Задачи: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с целью дальнейшего развития профессиональных навыков. План проведения icon

Задачи: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с целью дальнейшего развития профессиональных навыков. План проведения



Смотрите также:
ПРОТОКОЛ

Заседания методического объединения

преподавателей теоретических дисциплин Новгородского района


15 октября 2010 г.

Присутствовали:

Ревина Н.Д.- преподаватель теоретических дисциплин ДШИ п. Пролетарий

Гращенко С.П.преподаватель ДШИ д. Ермолино

Варламова Т.А.- преподаватель теоретических дисциплин ДШИ п. Пролетарий

Садовская Н.А.- преподаватель теоретических дисциплин ДШИ д. Борки

Владимирова И.В-преподаватель теоретических дисциплин ДМШ д.Чечулино

Балашова Ю.С.- председатель РМС


^ Повестка дня:

Методическое сообщение по материалам методической разработки «Музыкально-дидактические игры, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» преподавателя теоретических дисциплин МУ ДОД ДМШ д. Чечулино Владимировой И.В.

^ Дата посещения: 15 октября 2010 г.

Место проведения открытого занятия:  МУ ДОД ДМШ д. Чечулино филиал в д.Подберезье

Предмет: «Развитие музыкальных способностей»»

Класс:  1 год обучения

^ Ф.И.О. преподавателя: Владимирова Ирина Владимировна

Целевая аудитория: Преподаватели теоретических дисциплин Детских школ искусств Новгородского района

^ Характеристики урока (занятия) – Методическое сообщение

Уровень образования:  дополнительное образование детей

Тема : «Музыкально-дидактические игры, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»


Цельинновации в сфере возрастной педагогики младшего возраста , внедрение методики.

Задачи:

Способствовать развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с целью дальнейшего развития профессиональных навыков.

План проведения

Введение

1. Особенности развития детей дошкольного возраста

2. Значение музыки в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

3. Музыкально – дидактические игры


Преподаватель теоретических дисциплин

МУ ДОД ДМШ д. Чечулино ________________ И.В.Владимирова


Председатель районного методического совета

ДШИ Новгородского района ___________________Балашова Ю.С.


^ Конспект методического сообщения

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Преподавателя теоретичесих дисцплин Владимировой И.В.


1. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста

Эмоциональная сфера человека развивается, изменяется на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство - осо­бый в этом отношении период. Это время, когда эмоции господст­вуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он нахо­дится как бы в их плену.

На протяжении дошкольного возраста увеличивается устой­чивость чувств, они становятся более глубокими, осознанными и обобщенными. Возрастает умение ребенка контролировать свои эмоциональные реакции. Появляются новые, высшие чувства (нравственные, эстетические, познавательные). Ребенок оказывается способным проявить не только симпатию (антипатию), элементарное сочувствие, но и эмпатию, неж­ность, любовь к близким, чувство гордости и стыда. Если 2-3-летний малыш гордится наличием у себя ряда достоинств (уме­ние самостоятельно умываться, одеваться, "читать" стихи, выгова­ривать "трудные" звуки речи, стрелять из игрушечного ружья и т. д.), то на 4-5-м году жизни чувство гордости вызывают у него уже качественные показатели достижений в разных видах деятель­ности («хорошо рисую», «быстро бегаю», «правильно считаю», «красиво танцую», «прекрасно пою» и т. п.).

Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Включение речи в эмоциональные процессы обеспечивает их интеллектуализацию, когда они становятся более осознанными, обобщенными. Первые попытки сдержать свои чувства, например внешние их проявления - слезы, можно заметить у ребенка в 3-4 года. Хотя малышу это еще плохо удает­ся. Старший дошкольник в известной степени начинает управ­лять выражением эмоций, воздействуя на себя с помощью слова.

В дошкольном возрасте развитие общения со взрослыми и сверстниками, появление форм коллективной деятельности и, главным образом, сюжетно-ролевой игры приводят к дальней­шему развитию симпатии, сочувствия, формированию товари­щества. Интенсивно развиваются высшие чувства: нравствен­ные, эстетические, познавательные.

Источником гуманных чувств выступают взаимоотношения с близкими людьми. На предыдущих этапах детства, проявляя доброжелательность, внимание, заботу, любовь, взрослый зало­жил мощный фундамент для становления нравственных чувств.

Если в раннем детстве ребенок чаще был объектом чувств со стороны взрослого, то дошкольник превращается в субъект эмо­циональных отношений, сам сопереживая другим людям. Практическое овладение нормами поведения также является источником развития нравственных чувств. Переживания теперь вызываются общественной санкцией, мнением детского обще­ства. Опыт таких переживаний обобщается в форме нравственных чувств. Если младшие дошкольники дают оценку поступка с точки зрения его непосредственного значения для окружаю­щих людей («Маленьких нельзя обижать, а то они могут упасть»), то старшие - обобщенную («Маленьких нельзя оби­жать, потому что они слабее. Им надо помогать, мы же стар­ше»). В этом возрасте нравственные оценки поступков из внеш­них требований становятся собственными оценками ребенка и включаются в переживание им отношений к определенным по­ступкам или действиям.

Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. Когда дети переходят от простого воссо­здания действий и внешнего характера взаимоотношений к пере­даче их эмоционально-выразительного содержания, они учат­ся разделять переживания других. В трудовой деятельности, направленной на достижение ре­зультата, полезного для окружающих, возникают новые эмо­циональные переживания: радость от общего успеха, сочувст­вие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполне­ния своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы.

Сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количе­ство негативных экспрессии в адрес ровесника. Ребенок не при­водит никаких аргументов против сверстника, а просто (в речи) выражает свое отношение к нему, сопереживание товарищу рез­ко снижается. Пассивное наблюдение за деятельностью сверстника вызывает у дошкольника двоякие переживания. Если он уверен в своих силах, то радуется успехам другого, а если не уверен, то испы­тывает зависть. Когда дети соревнуются друг с другом, реально оценивая свои возможности, сравнивая себя с товарищем, то стремление к личному успеху, признанию собственных достоинств и дости­жений увеличивает силу экспрессии до самого высокого уров­ня. В групповых же соревнованиях главным стержнем служат интересы группы, а успех или неудачу делят все вместе, сила и количество негативных экспрессии снижается, ведь на общем фоне группы личные удачи и неудачи менее заметны.

К 7 годам чувство долга не основано только на привязан­ности и распространяется на более широкий круг людей, с которыми ребенок непосредственно не взаимодействует. Пережи­вания достаточно глубоки и сохраняются долго. Развитие товарищества и дружбы происходит задолго до того, как дети начинают осознавать свои отношения с товарищами с точки зрения моральных норм. В 5 лет у ребят преобла­дает дружба поочередно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Широко распространена дружба сразу с несколь­кими детьми и непродолжительная индивидуальная дружба со многими по очереди. В 5-7 лет дружба одного ребенка со многи­ми детьми сохраняется, хотя парная дружба встречается чаще. Дружба небольшими подгруппами чаще всего рождается в игре на основе игровых интересов и склонностей, в том числе и на ос­нове интеллектуальных интересов. Парная дружба характеризу­ется глубокой симпатией. Малыши дружат потому, что они вмес­те играют (играть и дружить для них равнозначно). Старшие до­школьники играют с теми, с кем дружат на основе симпатии и уважения.

Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднения­ми в общении с другими детьми, может приводить к двум ти­пам поведения. К первой группе относятся дети неуравновешен­ные, легко возбудимые. Безудержность эмоций у них часто ста­новится причиной дезорганизованности их деятельности. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции детей час­то проявляются в аффектах: вспышках гнева, обиде, нередко сопровождаемых слезами, грубостью, драками. Наблюдаются сопутствующие вегетативные изменения: покраснения кожи, усиление потоотделения и пр. Негативные эмоциональные ре­акции могут быть вызваны серьезными или незначительными причинами. Однако, быстро вспыхивая, они быстро угасают. Вторую группу составляют дети с устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь и т. д. надолго сохраняются в их памяти, но при их проявлении дети более сдержанны. Такие дети характеризуются обособленностью, избегают общения. Эмоциональное неблаго­получие часто сопряжено с нежеланием посещать детский сад, с неудовлетворенностью отношениями с воспитателем или сверст­никами. Острая восприимчивость ребенка, его чрезмерная впечат­лительность могут привести к внутриличностному конфликту .

Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональ­ное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов). Причины детских страхов очень разнообразны. Их появле­ние прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени разви­тия самостоятельности, воображения, эмоциональной чувстви­тельности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, не­уверенности.

В числе эмоциональных проявлений дошкольника, которые обращают на себя внимание и вызывают озабоченность, а нередко и обоснованную тревогу, - детская агрессивность (удары ногами и кулаками, щипание, угрозы, разрушение построек сверстников и т. п.). При этом мальчики чаще и в большей степени проявляют агрессивность, нежели девочки. Существенную роль в возникно­вении и закреплении этой формы выражения негативных эмоций играет семья (отсутствием чуткости и поддержки детей, приме­нением насилия по отношению к ним и т. п.). Поведение сверстни­ков, просмотр телевизионных передач (сцен насилия) могут уси­ливать агрессивность ребенка. В предотвращении и коррекции агрессивности важна позиция взрослых (контроль агрессивных форм поведения, ограничение подверженности детей воздействи­ям, возбуждающим агрессию, обучение поведению, несовмести­мому с агрессией, а также управлению своим поведением, воспи­тание эмпатии, использование в руководстве детьми гуманисти­ческих методов и приемов и др.). В своевременном распознавании и коррекции нуждаются и ряд других эмоциональных состояний и чувств, испытываемых порой дошкольниками (депрессия, конфликтность, тревожность, чувст­во враждебности, неполноценности и др.).

Развитие эстетических чувств связано со становлением соб­ственной художественно-творческой деятельности детей и ху­дожественного восприятия. Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственны­ми. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе, музыке. Дошколь­ник не безразличен к прекрасному и безобразному, он способен откликнуться на музыку, художественную картину, поэзию, на прекрасное в природе, проявить чувство юмора. В дошкольный период развиваются и познавательные чувства - ребенок прояв­ляет не только любопытство, но и любознательность, стремле­ние утвердиться в истине.

К старшему дошкольно­му возрасту ребенок начинает улавливать красоту в ритмичности, гармонии красок и линий, в развитии музыкальной мелодии. Чем лучше ребенок ориентируется в окружающем, тем более разнообразными и сложными становятся причины, порожда­ющие у него чувство прекрасного.

В ходе музыкальных занятий ребенок учится управлять эмоциями и не только подавлять в случае надобности, но и сознательно употреблять, информируя окружаю­щих о своих переживаниях, воздействуя на них. Что же касается всего богатства более тонких выразительных средств, которыми пользуются люди для выражения чувств, то они имеют обще­ственное происхождение, и ребенок овладевает ими путем подражания. Нельзя упускать из поля педагогического зрения и прояв­ление эмпатии, товарищества, альтруизма. Следует обращать внимание и на эмоциональную отзывчивость детей при восприятии ими музыкальных произведений. Чувства, испытываемые ребенком при слушании музыки, превращают его из пассивного слушателя в активного участника событий.

^ 2.. Значение музыки в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Музыкальное искусство — яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка обладает своим «языком», своей «речью». Важно не просто научить ребенка выразительно, чисто петь, двигаться под музыку. Музыка и связанная с нею дея­тельность могут вызвать в ребенке особую потребность, желание общаться с нею, а по мере возможности и «рассуждать» в ней. В этом эстетический аспект музы­кального воспитания и лишь в условиях создания эстетической атмосферы успешно осуществляется всестороннее развитие личности ребенка. Таким образом, музыкально-эстетическое воспитание есть не самоцель, а средство всестороннего, гармонического развития личности.

В процессе музыкального воспитания особенно успешно форми­руется нравственный облик ребенка. Музыкальные занятия хорошо влияют на общую культуру поведения ребенка. Деятельность детей, связанная с музыкой, всегда эмоциональна.

Музыка всегда являлась самым чудодейственным и тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Музыкальное воспитание — один из путей нравствен­но-эстетического, умственного и физического совершенствования. Музыкальные занятия — это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Занятия включают в себя различ­ные виды деятельности, здесь дети поют, танцуют, играют на инструментах оркестром и индивидуально. С детьми можно проводить музыкально-дидактические игры. В основном они хорошо знакомы детям, но требуют новой формы обыгрывания. Многие музыкально-дидактические игры вно­сятся как сюрприз, они могут быть связаны с раздачей подар­ков и т. д. Содержание музыкально-дидактической игры должно быть доступно всем детям. Застенчивые дети, которые боятся присутствия большого количества людей, принимают самое активное участие в му­зыкально-дидактической игре, предложенной ведущим.

Музыкальные занятия с использованием музыкально – дидактических игр должны обога­щать впечатления детей, вызывать радостные эмоции . В игровой форме, доступной каждому, дети вспоминают произведения, услышанные в исполнении детского оркестра или в грамзаписи, повторяют знакомые песни, пляски. Использование в развлечениях музыкально-дидактических игр дает возможность активно включать детей в творчество. Игра — прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, не­которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре. Для самостоятельной игры детей ха­рактерно подражание взрослым, но прямое подражание свой­ственно все же играм дошкольников. Поэтому воспитатель при проведении игры обращает внимание, чтобы ребенок, следуя образцу воспитателя или других детей, проявлял инициативу, выдумку, элементы творчества.

Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индиви­дуально). При объединении детей надо учитывать особенности каждого. Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитатель должен пристально, внимательно сле­дить за игрой и в случае необходимости приходить детям на по­мощь. Надо умело объяснить, что все в игре подчиняются общим правилам. Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять де­тям больше самостоятельности. Практика показывает, что, чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, отзывчивее, добро­совестнее они относятся к порученному. Так, вполне разумно предоставлять детям самим выбрать игру, распределить роли, инструменты, а при необходимости только разрешить конфликтные ситуации.

В игре возникают определенные формы общения детей. На­блюдая за детьми, можно заметить, что хорошо организован­ная игра на следующий день повторяется в том же составе. Это и понятно: все старались, еще вчера они договорились, кто на каком инструменте будет играть, еще вчера они выбрали нового ведущего. Таким образом, у детей развивается чувство товарище­ства, взаимопомощи. В игре у детей возникает обмен игровым опытом.

Сколько радости доставляет детям музицирование на инстру­ментах. Этому вопросу следует уделять особое внимание, так как именно игра детей на инструментах чаще всего встречается в му­зыкально-дидактических играх. Дети включаются в эти игры с большим желанием и интересом. Знакомство с инструментами осуществляется планомерно. Для многих ребят игра помогает выразить свои чувства, настроение. Музыкальная деятельность открывает перед детьми новый мир звуков. Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответствен­ности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «кон­церт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед това­рищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Например, карточки с изображением музыкальных образов — яркими, художественными, точно соот­ветствовать содержанию игры. Игры, в которых дети сами при­нимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Например, ребята могут вырезать рит­мические карточки и кружочки-ноты и приклеить с обратной сто­роны фланель, чтобы использовать их на фланелеграфе, или подобрать дома в журналах картинки, необходимые для таких игр, как «В лесу», «Что делают зайцы?», «Из какой мы песни?» и др. Вместе с детьми можно изготовить большое количество раз­даточного материала, чтобы увеличить число играющих в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5—6 лет. Музыкально-дидактиче­ские игры можно организовывать на музыкальном и других занятиях, несвободное время .

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Для того чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы, мы опять обращаемся к музыкально-дидактическим играм. Дети при этом легко и с желанием отвечают на вопросы по прослушанной мелодии: «Это музыка веселая и быстрая» или «Музыка медленная и печальная» и т. д. Кроме того, применение музыкально-дидактических игр дает возможность детям несколько раз слушать одно и то же произведение в ненавязчивой форме.

Музыкальные игры наполняют детей эмоциональными впечатлениями, создают приподнятое настроение. Таких музыкально-дидактических игр много, и дети с удовольствием в них играют, развивая своеобразное творческое отношение к музыкальным произведениям, разученным на занятиях.

Значение эстетического отношения к музыке в развитии личности велико. Если у ребенка развито заинтересованное и увлеченное отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается основная задача нравственно-эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки.

Таким образом, музыка, музыкальные занятия оказывают влияние на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Использование музыкально – дидактических игр на занятиях влияет на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: способствует снижению уровня агрессивности, тревожности, повышению уровня эмоционального благополучия, развитию эмпатических способностей.

3.Музыкально – дидактические игры, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

«Музыкальный магазин»

Продавец-ребенок предлагая покупателю требуемую пластинку, должен голосом воспроизвести мелодию. От его исполнения зависит, возьмут ли у него данную пластинку или попросят другую, т. е. от ребенка требуется и чистота звучания, и правильная нюансировка звука, и соблюдение всех оттенков при исполнении.

^ Музыкально-дидактическая игра «Определи».

Цель: учить детей узнавать музыку, характеризующую медведя, зайчика, птичку. Использовать лесенку из трех песенок и соответствующие игрушки.

^ Где мои детки?

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изобра­жены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каж­дого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает по­играть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-псицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Мама- утка поёт: Где мои утята, милые ребята? Кря - кря

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь».

Воспитатель забирает у ребят карточки.

Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, мои ребята? Ко-ко!». Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

^ Чудесный мешочек

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»-русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

^ Подумай и отгадай

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: «Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. Например, после песни «Медведь» В. Ребикова поднимают карточку с изображением медведя.

^ Птицы и птенчики

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3—4 большие птицы и 3—4 птенчика.

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

^ Курица и цыплята

Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежа­лись. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур — воспитатель играет на металлофоне. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Угадай-ка

Игровой материал. 4—6 больших карточек — каждая разделе­на на две части. На первой половине изображен гусь, на вто­рой — гусенок (утка — утенок, кошка — котенок, корова — те­ленок и т.д.). Фишки — по две на карточку.

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей (4—6) за столом. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель произ­носит: «Га-га-га». Дети, у, которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

^ Определи инструмент

Игровой материал. Аккордеон, металлофон, арфа (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.

Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из игра­ющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать сле­дующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

^ Какая музыка?

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в грамзаписи) музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.

^ Музыкальный телефон

Игровой материал. К планшету прикреплен вращающийся диск от телефона со стрелкой. Вокруг диска помещены рисунки передающие содержание знакомых детям песен.


Ход игры. Дети сидят полукругом, перед ними воспитатель-ведущий, он показывает игру, объясняет, что это музыкальный телефон и дети могут заказать по нему любую песню — она бу­дет исполнена. Вращается диск телефона вправо, стрелка оста­навливается против рисунка, на котором изображены, например, гуси. Все поют песню «Гуси» А. Филиппенко. Затем выходит ребе­нок, вращает диск, исполняется другая песня, которую поют все дети или индивидуально, по желанию. Перед исполнением песни дети должны назвать ее и имя композитора. В дальнейшем дети играют самостоятельно по типу концерта по заявкам.

Музыкальная шкатулка

Игровой материал. Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).

Ход игры. В шкатулке помещаются 5—6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или ин­дивидуально.

В дальнейшем игра проводится как концерт.



Скачать 184,52 Kb.
Дата конвертации10.12.2013
Размер184,52 Kb.
ТипДокументы
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы