Вступительные требования для поступающих в гоу спо мо «2-е Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (техникум)» icon

Вступительные требования для поступающих в гоу спо мо «2-е Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (техникум)»



Смотрите также:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

в ГОУ СПО МО

«2-е Московское областное музыкальное училище имени С.С. Прокофьева (техникум)»

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 070113


«ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073002 Теория музыки осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности1.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень владения фортепиано, знания в музыкально-теоретической области и в области художественной культуры.

Прием на ОПОП по специальности 073002 Теория музыки осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

^ 1) Сольфеджио и музыкальная грамота — проводится в письменной (музыкальный диктант и работа по музыкальной грамоте) и устной форме и оценивается двумя общими оценками по каждому предмету (то есть двумя оценками за экзамен);

^ 2) Музыкальная литература — проводится по билетам в устной форме и в виде викторины (письменно) и оценивается одной общей оценкой;

3) Исполнительская подготовка (фортепиано) — исполнение программы, оценивается одной оценкой.


Вступительные экзамены по сольфеджио и музыкальной грамоте проводятся в письменной и устной формах.

^ Письменная форма экзамена по сольфеджио предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 10-12 тактов в размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, скачки, скрытое двухголосие, отрезки хроматической гаммы, отклонение в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, дуоли, простые и сложные виды синкоп, паузы, затакт.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 8-10 раз в течение 20-25 минут.

Примерная сложность диктанта: Б. Алексеев, Д. Блюм. Систематический курс музыкального диктанта №№ 210.


Письменная работа по музыкальной грамоте выполняется в течение 60 минут.

Абитуриентам предлагаются следующие задания:

  1. Написать звукоряд хроматической гаммы (мажор и минор) от данного хроматического звука вверх и вниз, звукоряд определенного лада.

  2. Найти все виды энгармонической замены заданных звуков, интервалов, аккордов. Определить тональности исходных и энгармонически измененных интервалов, аккордов, разрешить всеми возможными способами.

  3. Сделать правильную группировку музыкального примера или заданного ритмического рисунка, определить размер жанр.

  4. Написать тональности первой степени родства к заданной (изложить в слоговом и буквенном обозначениях).

  5. Продолжить секвенцию по заданному тональному плану или на предложенный интервал вверх или вниз.

  6. Дать точный перевод музыкальных терминов, указанных в задании.

  7. Творческое задание (по усмотрению комиссии).


Устный экзамен по сольфеджио и музыкальной грамоте проводится по билетам.

Абитуриентам предоставляется 15-20 минут на подготовку к ответу.

  1. Интонирование.

  2. Чтение с листа одноголосного музыкального примера.

  3. Слуховой анализ. Пение (или игра на фортепиано) интервалов, аккордов с разрешениями, звукорядов ладов, последовательностей интервалов, аккордов.

  4. Анализ музыкального примера.


Примерные требования к устному экзамену по сольфеджио:

  1. Интонирование:

а) лад и его элементы:

  • мажор и минор 3-х видов (тональности до 7-ми знаков включительно)

  • семиступенные диатонические лады (лады народной музыки)

  • пентатоника мажорного и минорного наклонения

  • внутритональный хроматизм

  • элементы мелодического движения по хроматической гамме.

  • сочетание различных видов ладов.

Пение звукорядов гамм вверх и вниз, отрезков звукорядов, тетрахордов различных ладов, пение от определенной ступени лада, пение отдельных ступеней, пение альтерированных ступеней лада с разрешением и без разрешения;


б) интервалы

  • Пение интервалов вне лада: от любого звука вверх и вниз простых интервалов, тритонов, характерных интервалов и тритонов с разрешением и без разрешения.

  • Определение тональности по заданному интервалу с последующим разрешением.

  • Интервалы в ладу: простые (составные – до децимы включительно), диатонические, устойчивые и неустойчивые (разрешение неустойчивых).

  • Тритоны в натуральном и гармоническом видах мажора и минора.

  • Характерные интервалы (ув.2, ум.7, ув.5, ум.4).

  • Энгармонизм характерных интервалов и тритонов.

  • Пение интервальных последовательностей (8-10 интервалов) по данной цифровке.


в) аккорды

  • Пение аккордов вне лада – вверх и вниз от любого звука.

  • Определение тональности по заданному аккорду по последующим разрешением всеми известными способами.

  • Аккорды в ладу: главные трезвучия (T,S,D) с обращениями; S35 и D35 с обращениями и разрешением; побочные трезвучия в основном виде с разрешением; два ум.35 с обращениями и разрешением; ув.35 с обращениями и разрешением; D7 с обращениями и разрешением; II7 и VII7 (малый и уменьшенный) с обращениями и разрешением двумя способами; трезвучие VI ступени в основном виде в обороте D7-VI35;

  • Отклонения в родственные тональности через побочные доминанты с последующим возвращением в основную тональность.

  • Последовательность аккордов (10-12) в заданной тональности по цифровке.




  1. Сольфеджирование

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры, тонального плана, ритмических особенностей.

Рубец. Одноголосное сольфеджио №106, Ладухин. Сольфеджио №117;


  1. ^ Слуховой анализ

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV# в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

^ Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу. Все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), II, IV, VI (в мажоре – VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервалы с альтерированными ступенями (ум. 3 на VII, на II#, на IV#ступени в мажоре; на VII#, на II, на IV# ступени в миноре; ув. 6 на IIb, на IV, на VIb ступени в мажоре; на IIb, на IVb, на VI ступени в миноре, ув. 4 на I, на IIb ступенях в мажоре, ум. 5 на II#, на IV# ступенях в мажоре; на IV#, на VI# ступенях в миноре; дважды ув. 4 на VIb в мажоре, на IVb в миноре; дважды ум. 5 на II#, на VII# в миноре). Отклонения в тональности первой степени родства. Интервальные последовательности, включающие 10-12 интервалов.

Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится. Абитуриент должен уметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность.

^ Аккорды вне лада. Трезвучия мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное с обращениями, малые септаккорды с обращениями, большие септаккорды в основном виде. Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малых септаккордов и уменьшенного септаккорда.

^ Аккорды в ладу. Трезвучия всех ступеней лада и их обращения в трех видах мажора и минора. Септаккорды V, VII, П ступеней с обращениями; I, III, IV, VI ступеней в основном виде и в виде секундаккорда. Отклонения в тональности первой степени родства. Аккордовые последовательности, включающие 10-12 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона). Абитуриент должен суметь повторить последовательность на фортепиано, а также транспонировать ее в другую тональность.

^ Интонационные упражнения. Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.


  1. ^ Анализ музыкального примера.

Для проведения анализа музыкального примера абитуриенту необходимо знание следующих понятий по музыкальной грамоте:

  • мажорные и минорные тональности до 7-ми знаков включительно.

  • кварто-квинтовый круг тональностей

  • буквенное обозначение звуков, тональностей

  • энгармонизм звуков, интервалов, аккордов, тональностей

  • альтерация и хроматизм

  • правописание хроматической гаммы

  • особые диатонические лады; пентатоника

  • тональности первой степени родства, одноименные, параллельные тональности

  • основные правила группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8, 9/8,

  • транспозиция (2 способа)

  • наиболее употребительные музыкальные термины, относящиеся к обозначениям основных темпов, динамики, характера исполнения.



Вступительное испытание по музыкальной литературе


Вступительное испытание по музыкальной литературе проводится в устной форме по экзаменационным билетам. Вопросы соответствуют программе ДМШ по музыкальной литературе («Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине «Музыкальная литература для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств», М., 2002).

Вступительное испытание включает задания, позволяющие определить владение абитуриентом знаниями и умениями в соответствии с требованиями к выпускникам ДШИ и ДМШ. Материалом для творческих испытаний по музыкальной литературе являются темы школьного курса: жизнь и творчество И.С. Баха, Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, М.И. Глинки, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Д.Шостаковича.

В билет входят два вопроса: биография композитора и рассказ о музыкальном произведении.

Отвечая на первый вопрос, абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его творческой биографии, сведений о стране, композиторской школе, времени, к которому относится творчество композитора, и его музыкальном окружении, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ.

Отвечая на второй вопрос, абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, охарактеризовать произведение с точки зрения его образного содержания, жанра и формы, тематизма, принципов развития. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о композиции и драматургии.

На подготовку к ответу отводится 30 – 45 мин.


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

для поступающих на специальность «Теория музыки»


Характеристика творческого облика

И.С.Баха

Ф.Шуберта

Д.Д.Шостаковича


Биографии

И.Гайдна

В.Моцарта
Л.Бетховена
Ф.Шопена
М.Глинки
М.Мусоргского

А.Бородина

Н.Римского-Корсакова

П.Чайковского

С.Прокофьева


Музыкальные произведения

И.Бах: Прелюдия и фуга c-moll

И.Гайдн: Симфония № 103

И.Гайдн: Соната e-moll (или D-dur)

В.Моцарт: Симфония g-moll

Л.Бетховен: «Патетическая соната»

Л.Бетховен: 5 симфония

Л.Бетховен: «Эгмонт»

Ф.Шуберт: «Неоконченная симфония», 1 часть

Ф.Шопен: Прелюдии

Ф.Шопен: Мазурки

М.Глинка: «Иван Сусанин»

М.Мусоргский: «Борис Годунов»

А.Бородин: «Князь Игорь»

П.Чайковский: «Евгений Онегин»

П.Чайковский: 1 или 4 симфония

Н.Римский-Корсаков: «Снегурочка»

Н.Римский-Корсаков: «Шехеразада»

С.Прокофьев: «Александр Невский»

С.Прокофьев: 7 симфония, 1 часть

Д.Шостакович: 7 симфония, 1 часть


^ Музыкальная викторина для поступающих

на специальность «Теория музыки»


Обязательной частью экзамена является проверка знания музыкального материала на слух. Музыкальные примеры исполняются преподавателем на фортепиано или представляются в записи. Перечень примеров определяется программой ДМШ и не выходит за рамки соответствующих учебников. Абитуриент должен назвать композитора, произведение, его часть (действие), раздел, тему.

Список тем из указанных музыкальных произведений


  1. И.С. Бах, ХТК I том, темы прелюдии и фуги c-moll.

  2. Й. Гайдн, симфония №103, часть 1- вступление, главная и побочная партии, основные темы 2, 3, 4 частей.

Соната для фортепиано e-moll, часть 1 – главная и побочная партии, основные темы 2 и 3 частей.

  1. В.А. Моцарт, симфония № 40, часть 1 - главная и побочная партии, основные темы 2, 3, 4 частей.

  2. Л. ван Бетховен, симфония № 5, часть 1 - вступление, главная и побочная партии, основные темы 2, 3, 4 частей.

Увертюра «Эгмонт» - вступление, главная и побочная партии.

Соната № 8 «Патетическая», ч.1 – вступление, главная и побочная партии; основные темы 2 и 3 частей.

  1. Ф. Шуберт, «Неоконченная симфония», часть 1- вступление, главная и побочная партии.

  2. Ф. Шопен, Прелюдии № 4, 7, 15, 20; Мазурки № 2, 5, 6, 15.

  3. М.И. Глинка, опера «Иван Сусанин», пролог – хор «Родина», 1д. – каватина и рондо Антониды, 2д. – полонез, 3д. – песня Вани, романс Антониды, 4д. – ария Сусанина, эпилог – хор «Славься».

  4. М.П. Мусоргский, опера «Борис Годунов» – лейтмотив пристава, хор «На кого ты нас покидаешь», 1 монолог Бориса – лейтмотив скорби, 2 монолог Бориса (5карт.), лейтмотив пера, лейтмотив Пимена-летописца, монолог Пимена (3 к.).

  5. А.П. Бородин, опера «Князь Игорь», пролог – хор «Солнцу Красному», 1д.– хор бояр «Мужайся, княгиня», 2д. – ария Игоря (3 темы), половецкие пляски – хор «Улетай на крыльях ветра», 4д. – плач Ярославны.

  6. П.И. Чайковский, опера «Евгений Онегин»: 1 картина - оркестровое вступление (1-ый лейтмотив Татьяны), ариозо Ленского «Я люблю Вас»; 2 картина, сцена письма - 2-ой лейтмотив Татьяны, ариозо «Пускай погибну я», темы «Я к Вам пишу», «Нет, никому на свете», 3-ий лейтмотив Татьяны (любви); 3 картина, хор «Девицы-красавицы»; 4 картина – Вальс; 5 картина – ария Ленского.

  7. Н.А. Римский–Корсаков, опера «Снегурочка», пролог – лейтмотив Деда Мороза, лейтмотив Весны, хор птиц, ария Снегурочки (1-ый лейтмотив), 1 действие – 1-я и 2-я Песни Леля; 2 действие – шествие Царя Берендея; 3 действие – 3-я Песня Леля.

Симфоническая сюита «Шехерезада», 1 часть – вступление (лейтмотив Шехерезады, лейтмотив Шахрияра), главная и побочная партии; части 2, 3, 4 – основные темы.

  1. С.С. Прокофьев, кантата «Александр Невский» - №2 «Песня об Александре Невском», 1-я тема, №4 – хор «Вставайте, люди русские», № 6 «Мёртвое поле»;

Симфония № 7, часть 1- главная, побочная и заключительная партии.

  1. Д.Д. Шостакович, симфония №7, часть 1 – главная и побочная партии, разработка - тема нашествия, главная партия в репризе.

Вступительное испытание по Фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного а11еgrо, пьесы.

Примерная программа:

И.С.Бах. Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира» или трехголосная инвенция.

К.Черни. Этюды ор. 740. К.Черни. Этюды ор. 299 (более сложные).

М. Мошковский. Этюды ор. 72.

В.Моцарт. Соната си бемоль мажор № 16, 1часть. Л.Бетховен. Соната №5, 1 часть.

С.Рахманинов. Мелодия, ор. 3. А.Лядов. Прелюдия си бемоль минор, ор. 31. Ф.Шопен. Ноктюрн №1 си бемоль минор, ор. 9.


Критерии оценки письменной работы по сольфеджио (диктант).

от 0 до 29 («неудовлетворительно»)

написаны отдельные фрагменты диктанта с ошибками в мелодии и ритме, не проставлены ключевые знаки, сдан пустой лист

от 30 до 39 («удовлетворительно»)

интонационные и ритмические трудности записаны с большим количеством ошибок, или запись отсутствует почти в половине диктанта

от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом»)

большое количество ошибок, неточностей, но ключевые моменты формы, тонального плана обозначены

от 50 до 59 («хорошо с минусом»)

записаны ключевые моменты формы, допущено некоторое количество ошибок (4-6) в ритмическом и интонационном плане

от 60 до 69 («хорошо»)

текст диктанта записан, но возможны отдельные неточности в мелодии и ритме (3-4), отдельные погрешности в случайных знаках

от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)

текст диктанта записан полностью, возможны отдельные погрешности в мелодии и ритме (1-2)

от 80 до 89 («отлично с минусом»)

текст диктанта записан полностью, но допущены небольшие помарки в мелодии и ритме, возможны небольшие неточности в случайных знаках

от 90 до 99 («отлично»)

диктант представлен после 10 проигрываний практически без помарок

^ 100 («отлично с плюсом»)

диктант записан менее чем за 10 проигрываний без единой ошибки



Критерии оценок устного ответа по сольфеджио и музыкальной грамоте (устно) на вступительных экзаменах.


от 0 до 29 («неудовлетворительно»)

неудовлетворительный ответ, полное отсутствие знаний и умений, отказ от ответа

от 30 до 39 («удовлетворительно»)

слабое владение теоретическим материалом и практическими навыками интонирования, слухового анализа, чтения с листа

от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом»)

большое количество ошибок, неточностей, интонация требует постоянного исправления

от 50 до 59 («хорошо с минусом»)

от четырех до шести ошибок в отдельных формах работы, ошибки в анализе некоторых созвучий

от 60 до 69 («хорошо»)

две-три ошибки, неточность, неуверенность в исполнении ритмических и интонационных трудностей, не определены или определены неточно отдельные созвучия в анализе на слух

от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)

допущена ошибка незначительного характера в одной из форм работы

от 80 до 89 («отлично с минусом»)

ответ правильный, полный, грамотный, но темп ответа медленный, с остановками, но без ошибок

от 90 до 99 («отлично»)

все формы работы выполнены чётко, без ошибок, показано свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное

^ 100 («отлично с плюсом»)

все формы работы выполнены на высочайшем уровне, быстро и без ошибок, показано очень свободное владение пройденным материалом, пение интонационно чистое и ритмически точное



Критерии оценки вступительного испытания по Музыкальной литературе.

В соответствии с требованиями к знаниям и умениям абитуриентов, поступающих на специальность «Теория музыки», их ответы на экзамене по музыкальной литературе оцениваются исходя из следующих критериев (ответы на первый и второй вопросы экзаменационных билетов):

от 0 до 29

(«неудовлетво

рительно»)

1 вопрос – абитуриент демонстрирует весьма слабое знание биографии композитора, а также весьма краткий перечень жанров его творчества;

2 вопрос – абитуриент не может рассказать историю создания произведения, плохо представляет его замысел, может кратко разобрать только один музыкальный образ. В произведениях с текстом абитуриент знает содержание лишь в общих чертах, в операх – демонстрирует непонимание музыкальных особенностей жанра.

от 30 до 39

(«удовлетво

рительно»)

1 вопрос – абитуриент демонстрирует знание отдельных фактов биографии композитора, а также знание основных жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, объяснить замысел, разобрать 1-2 музыкальных образа. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание, в операх – уметь рассказать о некоторых музыкальных особенностях сочинения.

от 40 до 49

(«удовлетво

рительно

с плюсом»)

1 вопрос – абитуриент демонстрирует знание в целом его творческой биографии, а также знание основных жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, объяснить замысел, некоторые особенности жанра и формы сочинения, разобрать некоторые музыкальные образы и темы. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание, в операх – уметь рассказать о некоторых музыкальных особенностях сочинения.

от 50 до 59 («хорошо с минусом»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание в целом его творческой биографии, а также знание основных жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, объяснить замысел, самые важные особенности жанра и формы сочинения, разобрать некоторые музыкальные образы и темы. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о некоторых музыкальных особенностях сочинения.

от 60 до 69 («хорошо»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание ряда фактов его творческой биографии, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, указать его значение в творчестве композитора, объяснить замысел, самые важные особенности жанра и формы сочинения, разобрать некоторые музыкальные образы и темы. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о музыкальных особенностях сочинения.

от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание ряда фактов его творческой биографии, композиторской школы, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, объяснить замысел, особенности жанра и формы сочинения, указать основные музыкальные образы и темы. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о музыкальных особенностях сочинения.

от 80 до 89 («отлично с минусом»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его творческой биографии, композиторской школы, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, охарактеризовать произведение с точки зрения его образного содержания, жанра и формы, указать основные музыкальные образы и темы, а также принципы их развития. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о музыкальных особенностях сочинения.

от 90 до 99 («отлично»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его творческой биографии, сведений о стране, композиторской школе, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, охарактеризовать произведение с точки зрения его образного содержания, жанра и формы, указать основные музыкальные образы и темы, а также принципы их развития. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о музыкальной драматургии, проанализировать музыкальное развитие основных образов.

^ 100 («отлично с плюсом»)

1 вопрос – абитуриент представляет «портрет» композитора, демонстрируя знание существенных фактов его творческой биографии, сведений о стране, композиторской школе, времени, к которому относится творчество композитора, и его музыкальном окружении, а также знание жанров творчества и конкретных произведений, входящих в программу ДМШ;

2 вопрос – абитуриент должен рассказать историю создания произведения, обозначить его место в творчестве композитора, охарактеризовать произведение с точки зрения его образного содержания, жанра и формы, музыкального тематизма, принципов его развития. В произведениях с текстом абитуриент должен знать содержание и литературный источник, в операх – уметь рассказать о композиции и драматургии, проанализировать музыкальное развитие основных образов.



Критерии оценок по вступительного испытания по фортепиано.



от 0 до 29 («неудовлетворительно»)

отказ от выступления или полное отсутствие умений и навыков

от 30 до 39 («удовлетворительно»)

минимальный уровень владения инструментом, отсутствие стабильности, динамического плана, метроритмического баланса и т.п., слабое ориентирование в творческих задачах исполнения

от 40 до 49 («удовлетворительно с плюсом»)

слабый уровень исполнительских умений, неточности в звуковой передаче текста, непонимание или неполное понимание художественных задач и слабые попытки решить их в процессе исполнения

от 50 до 59 («хорошо с минусом»)

знание основ владения инструментом, неточности в звуковой передаче текста, умение самостоятельно исправиться без потери метра в случаях затруднений, относительное соответствие действий и степени реализации художественных задач, относительная стабильность исполнения

от 60 до 69 («хорошо»)

умение играть на инструменте, стабильность исполнения, мелкие неточности, выраженная связь слуховых представлений с действиями во время игры, уверенное ориентирование в художественных целях и относительная их реализация, стабильность исполнения

от 70 до 79 («хорошо с плюсом»)

умение музицировать на инструменте, стабильность, достаточно успешное раскрытие художественного образа исполняемого, мелкие неточности, отсутствие собственной трактовки

от 80 до 89 («отлично с минусом»)

хорошие навыки музицирования на инструменте, крепкая стабильность исполнения, эмоциональная подача, наличие культуры звукоизвлечения, ярко выраженная способность к музыкально-исполнительскому мышлению, успешное раскрытие художественного образа исполняемого

от 90 до 99 («отлично»)

крепкий навык музицирования на инструменте, владение всеми исполнительскими навыками, ярко выраженная эмоциональная составляющая исполнения, относительная сложность программы, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, ярко выраженная эмоциональная составляющая исполнения, высокий уровень культуры звукоизвлечения

^ 100 («отлично с плюсом»)

выдающийся навык музицирования, свободное владение исполнительскими навыками, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, сложность, самобытность и объём программы, чёткое понимание творческих задач и яркая их реализация, ярко выраженная эмоциональная составляющая исполнения, высокий уровень культуры звукоизвлечения, ярко выраженное творческое кредо исполнителя при сложности, самобытности и объёме программы




1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г.
«О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)






Скачать 222,97 Kb.
Дата конвертации16.03.2013
Размер222,97 Kb.
ТипВступительные требования
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы