Курсовая работа реализм в послевоенном творчестве хемингуэя «старик и море» icon

Курсовая работа реализм в послевоенном творчестве хемингуэя «старик и море»



Смотрите также:


Курсовая работа


РЕАЛИЗМ В ПОСЛЕВОЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ХЕМИНГУЭЯ («СТАРИК И МОРЕ»)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

  1. Особенности творчества Э. Хемингуэя 4

    1. Темы и образы 4

    2. Техника и стиль 7

  2. Реализм в произведениях Э. Хемингуэя 12

    1. О понятии «реализм» в литературе 12

    2. Писатель «потерянного поколения» 15

    3. Реалистические черты повести «Старик и море» 19

Заключение 28

Список использованной литературы 29


Повесть от начала и до конца написана в абсолютно реалистическом ключе. Но по самой своей эстетической природе она стремится к некоторой абстракции, условности, преодолевает географически-временные границы «здесь и сейчас», несет в себе ядро умозрительных заключений, до некоторой степени независимых от оболочки: характеров и обстоятельств. У старика из повести был реальный прототип, эта история имеет реальную подоплеку, а кредо Хемингуэя – писать правду – напрямую отражено в каждом слове книги. Но реалистичность произведения – лишь форма, в которой считал единственно возможным для себя работать Э. Хемингуэй, стремясь не попасть в число гуру, а позволить читателю мыслить. Правдиво описывая этот случай, избегая авторских оценок, он добился именно того, чтобы сработал его «принцип айсберга», и читатель сам проник в суть несказанных им слов, словно просмотрев киноленту о старике и море.

Широкое признание Хэмингуэй получил не только благодаря своим романам и многочисленным рассказам, но и жизни, полной приключений и неожиданностей. Именно он оказался первым писателем, слившим воедино европейскую и американскую новеллистические традиции и возвысившим искусство рассказа в литературе США.

Среди исследований, посвященных творчеству Хемингуэя, нужно отметить многочисленные работы И. Кашкина, получившие мировое признание. Довольно подробные очерки творчества писателя принадлежат перу М. Мендельсона1 и Я. Засурского.2 Также творчество Хемингуэя или его отдельные аспекты анализировались в статьях А. Платонова, Ю. Олеши, А. Эльяшевича, Р. Орловой, И. Финкельштейна, Ю.Я. Лидского, И. Кашкина, И. Шакировой, Б. Грибанова, А. Мурзы, Т. Денисовой и др.

Тем не менее, некоторые вопросы творчества писателя до сих пор не получили достаточного аналитического освещения. Например, отсутствует единодушие в определении места творчества писателя в современной мировой литературе,3 недостаточно разработана проблема литературных влияний, заметных в раннем творчестве писателя. Многие критики не приходят к единому мнению и относительно реалистичного метода, в частности, используемого писателем в поздних произведениях.

^ Цель работы: определить, соответствует ли принципам реализма повесть-притча Э. Хемингуэя «Старик и море».

Список использованной литературы

  1. Анастасьев Н.А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. - М.: Просвещение, 1981. -112 с.

  2. Батыгин А. Трое из потерянного поколения. Юбилей Ремарка, Гарсия Лорки и Хемингуэя// Российская газета. – 1999. – 12 февраля. – С. 31.

  3. Большая советская энциклопедия// http://www.rubricon.com/

  4. Буйда Ю. Эрнест Миллер Хемингуэй: Самый советский американский писатель// Новое время. – 1999. - № 17-18. - С. 56-59.

  5. Габриэль Гарсиа Маркес. Мехико, 1961. Перевод, публикация и комментарий Хуана КОБО, корр. РИА «Новости» в Испании, специально для «Новой газеты» // http://novgaz.port72.ru/archive/n27/korki.htm

  6. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.

  7. Грибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие // Хемингуэй Э. Избранное. - М.: Просвещение, 1984. - 304 с. - С. 282-298.

  8. Грибанов Б. Человека победить нельзя // Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. - М.: Худ. лит., 1988. -558 с. - С. 5-12.

  9. Денисова Т. Секрет "айсберга": О художественных особенностях прозы Э. Хемингуэя // Литературная учеба. - 1980. - № 5. - С. 202-207.

  10. Денисова Т. Хемингуэевская поэтика реализма // Денисова Т. На пути к человеку. Борьба реализма и модернизма в современном американском романе. - К.: Наукова думка, 1971. - С. 78-127.

  11. Засурский Я. H. Хемингуэй и журналистика // Хемингуэй Э. Репортажи. - M.: Сов. писатель, 1969. – 204 с.

  12. Кашкин И. Для читателя-современника. - М., 1968.

  13. Кашкин И. Перечитывая Хемингуэя // Кашкин И. Для читателя-современника: Статьи и исследования. – М.: Сов. писатель, 1977. – 558 с.

  14. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. – М.: Сов. писатель, 1966.

  15. Краткая литературная энциклопедия, 1971. Т. 6.

  16. Кухаренко В.А. К вопросу об особенностях языка и стиля Э. Хемингуэя (На материале первого сборника рассказов) // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. – М., 1966.

  17. Лидский Ю.Я. Творчество Эрнеста Хемингуэя. Изд. 2-е. -К.: Наукова думка, 1978. -407 с.

  18. Литературный энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1987.

  19. Маянц З. Человек один не может… Эрнест Хемингуэй: Жизнь и творчество. М.: Просвещение, - 1966.

  20. Мендельсон М. Современный американский роман. -М., 1964.

  21. Мурза А.Б. Опыт применения количественного анализа при исследовании стиля Эрнеста Хемингуэя // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. -1981. - № 4. -С. 68-74.

  22. Николаев П. А., Реализм как теоретико-литературная проблема (к истории изучения), в сборнике: Советское литературоведение за 50 лет, М., 1967;

  23. Олеша Ю. Читая Хемингуэя // Олеша Ю. Повести и рассказы. – М.: Худ. лит., 1965.

  24. Петров С. М., Реализм, М., 1964;

  25. Реализм: мода или основания мировоззрения?// Москва – 1998. № 9. – С. 41-62.

  26. Свердлов М. Подтекст: «Старик и море» Хемингуэя// Литература. – 2004. - № 11 (16-22 марта). – С. 29-31.

  27. Степанян К. Реализм как преодоление одиночества// Русская литература XX века в зеркале критики. – М.: С-Пб., 2003. – С. 131-143.

  28. Финкельштейн И. Советская критика о Хемингуэе // Вопросы литературы. -1967. - № 8.

  29. Финкельштейн И. Хемингуэй // Краткая литературная энциклопедия: В 8 т. Т. 8. - М.: Сов. энциклопедия, 1975. -С. 258-262.

  30. Хемингуэй Э. Избранное. -М.: Просвещение, 1984. -304 с.

  31. Хемингуэй Э. Праздник, который всегда с тобой// Иностранная литература, 1964. - № 7.

  32. Хемингуэй Э. Собрание сочинений. - М.: Худ. лит, 1968. - Т.4.

  33. Хемингуэй Э. Старик и море. Ленинград: «Судостроение». – 1980.

  34. Шакирова И.В. К вопросу о стиле ранних рассказов Хэмингуэя (Иваново, 1998). Ю. Давыдов (Москва) // www.vestnik.rsuh.ru/49/hr49.htm

  35. Anderson D.D. Ernest Hamingway, the Voice of an Era // "Personalist". -1966. -April.

  36. Bates H. Е. Hemingway's Short Stories // Hemingway and His Critics. Ed. C. Baker. New York, 1961.

  37. Fenton Ch. A. The Apprenticeship of Ernest Hemingway. A Mentor Book. S, 1., s. A.

  38. Flanagan J. Т. Hemingway's Debt to Sherwood Anderson // The Journal of English and Germanic Philology, vol. 54. -1955. - № 4.

  39. Levin H. Observations on the Style of Ernest Hemingway // Hemingway E. A Collection of Critical Essays, 1952.

  40. Wilson Е. Emergence of Ernest Hemingway // Hemingway and His Critics. An International anthology. -N.Y., 1961.

  41. Weeks R.P. Hemingway. -N.Y., 1962.




1 Мендельсон М. Современный американский роман. -М., 1964., С. 119-194.

2 Засурский Я. H. Хемингуэй и журналистика // Хемингуэй Э. Репортажи. - M.: Сов. писатель, 1969.

3 Там же. С. 5-10.





Скачать 44,29 Kb.
Дата конвертации10.02.2013
Размер44,29 Kb.
ТипКурсовая
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы