаться по этому поводу монсеньеора Альберта Малькома Рэнджита, выдающегося епископа и авторитетного секретаря Конгрегации богопочитания и дисциплины таинств, ставшего правой рукой кардинала Фрэнсиса Эрайнза.

- Ваше преосвященство, к сожалению, и в Италии, и по всему миру св. Месса все еще не совершается подобающим образом, священники стараются выставить на первый план самих себя и порой изобретают такие обряды и формулы, которые не совсем соответствуют официальному учению Церкви.

- Что ж, это правда, и я считаю поистине печальным тот факт, что некоторые священники (к счастью, не все) с необъяснимым сумасбродством продолжают злоупотреблять литургией, которая, и следует помнить об этом, принадлежит не им, а Церкви.

- Не желали бы Вы обратиться к ним публично?

- Мне хотелось бы напомнить подобным священникам, что они должны, и подчеркиваю – должны, чтить официальную литургию Католической Церкви. Достаточно злоупотреблений и собственных истолкований: Месса – не представление, а жертва, дар и тайна. Ведь неслучайно Святой Отец Бенедикт XVI не перестает напоминать, что Евхаристия должна совершаться с достоинством и красотой.

- Не перейти ли нам к практике? Некоторые священники позволяют себе невероятно длинные проповеди, которые, к тому же, не всегда вяжутся с чтениями данного дня…

- Мне кажется, что хорошая, разумная проповедь не должна длиться более 8-10 минут. Чтобы в них уложиться, священнику следует глубоко изучить Евангелие данного дня и строго держаться его, не пускаясь в бесполезную игру слов. Проповедь – это неотъемлемая часть евхаристической жертвы, которая должна дополнять, а не заслонять ее собой.

- Ваше преосвященство, обратимся к вопросу об уделении причастия в руки: что Вы думаете по этому поводу?

- Я просто считаю, что необходимо пересмотреть эту практику. Что именно я имею в виду? Прежде всего, следует начать с хорошей катехизации. К сожалению, многие даже не сознают, что именно они получают в причастии, что это Христос, и потому приступают к евхаристической трапезе без должного внимания и с ничтожным почтением.

- Но конкретно: что делать?

- Нужно пробудить чувство священного. Это всего лишь мое личное мнение, но я убежден, что необходимо безотлагательно пересмотреть практику уделения причастия в руки, вернувшись к обычаю вкладывания гостии прямо в уста верным без того, чтобы они к ней прикасались. Подобная форма причащения еще раз подтверждает, что в Евхаристии реально присутствует Иисус и что каждый должен принимать Его с преклонением, любовью и благоговением.

- А не следует ли, в таком случае, вернуться и к преклонению колен в момент причащения?

- Думаю, да. Этот жест выражал бы подлинное благоговение перед даром и тайной Евхаристии.

- Но кое-кто внутри самой Церкви испытывает, так сказать, некоторое «смущение» при одной лишь мысли о возвращении в богопочитание коленопреклонения перед Святейшим Таинством.

- Независимо от моего положения в Ватикане, я как католик спрашиваю себя: зачем мне стесняться Бога? Коленопреклонение в момент причащения стало бы проявлением смирения и признания своей природы чада Божьего.

^ Беседу провел Бруно Вольпе.


ОФИЦИАЛЬНО


Послание Его Святейшества Папы

Бенедикта XVI

к XXIII Всемирному дню молодежи

foto 151-4


foto 151-5

«Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями…»


Дорогие юноши и девушки!


^ 1. XXIII Всемирный день молодежи

Я всегда с огромной радостью вспоминаю то время, что мы провели вместе в Кельне в августе 2005 года. В заключение того незабываемого проявления веры и энтузиазма, оставившего неизгладимый отпечаток в моей душе и в моем сердце, я назначил вам следующую встречу в Сиднее в 2008 году. Это будет уже XXIII Всемирный день молодежи, девизом которого станут слова: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями…» (Деян 1, 8). Ведущая мысль духовной подготовки к сиднейской встрече - Дух Святой и миссия. Если в 2006 году мы созерцали Духа Святого как Духа истины, то в 2007 году мы попытаемся глубже постичь Его как Духа любви, чтобы затем подойти к Всемирному дню молодежи 2008 года, сосредоточившись на Духе силы и свидетельства, вселяющего в нас смелость, чтобы жить по Евангелию, и отвагу, чтобы его возвещать. Поэтому, дорогие юноши и девушки, каждому из вас необходимо безотлагательно в своих общинах и со своими наставниками размышлять о главном герое истории спасения, т.е. о Святом Духе или Духе Иисуса, чтобы достичь тех высоких целей, которые будут перечислены ниже.

Во-первых, постичь подлинную суть Духа, прежде всего, слово Божье в библейском откровении.

Во-вторых, со всей ясностью осознать, что Он непрерывно и деятельно присутствует в жизни Церкви, и особенно открыть для себя, что Дух Святой – это «душа», жизненное дыхание христианской жизни благодаря таинствам христианского посвящения – крещению, миропомазанию и Евхаристии.

В-третьих, приобрести таким образом способность растить в себе все более глубокое и радостное понимание Иисуса и, в то же время, на деле исполнять Евангелие на заре третьего тысячелетия.

В настоящем послании я с охотой предлагаю вам общий набросок для дальнейшего размышления в течение текущего подготовительного года, чтобы вы могли убедиться в качестве вашей веры в Святого Духа, вновь обрести ее, если она утрачена, укрепить ее, если она ослаблена, пережить ее как дружбу с Отцом и Сыном Иисусом Христом именно благодаря неизбывному действию Духа Святого. Никогда не забывайте, что Церковь и даже все человечество, окружающее вас и ожидающее вас в будущем, возлагает на вас большие надежды, потому что в вас есть высший дар Отца – Святой Дух.


^ 2. Обетование Святого Духа в Библии

Внимательно вслушиваясь в слово Божье о тайне и действии Духа Святого, мы открываем для себя великую и воодушевляющую картину, которую можно описать следующим образом.

Незадолго до Своего вознесения Иисус сказал Своим ученикам: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас…» (Лк 24, 49). Сказанное здесь осуществилось в день Пятидесятницы, когда ученики в молитве собрались в Горнице вместе с Приснодевой Марией. Излияние Духа Святого на зарождающуюся Церковь стало исполнением довольно древнего обетования Божьего, провозглашенного и подготовленного всем Ветхим Заветом.

И действительно, уже на самых первых своих страницах Библия взывает к Святому Духу как к некоему дуновению, «носившемуся над водою» (ср. Быт 1, 2), и четко отмечает, что Бог вдунул в ноздри человека дыхание жизни (ср. Быт 2, 7), вселяя в него тем самым саму жизнь. После первородного греха животворящий Дух Божий неоднократно проявлял Себя в человеческой истории, восставляя пророков, призывавших избранный народ вернуться к Богу и верно соблюдать заповеди. В знаменитом видении пророка Иезекииля Господь оживляет Своим Духом израильский народ, представленный в образе «костей сухих» (ср. 37, 1-14). Иоиль пророчествует об «излиянии Духа» на весь народ без исключения: «И будет после того, - пишет священнописатель, - изолью от Духа Моего на всякую плоть… И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (2, 28-29).

Когда наступила «полнота времени» (ср. Гал 4, 4), ангел Господень возвестил назаретской Деве, что Дух Святой, «сила Всевышнего», сойдет на нее и осенит ее. Рожденный же ею будет святым и назовется Сыном Божьим (ср. Лк 1, 35). По выражению пророка Исаии, Мессия будет человеком, на котором «почиет… Дух Господень» (ср. 11, 1-2; 42, 1). Того же пророка в начале Своего общественного служения Иисус цитирует в назаретской синагоге: «Дух Господень на Мне, - говорит Он перед изумленными слушателями, - ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19; ср. Ис 61, 1-2), и затем, обращаясь к собравшимся, относит эти пророческие слова к Себе: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк 4, 21). Впоследствии, перед Своей смертью на кресте, Он неоднократно возвещает ученикам пришествие Святого Духа, «Утешителя», миссия Которого будет заключаться в том, чтобы свидетельствовать и помогать верующим, уча их и наставляя на всякую истину (ср. Ин 14, 16-17. 25-26; 15, 26; 16, 13).


^ 3. Пятидесятница как отправная точка миссии Церкви

В день Своего воскресения, вечером, Иисус, явившись ученикам, «дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин 20, 22). С еще большей силой Дух Святой снизошел на апостолов в день Пятидесятницы: «Внезапно сделался шум с неба, - читаем мы в Деяниях апостолов, - как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (2, 2-3).

Дух Святой внутренне обновляет апостолов, наделяя их силой, которая позволяет им преодолеть свою боязливость и мужественно проповедовать: «Христос умер и воскрес!» Освободившись ото всех своих страхов, они начинают говорить со смелостью (ср. Деян 2, 29; 4, 13. 29. 31). Испуганные рыбаки превратились в отважных глашатаев Евангелия. Даже их недруги не могли понять, как люди «некнижные и простые» (Деян 4, 13) могут проявлять такую храбрость и с радостью сносить неприязнь, страдания и преследования. Ничто не могло удержать их. Людям, пытавшимся заставить их замолчать, они отвечали: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян 4, 20). Так зарождается Церковь, не прекращающая с самого дня Пятидесятницы нести свет благовестия «даже до края земли» (Деян 1, 8).


^ 4. Дух Святой как душа Церкви и начало общения

Но чтобы понять миссию Церкви нам нужно вернуться в Горницу, где ученики находились вместе (ср. Лк 24, 49), молясь рядом с «Матерью» Марией в ожидании обещанного Духа. Каждая христианская община вновь и вновь должна вдохновляться этим образом зарождающейся Церкви. Плодотворность апостольской и миссионерской деятельности зависит не столько от мудро разработанных программ и методик, сколько от неустанной общинной молитвы.  Для результативности миссии, кроме того, необходимо, чтобы общины были едины, то есть имели «одно сердце и одну душу» (ср. Деян 4, 32), и всегда готовы свидетельствовать о той любви и радости, которую Дух Святой вливает в сердца верных (ср. Деян 2, 42). Раб Божий Иоанн Павел II писал, что миссия Церкви – это, прежде всего, не действие, а свидетельство и сияние.  Как пишет Тертуллиан, именно так происходило на заре христианства, когда язычники обращались, видя любовь, царствовавшую среди христиан: «Смотри, - говорят язычники, - как они любят друг друга».

Завершая это короткое размышление над словом Божьим в Библии, я прошу вас заметить, что Дух Святой является высочайшим даром Бога человеку, ярчайшим свидетельством Его любви к нам – любви, конкретным проявлением которой является «да» жизни, произносимое Богом над каждым Его творением. Это «да» жизни обрело свое полное выражение в Иисусе из Назарета и в Его победе над злом, одержанной посредством искупления. В этой связи никогда нельзя забывать, что Евангелие Иисуса, именно благодаря мощи Духа, не сводится к одной лишь чистой констатации, но желает стать благовестием для нищих, освобождением для пленных, прозрением для слепых… (ср. Лк 4, 18). Именно это с особенной силой продемонстрировал день Пятидесятницы, став благодатью для Церкви и ее задачей по отношению к миру, ее важнейшей миссией.

Все мы – плоды этой миссии Церкви благодаря действию Духа Святого. Мы носим в себе ту печать любви между Отцом и Иисусом Христом, которой является Святой Дух. Мы никогда не забудем Его, поскольку Дух Святой постоянно помнит о каждом из нас и желает, особенно полагаясь при этом на молодежь, пробудить в мире ветер и пламя новой Пятидесятницы.


^ 5. Дух Святой как «внутренний Учитель»

Итак, дорогие юноши и девушки, Дух Святой и сегодня продолжает действовать Своей мощью в Церкви, и плоды Его действия обильны в той мере, в какой мы открываемся Его обновляющей силе. Поэтому важно, чтобы каждый из нас узнал Его, завязал с Ним отношения и позволил Ему направлять себя. Но здесь возникает один вполне естественный вопрос: а Кто для меня Дух Святой? Ведь немало таких христиан, для которых Он все еще остается «великим Незнакомцем». Вот почему в рамках подготовки к предстоящему Всемирному дню молодежи мне хотелось призвать вас углубить свое личное знакомство со Святым Духом. В нашем исповедании веры мы провозглашаем: «Верую в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего».  Да, Дух Святой, Дух любви Отца и Сына, служит источником жизни, освящающим нас, «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5, 5). И все же недостаточно просто знать Его; необходимо принять Его как Поводыря наших душ, как «внутреннего Учителя», вводящего нас в троичную Тайну, так как один лишь Он может открыть наше сердце для веры и позволить нам изо дня в день жить ею во всей полноте. Он подталкивает нас к окружающим, воспламеняет в нас огонь любви, делает нас миссионерами милосердия Божьего.

Мне хорошо известно, насколько большое почтение и любовь к Иисусу вы носите в своих юных сердцах, как жаждете встретить Его и говорить с Ним. Помните, что именно присутствие Духа в нас укрепляет, образовывает и созидает нашу личность по образцу Личности Самого распятого и воскресшего Иисуса. Будем же стремиться к близости с Духом Святым, чтобы быть близкими с Иисусом.


^ 6. Таинства миропомазания и Евхаристии

«Но, - скажете вы, - как нам открыться на обновление Духа Святого и добиться духовного роста?» Ответ вам известен: посредством таинств, поскольку вера рождается и укрепляется в нас посредством таинств и, прежде всего, таинств христианского посвящения: крещения, миропомазания и Евхаристии, которые дополняют друг друга и неотделимы друг от друга.  Эта истина о трех таинствах, лежащих у истоков нашего христианского бытия, наверное, слишком затемнена в жизни веры многих христиан, для которых это всего лишь некие ритуалы, совершенные в прошлом и никак не влияющие на настоящее, как корни без жизненных соков. Случается, что, приняв миропомазание, молодые люди отдаляются от жизни в вере. Есть и такие юноши и девушки, которые никогда не приступали к этому таинству. А ведь именно в таинствах крещения, миропомазания и, как продолжение, Евхаристии Дух Святой делает нас детьми Отца, братьями Иисуса, членами Его Церкви, способными на подлинное свидетельство Евангелия, носителями радости веры.

Поэтому я прошу вас задуматься над моими словами. Сегодня особенно необходимо вновь открыть для себя смысл таинства миропомазания и понять его значимость для нашего духовного роста. Принявший таинство крещения и миропомазания пусть не забывает о том, что он стал «храмом Духа»: Бог поселился в нем. Он всегда должен помнить об этом и стремиться к тому, что сокрытое в нем сокровище принесло плоды святости. Кто крещен, но еще не миропомазан, пусть готовится к принятию этого таинства, зная, что благодаря ему он станет «законченным» христианином, поскольку миропомазание совершенствует благодать крещения.

Миропомазание наделяет нас особой силой, помогающей нам свидетельствовать и славить Бога всей своей жизнью (ср. Рим 12, 1). Оно вкладывает в нас внутреннее сознание нашей принадлежности к Церкви, «телу Христову», живыми, связанными друг с другом членами которого все мы являемся (ср. 1 Кор 12, 12-25). Позволив Духу себя направлять, каждый крещеный может внести собственный вклад в созидание Церкви с помощью данной ему харизмы, так как «каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор 12, 7). Действуя, Дух приносит в душе свои плоды: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5, 22-23). К тем из вас, кто еще не принял таинство миропомазания, я направляю свой сердечный призыв готовиться к его принятию, обратившись за помощью к своим священникам. Это особый момент благодати, подаваемый Господом, не упустите его!

Мне хотелось бы здесь сказать еще несколько слов о Евхаристии. Чтобы расти в христианской жизни, необходимо питаться Телом и Кровью Христа: ведь мы крещены и миропомазаны с мыслью о Евхаристии.  Как «источник и вершина» церковной жизни Евхаристия – это «вечная Пятидесятница», поскольку всякий раз при совершении святой Мессы мы получаем Духа Святого, Который все глубже и глубже соединяет нас со Христом и преображает в Нем. Если вы, дорогие юноши и девушки, будете часто участвовать в евхаристическом служении, если будете посвящать хоть немного вашего времени поклонению святейшему таинству, из источника любви, каковым является Евхаристия, к вам придет эта радостная решимость посвятить свою жизнь следованию Евангелию. В то же время вы ощутите, что там, где недостаточно наших сил, нас преображает и наполняет Своей силой Дух Святой, превращая нас в исполненных миссионерского горения свидетелей воскресшего Христа.


^ 7. Необходимость и безотлагательность миссии

Многие юноши и девушки всерьез задумываются над своей жизнью и ставят перед собой столько вопросов о своем будущем. В волнении они спрашивают себя: как вступить в мир, отмеченный такой глубокой и мрачной печатью несправедливости и страдания? Как реагировать на эгоизм и насилие, господствующие, так часто кажется, на этой земле? Как придать полный смысл своей жизни? Как сделать, чтобы вышеназванные нами плоды Духа - «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (п. 6) – заполонили собой этот израненный и греховный мир и, главным образом, мир молодежи? Какие условия необходимы, чтобы животворящий Дух первого творения и, прежде всего, творения второго или искупления мог стать новой душой человечества? Чем более велик дар Божий, а дар Духа Иисуса – величайший дар, тем более мир нуждается в нем, а значит, тем более велика и увлекательна миссия Церкви достоверно свидетельствовать о Нем. И вы, молодые, своим участием во Всемирном дне молодежи неким образом проявляете желание участвовать и в упомянутой миссии. В этой связи, дорогие юноши и девушки, мне показалось необходимым напомнить вам некоторые истины, над которыми следует поразмышлять. Я еще раз вам повторяю, что только Христос может утолить глубочайшие устремления человеческого сердца, один только Он в состоянии очеловечить человечество и привести к «обожествлению». Силой Своего Духа Он вкладывает в нас божественную любовь, наделяющую способностью любить ближнего и готовностью посвятить себя служению Ему. Святой Дух просвещает, являя распятого и воскресшего Христа, Он указывает нам путь, идя по которому, мы сможем все более уподобляться Ему, чтобы стать таким образом «выражением и орудием Его любви».  И подчиняясь руководству Духа, мы понимаем, что посвятить себя служению Евангелию – не просто возможный выбор. Ведь мы понимаем насколько безотлагательна необходимость нести окружающим эту благую весть. Хотя надлежит также помнить о том, что мы можем быть свидетелями Христа, лишь подчинившись руководству Духа Святого – «важнейшего делателя евангелизации»  и «главного действующего лица миссии».  Дорогие юноши и девушки, как не раз говорили мои досточтимые предшественники Павел VI и Иоанн Павел II, необходимость возвещения Евангелия и свидетельства веры сегодня велика, как никогда. Некоторые считают, что раскрывать сокровища веры перед людьми, их не разделяющими, означает проявлять нетерпимость к ним. Но это не так, поскольку предлагать Христа не значит навязывать Его. Ведь два тысячелетия тому назад двенадцать апостолов отдали свою жизнь ради того, чтобы Христос был познан и любим. С тех пор на протяжении многих веков Евангелие непрерывно распространяется благодаря мужчинам и женщинам, вдохновляемым тем же миссионерским огнем. Поэтому и сегодня находятся такие ученики Христовы, которые не жалеют времени и сил для служения Евангелию. Находятся такие юноши и девушки, которые позволяют пылать в себе любви Божьей и великодушно отвечают на Его настойчивый зов, как поступало множество молодых блаженных и святых давнего и недавнего прошлого. Я уверяю вас, что Дух Иисуса и сегодня призывает молодежь стать глашатаями прекрасного благовестия Иисуса для сверстников. Те несомненные трудности, с которыми сталкиваются взрослые при попытках найти ясный и убедительный подход к молодежи, могут быть знаком того, что Дух хочет побудить вас, молодых, взять на себя эту задачу. Вам известны идеалы, язык, а также внутренние терзания, ожидания и, вместе с тем, жажда добра ровесников. Перед вами раскрыт большой мир юношеских чувств, трудов, развития, надежд и страданий… Пусть у каждого хватит смелости обещать Святому Духу привести к Иисусу Христу одну юную душу теми средствами, которые он сочтет лучшими, умея «дать отчет в своем уповании с кротостью и благоговением» (ср. 1 Петр 3, 15).

Но для этого, дорогие друзья, вы должны быть святыми, должны быть святыми, потому что нельзя отделить святость от миссии.  Не бойтесь стать такими же святыми миссионерами, как святой Франциск Ксаверий, который достиг Индокитая и Японии, возвещая благовестие до последнего вздоха, или как святая Тереза Младенца Иисуса, которая была миссионеркой, ни разу не покинув Кармила: оба они почитаются как «покровители миссии». Будьте готовы поставить на карту собственную жизнь, чтобы озарить мир истиной Христовой, чтобы ответить любовью на ненависть и неуважение к жизни; чтобы нести надежду Христа воскресшего во все уголки земли.


^ 8. Взывать о «новой Пятидесятнице» для мира

Дорогие юноши и девушки, я всех вас жду в Сиднее в июле 2008 года. Это будет подходящей возможностью для того, дабы во всей полноте ощутить силу Духа Святого. Пусть вас будет как можно больше, и ваша многочисленность станет знамением надежды и послужит хорошей поддержкой для церковных общин в Австралии, готовящихся принять гостей. Для молодежи страны, радушно распахивающей перед нами двери, это исключительная возможность свидетельствовать обмирщенному обществу. Австралия, как и вся Океания, нуждается в том, чтобы вновь открыть для себя свои христианские корни. В посинодальном увещевании «Ecclesia in Oceania» Иоанн Павел II писал: «В силе Духа Святого Церковь Океании готовится к новой евангелизации народов, алчущих сегодня Христа… Новая евангелизация – одна из важнейших задач для Церкви Океании». 

Я призываю вас уделить время молитве и своему духовному развитию на этом последнем отрезке пути, ведущему к ХХIII Всемирному дню молодежи, чтобы в Сиднее вы смогли обновить обеты крещения и миропомазания. Воззовем же вместе к Святому Духу, с упованием моля у Бога дара «новой Пятидесятницы» для всего человечества третьего тысячелетия.

Мария, соединившаяся в Горнице в молитве с апостолами, да сопутствует вам в течение оставшихся месяцев и да выпросит для всех юных христиан нового излияния Святого Духа, воспламеняющего сердца. Помните: Церковь верит в вас! Мы, пастыри, особенно молимся о том, чтобы вы пламеннее любили и помогали другим сильнее и сильнее любить Иисуса и верно следовали за Ним. С таким расположением и огромной любовью всех вас благословляю.


Из Лоренцаго, 20 июля 2007 г.

Папа Бенедикт XVI


Блаженная Мэри МакКиллоп

foto 151-6

Новый музей в Австралии, посвященный блаженной с. Мэри МакКиллоп, открыл свои двери для посетителей в ноябре в Фицрое - родном местечке монахини, расположенном неподалеку от Мельбурна.

Экспозиция музея призвана рассказать об истории жизни блаженной монахини и ее пути святости. Открытие нового культурного объекта связано с проведением Всемирного дня молодежи в Сиднее в 2008 г. Мэри МакКиллоп была объявлена Папой Бенедиктом XVI покровительницей ВДМ-2008.

С. Мэри МакКиллоп стала первой австралийской блаженной. Она родилась 15 января 1842 г. в Фицрое, находящемся в австралийском штате Виктория, в шотландской семье.

В возрасте 16 лет она познакомилась со священником Юлианом Теншеном Вудсом, которому нужна была помощь в преподавании религии детям в его приходе. В 1866 г. по воодушевлению о. Вудса она основала первую школу Св. Иосифа и начала тем самым свою миссию, в центре которой стояло образование детей из бедных слоев населения. В 1867 г. епископ Аделаиды просил об открытии школы в этом городе.

Сегодня сестры из ордена, основанного бл. Мэри МакКиллоп, работают в Австралии, Бразилии, Новой Зеландии, Перу, Тайланде и Уганде.

С. Мэри скончалась 8 августа 1909 г. в монастыре на Маунтстрит, к северу от Сиднея, где сегодня хранятся ее останки. Она была беатифицирована 19 января 1995 г. в австралийской столице Папой Иоанном Павлом II. Конгрегация сестер св. Иосифа Святейшего Сердца, которая была основана с. Мэри вместе с о. Юлианом Теншеном Вудсом, насчитывает в своих рядах 1200 членов, а также содержит большое число школ и приютов для детей-сирот, беспризорных детей и детей из общин аборигенов. По материалам Agnuz


^ Полная индульгенция


По просьбе кардинала Джорджа Пелла, митрополита-архиепископа Сиднейского, Апостольская пенитенциария с позволения Святого Отца предоставила возможность получения полной индульгенции в связи с путешествием креста Всемирного дня молодежи по Австралии и Океании.

Данной возможностью смогут воспользоваться верующие, которые, при исполнении обычных условий (исповеди, причастия и молитвы в интенциях Папы), примут участие в публичных обрядах почитания креста ВДМ или, по крайней мере, лично или общинно проведут некоторое время рядом с этим крестом в созерцании и молитве, произнеся при этом молитву Господню, одобренное Церковью «Верую» и какое-либо молитвенное воззвание к Преблагословенной Деве Марии.

Напомним, что индульгенция – это особое выражение милосердия Божьего, тесно связанное с таинством примирения. Она освобождает нас от «временного наказания за грехи», которым в этой или той жизни нам необходимо очиститься от нездоровых наклонностей, развившихся вследствие греха, пусть даже уже отпущенного на исповеди. wyd2008.org






страница1/4
Дата конвертации23.10.2013
Размер0.91 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы