Программа курса: «История города Горловки в годы Великой Отечественной войны» icon

Программа курса: «История города Горловки в годы Великой Отечественной войны»



Смотрите также:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Программа курса:


« История города Горловки в годы Великой Отечественной войны»


Содержание.


Введение в тему 3

О программе курса 6

« История города Горловки в годы Великой Отечественной войны» 6

Роль учителя истории. 7

Методы нравственного воспитания на уроке истории. 10

Методы изучения истории Горловки и горловчан в годы Великой Отечественной войны на уроках истории. 18

Программа курса: 27

« История Горловки в годы Великой отечественной войны» 27

Часть первая: «История Горловки в Годы Великой Отечественной войны» 29

Урок №1. Введение в курс : «История Горловки в годы Великой Отечественной войны». 29

Урок 2.Начало войны. «Все для фронта. Все для Победы». 33

Урок 3 .Фашистский оккупационный режим в г. Горловка. 40

Урок 4. Урок-практикум «Работа с документами очевидцев- оккупации Горловки». 43

Урок 5.Война в тылу врага. Партизанское и подпольное движение в г. Горловка. 46

Второй вариант урока. 54

История партизанского и подпольного движения в Горловке. 54

Урок 6.Нравственный выбор во имя Отечества одних и предательство других. 67

Урок 7. Освобождение Горловки. 71

Урок 8. Подвиг восстановления Горловки 77

Урок 9. Памятники и братские могилы города Горловки. 82

Урок 10 .История Великой Отечественной войны в названии улиц города. 90

Часть вторая. Имена горловчан в истории Великой Отечественной войны 96

Урок 11. «Беру ответственность на себя». Подвиг горловчан на фронтах войны. 96

Урок 12. «И танки наши быстры» Иван Яковлевич Трашутин. 114

Урок 14. Орден солдатской Славы. Горловчане - полные кавалеры Ордена Славы. 131

Уроки 15. Горловчане - Герои Советского Союза 135

Урок 16. Горловка, воспетая в огне. 146

Часть третья. Герои-горловчане, награжденные орденами и медалями в честь воинов Святой Руси.( Приложение 56) 164

Урок 17. Горловчане, награжденные орденом Святого благоверного князя А. Невского 164

Урок18. Горловчане, награжденные орденом Кутузова. 170

Урок19. Горловчане, награжденные орденом Суворова. 176

Урок 20. Горловчане, награжденные орденом Богдана Хмельницкого 184

Список приложений к урокам. Документы. 198

Урок 3 .Фашистский оккупационный режим в г. Горловка. 198

Урок 4. Урок-практикум «Работа с документами очевидцев- оккупации Горловки». 199

Урок 5.Война в тылу врага. Партизанское и подпольное движение в г. Горловка. 199

Урок 6.Нравственный выбор во имя Отечества одних и предательство других. 199

Урок 7. Освобождение Горловки. 200

Урок 8. Подвиг восстановления Горловки 200

Урок 14. Орден солдатской Славы. Горловчане - полные кавалеры Ордена Славы. Книга Памяти/ бф «Витязь» ( приложение 54) 200

( приложение 54) 200

Урок 16. Горловка, воспетая в огне. 200

Часть третья. Герои-горловчане, награжденные орденами и медалями в честь воинов Святой Руси.( Приложение 56) 201

^ СПИСОК ВИДЕОПРИЛОЖЕНИЙ К УРОКАМ: 201

Урок 2.Начало войны. «Все для фронта. Все для Победы». 201

Урок 3 .Фашистский оккупационный режим в г. Горловка. 201

Урок 4. Урок-практикум «Работа с документами очевидцев- оккупации Горловки». 201

Урок 5.Война в тылу врага. Партизанское и подпольное движение в г. Горловка. 201

Урок 6.Нравственный выбор во имя Отечества одних и предательство других. 201

Урок 7. Освобождение Горловки. 201

Урок 12. «И танки наши быстры» Иван Яковлевич Трашутин. 201

Уроки 15. Горловчане - Герои Советского Союза 202

Часть третья. Герои-горловчане, награжденные орденами и медалями в честь воинов Святой Руси. http://www.youtube.com/watch?v=CcuYGbaZK2g&feature=related 202

Урок 20 .Горловчане, награжденные орденом Богдана Хмельницкого 202



^

Введение в тему


Великая Отечественная война. Говорят: « Пройдет время, и ЕЕ забудут, как забыли другие войны».

Эти люди не понимают, что тяжесть исторического груза потери 26 миллионов жизней, которые мы заплатили за то, чтобы выжить как народ, нельзя вычеркнуть, нельзя забыть. Хотим мы этого или не хотим. Именно поэтому, наша история,  даже после развала СССР в XX веке подразделяется на "до войны" и "после войны". Великая Отечественная война оставила в коллективном сознании нашего народа страшную травму,  рубцы от которой, даже заживая по прошествии времени, все равно являются тем напоминанием, которое не исчезнет, даже когда уйдет последний ветеран.

Погибших не вернуть, тех ветеранов, что уже ушли от нас - тоже не вернуть. Но до сих пор среди ныне живущих память пробуждает глубинные чувства, затрагивающие само естество человека. 
Много разных слов звучат в дни памяти : «Никто не забыт, ничто не забыто», «Подвиг живет в веках..», «Помните… через года, через века…» и многие другие.

Знакомые до боли пафосные слова. Что в них?

Помним ли мы….. и для чего вообще необходимо хранить память, бороться за каждое имя погибшего или умершего от ран воина, вырывать его из забытья ?

Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром» подметил уникальную особенность человеческой памяти, она — избирательна. Она фильтрует позитивные факты, делая их основанием становления человеческой личности, ее способности к выживанию, адаптации к социуму.

Сколько раз мы взрослые сетовали на то, что история переписывается, подтасовываются ее факты.

Но неизменным остается одно - каждый из вариантов видения истории демонстрирует выбор, перед которым оказывается каждый человек - «жить по совести , умереть за правое дело или всю жизнь бояться и все равно гибнуть, разрушая себя изнутри страхом и подлостью.

Это самый сложный выбор, который всю жизнь делает человек.

Выбор, который ведет либо к бесчестию, либо к памяти народной.

Изучая историю Горловки и горловчан, мы не можем рассматривать ее в отрыве от ситуации, в которой жили и трудились эти люди. Ведь история Горловки - это часть большой истории нашего народа.

История – это прежде всего процесс изучения опыта, анализ нравственного выбора, с которым знакомясь ребенок, применяет к своему мировоззрению. Задает вопрос « А как бы поступил я?».

Горловчанам есть чем гордиться.

Очень стыдно и неприятно, когда детям внушают: «угораздило же вас родиться в Горловке…», «Горловка - депрессивный город». Тем самым неосознанно перечеркивая понятия родного дома, города, Отчизны, значит, забирая будущее и у самих себя.

А ведь горловчанин – это прежде всего мужество и трудолюбие, это смелость и сила духа.

История города, жизни и подвиги его жителей могут рассказать детям и их родителям, как в самые трудные времена боролся наш город и не сдавался врагу. Его подвигом восхищались Борис Горбатов, Павел Беспощадный, Юрий Черный- Диденко и многие писатели и поэты.

Родину любят не только богатую и счастливую, не только тогда, когда она что- то дает нам. Отдают сначала ей. Строят, благоустраивают, украшают. И только потом она платит красотой своих тенистых улиц. Улиц, названных в честь подвига тружеников, воинов, патриотов.

Юношеству нужны положительные герои для воспитания в себе чувства собственного достоинства, самодостаточности как человека, как народа. Самоунижение народа, его истории, то, что «смакуется» в средствах массовой информации, ведет к нравственной деградации целого поколения живущего в таком информационном социуме.

Читаем простые и мудрые размышления Д.С. Лихачева в книге «Письма о Добром» о свойствах человеческой памяти.

« Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...

«Генетическая память» - память, заложенная в веках, память, переходящая от одного поколения живых существ к следующим.

При этом эта память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается именно то, что нужно. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты...

Особенно важно, когда юношество, не знающее по каким-то причинам историю своей семьи, испытывающее ту самую пресловутую проблему «отцов и детей», вдруг находит след прадеда, фамилию которого он носит, подвигом которого можно гордиться ….

Именно знание истории своей семьи, уважение ее традиций, корректирует поведенческую мотивацию любого человека, пробуждает в нем СОВЕСТЬ.

Ведь совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенных поступков. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.

Память преимущественно должна укреплять ростки самосознания личности , сопричастности нравственному наследию своего народа.

Экология духовного пространства человека - нравственная среда, созданная культурой его предков и им самим.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране.




страница1/20
Дата конвертации21.04.2013
Размер2,48 Mb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы