Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка “ Enjoy English 2-ой класс общеобразовательных школ icon

Методическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка “ Enjoy English 2-ой класс общеобразовательных школ



Смотрите также:
VIII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций.


Методическая разработка

«Пакет игр к учебнику английского языка

Enjoy English” 2-ой класс общеобразовательных школ под редакцией

М.З. Биболетовой


Номинация: общее образование и воспитание

игровые технологии в процессе обучения и воспитания

в муниципальных образовательных учреждений.


Автор: учитель английского языка М.Р. Морозова

МОУ СОШ №6 г. Гаврилов - Яма


2009-2010 г.г.



Содержание


Введение.


Раздел 1 Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений.


Раздел 2. Функции игровой деятельности.


Раздел 3. Индивидуально-психологические особенности детей.


Раздел 4. Методика организации и проведения игр на уроке английского языка в младших классах.

Раздел 5.Использование дополнительных игр во время устного курса на уроке английского языка УМК “Enjoy English” во 2-ом классе под редакцией М.З. Биболетовой.


Раздел 6. Описание пакета игр к устному курсу по темам: «Знакомство», «Семья», «Спорт. Игры», «Цвета», «Числительные», «Мои друзья», «Животные».

Заключение. Рекомендации.


Список литературы.


Приложение № 1

Пакет игр на английском языке “Wonderland of games”.

Приложение № 2

Photocopiable materials.



«Человеческая культура

возникла и развивается

в игре, как игра»

И. Хейзинга


Введение


Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам в начальной школе. Так несомненным достижением в этой области является закрепление в проекте базисного учебного плана раннего начального изучения иностранного языка со второго класса начальной школы. Уроки в начальной школе отличаются от уроков в средней школы. Педагог должен учитывать психологические и возрастные особенности, использовать больше игровых технологий. Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школе. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений. И именно игра, как наиболее не стесненная условностями и различного рода рамками обрела обучение, как и детская аудитория, на которую она рассчитана, наиболее приемлема, для применения ее в младших классах, т.к. именно здесь и существует неограниченные возможности для реализации творческого потенциала, как преподавателя, так и учащихся.

Цель данной работы заключается в освещении вопроса о значении дидактических игр и использовании дополнительных игр в устном курсе на уроках английского языка в 2-ом классе при работе по УМК М.З. Биболетовой. Работая с учебником «Enjoy English» я столкнулась с трудностью: недостаточное количество игровых моментов для закрепления языкового материала в уроках устного курса. Учитель вынужден обращаться к методической литературе, подбирать нужные игры для тренировки языкового материала, чтобы дети не теряли интерес, не уставали, чтобы материал урока повторялся несколько раз в разном оформлении. Поэтому я решила создать собственный пакет игр к устному курсу, предварительно изучив теоретическую литературу по вопросу об игровых технологиях.



Раздел 1

Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений.


Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Й. Хейзинга отмечал, что человеческая культура возникла и развертывается как игра

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся. Младший школьник хорошо запоминает то, что ему близко. Доступно, эмоционально окрашено, порой смешно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач - обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Г.К. Селевко подчеркивает, что: «на уроке мы имеем дело с особым видом игр — учебными играми. Они отличаются от развлекательных игр тем, что имеют второй план или, иначе говоря, узко методическую цель. Для учащихся учебная игра остается развлечением, тренировка отодвигается на второй план. Для учителя же любая учебная игра — это, прежде всего упражнение. Ему ни в коем случае не следует показывать учащимся, что его больше интересует второй план, он должен радоваться вместе с учениками, подчеркивая тем самым, что его волнует игровой смысл упражнения, а не учебный. Следует применять в своей работе много различных методических приемов для лучшего запоминания лексических единиц и грамматических структур. Одним из таких приемов является использование различного рода игр.


Раздел 2

Функции игровой деятельности.

Игра - древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека также сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования.

Основная функция педагогической деятельности состоит не просто в передаче знаний, а в создании проблемно-познавательных ситуаций и управлении процессом познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Плодотворной почвой для этого является такая познавательная деятельность, которая реализуется в игре. Игровая деятельность в процессе обучения имеет следующие функции:


  • Обучающая

Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения, иностранным языком. Это означает, что игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение (как поступить, что сказать, как выиграть и т.д.). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.


  • Воспитательная

Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся фразы-клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость

  • Развлекательная

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и в сказочный мир.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

  • Коммуникативная


Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.


  • Психологическая

Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации. Здесь же стоит отметить, что осуществляется психологический тренинг и психокоррекция различных проявлений личности, осуществляемых в игровых моделях, которые могут быть приближены к жизненным ситуациям (в этом случае речь может идти о ролевой игре).


  • Релаксационная

Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.


  • Развивающая

Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.


Раздел 3

Индивидуально- психологические особенности детей.

Младший школьник – еще маленький человек, со своими индивидуально – психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления [Кулагина И.Ю. 1996; 120].

Начальная школа - наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств.

Учение для младшего школьника - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Происходит колоссальное расширение умственного кругозора.

Их внимание скачет: они не могут не всматриваться, не вслушиваться, а их восклицания и предположения, по-видимому, помогают им в этом.

Ученики начальных классов нередко обнаруживают склонность поговорить: рассказать обо всем, что читали, что видели и слышали в школе, на прогулке, по телевизору. При этом у них обычно получается длинное повествование со многими упоминаниями, малопонятными для постороннего. Самим им такой рассказ явно доставляет удовольствие, для них несомненна значительность всего, что происходило с ними. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты. В ряде исследований доказано, что наиболее эффективным методом организации восприятия и воспитания наблюдательности является сравнение. Восприятие при этом становится более глубоким, количество ошибок уменьшается.

В младшем школьном возрасте происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к III - IV классам приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные - в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.

Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей. Усиление такой мотивации, для дальнейшего развития которой младший школьный возраст представляет особенно благоприятным временем жизни, приносит двоякую пользу: во-первых, у ребенка закрепляется жизненно весьма полезная и достаточно устойчивая личностная черта - мотив достижения успеха, доминирующий над мотивом из бегания неудачи; во-вторых, это приводит к ускоренному развитию разнообразных других способностей ребенка.

Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, к превращению их в произвольные, регулируемые процессы. Важно правильно воздействовать на процесс развития, так как долгое время считалось, что мышление ребенка - это как бы "недоразвитое" мышление взрослого, что ребенок с возрастом больше узнает, умнеет, становится сообразительным. Исследования детского творчества позволяют выделить как минимум 3 стадии развития творческого мышления: наглядно-действенное, причинное и эвристическое.

Так же одним из важнейших условий формирования ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебнике, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами.

Таким образом, можно утверждать, что младший школьник - это "маленький взрослый", у которого начинаются формироваться важнейшие процессы. И очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.

Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность. Когда младший школьник начинает изучать английский язык, он испытывает ряд трудностей. Как видно из практики самой большой проблемой для него оказывается необходимость удержать свое внимание на определенной деятельности, чтобы запомнить языковой материал, новые слова, выражения. Особенно много усилий по удержанию внимания приходится делать во время обучения устному курсу.


Раздел 4

Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка.


Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Они способствуют формированию речевых навыков. Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 8-10 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения. Она проводится в доброжелательной, творческой атмосфере. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Но все зависит от конкретных условий работы учителя, его темперамента и творческих способностей. Здесь следует отметить, что при всей привлекательности и эффективности игрового метода необходимо соблюдать чувство меры, иначе игры утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Успех использования игр зависит от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками этого процесса. Доверительность и непринужденность общения учителя с учащимися, возникающие благодаря общей игровой атмосфере, располагает школьников к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций, так как урок иностранного языка - это не только игра. Опыт убеждает, что использование игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Игра несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Ведь цель игрового метода обучения - способствовать развитию речевых навыков и умений. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены во время проведения игр.


Раздел 5

Использование дополнительных игр во время устного курса на уроке английского языка УМК “Enjoy English”, автор М.З. Биболетова.

Из вышесказанного следует, что обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим, они снимают усталость детей. В любой вид деятельности на уроке английского языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму.

В период устного вводного курса вся работа ведется только устно. Дети слушают и говорят, но не пишут и не читают (кроме букв английского алфавита). Устное обучение требует от учителя изобретательности, находчивости, приходится продумывать каждую минуту урока, чтобы дети не отвлекались при изучении нового материала, новых слов. С самого первого урока дети начинают изучать новые слова на английском языке. Роль лексики для овладения языком значительна. В устном курсе обучения, работа над накоплением словаря происходит почти в каждом втором уроке и идет работа по ее усвоению, затем дети будут ее использовать в упражнениях и текстах. Я полагаю, что обеспечить владение словарем — первостепенный долг каждого учителя. И у учащихся следует пробудить интерес к тщательной работе над словарем.

В учебнике М.З. Биболетовой для 2-ого класса игры включены в учебный процесс, но не всегда их достаточно. Цель моего проекта: прочное и быстрое усвоение языкового материала устного курса 1 полугодия учебника М.З. Биболетовой, включая в учебный процесс больше игровых моментов.

Учитель вынужден обращаться к методической литературе, подбирать нужные игры, упражнения для тренировки языкового материала, чтобы дети не теряли интерес к урокам, не уставали, чтобы материал урока повторялся несколько раз в разном оформлении.

Проблема заключается в том, как сделать уроки вводного устного курса более эффективными, используя дополнительные игровые ситуации для усвоения и закрепления речевого материала, лексических единиц.


Раздел 6

Описание пакета игр к устному курсу по темам: «Привет, английский язык!» и «Добро пожаловать в наш театр».

Вводный устный курс состоит из 32 уроков и включает в себя следующие темы: «Знакомство», «Семья», «Животные», «Игрушки», «Цвета», «Спорт. Игры», «Друзья», «Числительные». К большинству из них я старалась применить методику игровой деятельности.

Наглядность играет большую роль в обучении младших школьников. В процессе обучения широкое применение находят игрушки, как предметное воплощение реального мира. С игрушками легче производить различные действия. Кроме того, дети получают огромное удовольствие оттого, что они видят игрушку, могут ее потрогать, взять, поиграть с ней.

Картинки и другие наглядные пособия потребуются для проведения игр. Приведем пример. К теме «Животные» можно провести игру-лото «В зоопарке». Для этого каждому участнику потребуется карточка с изображением 6-8 животных, кружочки, чтобы закрывать имеющегося зверька, а ведущему или игрушки-зверьки, или картинки с их изображениями. Если хоть один компонент будет отсутствовать, то игра будет невозможна.


При подборе игр я учитывала следующее:

  • Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован, нужно определить цель с какой целью проводится та или иная игра.

  • Участие большинства учащихся..

  • Соответствие теме урока, возрасту и языковым возможностям детей

  • Затрата времени на проведение игры.

  • Языковые игры должны проводиться преимущественно на английском языке.

При решении этих задач я достигла поставленной цели. Был создан пакет игр к устному курсу учебника М.З. Биболетовой “Enjoy English”.К каждой теме подобраны игры. Продукт состоит из 27 игр: к 1 разделу устного курса 13 игр, ко 2-му разделу – 14 игр. Каждая игра имеет цель, тип игры, форму, время, материал и процедуру проведения игры. Продукт написан полностью на английском языке.

Игры включают грамматический материал устного вводного курса, а используя лексические игры, учитель сможет тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; знакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Хочется отметить, что урочное время стало более насыщенным, каждую минуту ребята были заняты, что не позволяло им отвлекаться, заставляло думать в течение всего урока. Учащиеся легче и быстрее запоминали слова. Им было интересно и весело.


Результативность реализации продукта заключается в следующем: он помог мне более эффективно:

  • Развивать коммуникативные умения учащихся (общение на английском языке друг с другом и с учителем);

  • Развивать умения учащихся строить элементарные монологические и диалогические высказывания;

  • Развивать умения учащихся запрашивать информацию, задавать вопросы и реагировать на реплики.


Результаты реализации


Данный пакет игр был представлен на курсах по английскому языку «YARINSET», организованными ИРО совместно с Британским Советом;

- В информационно-методической базе Ярославского педагогического колледжа;

-в рамках национального проекта «Образование»; - и на веб-сайте образовательного учреждения.


^ Заключение. Рекомендации.

С помощью пакета игр можно решить целый комплекс задач от развития речевых умений, до развития познавательных процессов, и творческих способностей. Урочное время станет более насыщенным, каждую минуту ребята будут заняты, Учащиеся легче и быстрее будут запоминать слова. Проектная идея реализуется в том, что мы сможем сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставим учащихся волноваться и переживать, а там где эмоции – там активность, там внимание и воображение, работает мышление.

Данный пакет игр может быть востребован учителями, работающими как по учебнику М.З.Биболетовой “Enjoy English” , так и другим учебникам в начальной школе, т.к. выше перечисленные темы изучаются во всех УМК английского языка. Это будет помощью как начинающему учителю, а также учителю с большой нагрузкой, т.к. не надо искать, отбирать материал, тратить драгоценное время.



^ Список литературы.


  • Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. № 3 [Текст] / - 1996 - 27 с.

  • Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие.4-е изд. [Текст] / И.Ю. Кулагина - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1996 - 120 с.

  • Лейтес Н.С. Возрастной подход к проблеме детской одаренности [Текст] / Н.С. Лейтес // Основные современные концепции творчества и одаренности. - М.: Просвещение, 1997 - 120 с.

  • Богданова О.С., Петрова В.И. «Методика воспитательной работы в начальных класса».

  • «Игры на уроках английского языка в младших классах», газета «English» 2001 г., 48 выпуск.

  • Денисова Л.Г. «Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку», 1979г.

  • Калаева Г.Г. «Интенсификация обучения иностранному языку при помощи учебных языковых игр » ИЯШ, 1995 г., №6.

  • Кувшинова В.И. «Игры на занятиях английского языка», ИЯШ, 1993г., №2.

  • Минскин Е.М. « От игры к занятиям», М., Просвящение, 1987г.

  • Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии: игровые технологии», 1988.

  • Толстова В.Ф. «Игры на английском языке для дошкольников», ИЯШ, 1992г., №5.

  • Jill Hadfield “Elementary communication games”, 1984.

  • Sarah Philips “Young Learners”, Oxford University Presss 1996.

  • John Walter “Games for children”, Oxford University Press 1998.

  • Internet Sites

www.yanglish.ru/.../englishschool4.htm

festival.1september.ru/.../214045

5ka.su/ref/pedagogics/0_object18028.html

angl.by.ru/uroki/game.htm


Приложение №1


VIII Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций


Wonderland of games

(teacher’s guide)


English teacher

M. R. Morozova

Secondary school № 6

Gavrilov - Yam


2009

Introduction


It is more then a game.

It is an institution. ”

^ Thomas Hughus

Dear Collegues,

These games can be used by teacher who works with the book “Enjoy English” M.Z. Beboletova. There are some games in the book but not enough.

The games will help to make the learning process easier, more enjoyable and also more effective. I hope that games are excellent aids for the teacher who wants to make language learning more meaningful and more fun. There are games to each unit of the oral course. Some games need some preparation.

Each game has aims, game type, and form of the game, time, materials and procedure. You find “Games material” after the games.

I hope that teacher who works with younger learners will enjoy using these games.

I wish you success and hope you will enjoy working with the games.

Best wishes

The author.


^

Topics of oral course of the book “Enjoy English”.





Topics

Games

Aim

  1. Animals.

2. Numbers.


”Hello game”.

”Find your twin”


”Magic pencilbox”

”Who is missing”

”How many animals?”

”Number snatch”

Greetings

My name is…

What’s your name?

Numbers (1-10)

Animals.

Numbers (1-10)


Numbers (1-10)


3. Family.

”Zip-zap”


”Can you count well?”

”Telephone game”

”Who is late for dinner?”

”Uniting families”


”Now you’re on my side”.

”Identity swap”

Lotto-game ”Who is the first”

What’s your name? He/she.

Numbers


Numbers

Members of the family


Members of the family


Animals


Introductions

Animals


4.Sports and games.

5. Alphabet.

”Mime and guess”.

”Simon says”

”What can Tom do?”

”First to say Z”

”Find and show”

”Find your pair”

”Clap your hands”

”Grandmother’s Bag”

Kinds of sports; can

Verbs

Verbs


Alphabet

Numbers

Alphabet

Alphabet

Alphabet


6. My toys.

7. Colors.

”Colourful flags”

”Colour chain”


”Target balloon game”

”Sheep’s head”

”My favorite colour”

Colours

Colours


Colours


Colours

Colours



Unit 1 “Hello, English!”

1. “Hello game”.

Aims language: Names, basic introductions and greetings.

2. “Find your twin”

Aim linguistic: What’s your name?

My name is…

3. Magic pencil box.

Aims language: Have you got ...? Numbers 1-10

4. “Who is missing”

Aims language: animals

5. “How many animals”

Aims language: numbers 1 – 10

6.”Number snatch”

Aims language: numbers 1 – 10

7.”Zip-zip”

Aims language: What’s your name? She/he. His/her name is. She/he is…

Other: Group dynamics; memory training; left-right coordination; quick reactions.

8. “Uniting families”

Aims language: “Who are you?” I’m a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle...

Other: understanding family relationships.

9.”Simon says”

Aims language: verbs: sing, dance, run, jump, fly, swim, count, draw, read, write, climb, walk, skip, play the piano, play the violin, play the drum, play the guitar.

10. “What can Tom do?”

Aims language: verbs

Game type: memory game

11.”Colourful flags”

Aims language: colors: red, white, blue, light blue, green, grey, black, yellow, orange, purple, pink, brown, orange; I have got a\an

12.“Color chain”

Aims language: Colours

13. “My favourite colous”

Aims language: colours


Unit 2 “Welcome to our theatre!”

14. “Who is late for dinner ?”

Aims language: family (mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother uncle).

15. “Uniting families”

Aims language: “Who are you?” I’m a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle...

Other: understanding family relationships

16.”Can you count well”

Aims: to practice using the numerals

17. “Telephone game”

Aims language: Listening, understanding sequences of numbers; how to answer the phone; numbers 1-10.

18. “Target balloon game”

Aims language: revising colours

Other: recognizing colours

19“ Find and show”

Aims language: numbers

Other : quick reaction

20. “Now you’re on my side”

Aims language: “Are you…?” Yes I’m. No, I’m not.

words: a dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, a parrot.

21.Lotto-game “Who is the first”

Aims language: animals

22.“Sheep’s head “ Aims language: colours

23.“Mime and guess”

Aims linguistic: kinds of sports, modal verb can.

  1. First to say Z”

Aims language: The alphabet

  1. “Find your pair”

Aims language: the letters of alphabet..

  1. “Clap your hands”

Aims language:the letters of alphabet

  1. “Grandmother’s Bag”

Aims language: the ABC


Unit 1 “Hello, English!”

Game 1


Hello game”.

Aims language : names, basic introductions, and greetings.

Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Time: at least 5 minutes.

Materials: a dram, whistle or other noise maker;

Procedure:

1. All the children sit on chairs in a circle. You are in the middle.

2. Go up to a child, shake hands and say “Hello, my name is …”

3. You and the child now introduce yourselves to other children. Then they stand up and introduce themselves to other children.

4. When all the children are up and moving about make a noise with your drum or whistle. You and the children must run and find a seat. There will be one seat too few.

5. The child who doesn’t find a seat goes to the middle and starts the game again. You sit on a seat like the other children.

Thanks to Mrs. Sarah Philips.

Variations:

  1. After they have introduced themselves, the children sit in a circle and one throws a soft ball to another who has to say: “Hello, I’m …”.

  2. After they have introduced themselves the children sit in a circle and you throw a soft ball to them and ask: “What’s your name?” They answer: “My name is…”



Game2


^ Find your twin”.

Aim linguistic: What’s your name?

My name is…

Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Time: 5 – 7 minutes.

Preparation: Write the names of English boys or girls (names of well – known people) on the cards. Each name should be written on two cards and there should be a card for each child.

Procedure:

  1. Give out the cards and tell the children that they are that persons and must find their “twin”. Children ask: “What is your name?”

  2. They ask each other questions until they find the child who has the same card. Who finds the first is the winner.


Game 3

^
“Magic pencilbox”

Aims language: Have you got ...?

Numbers 1 – 10

Game type: guessing game.

Form of the game: group work.

Time: at least 4 minutes.

Materials: a pencil box, 10 pencils.

Preparation: Hide a secret number of pencils in the magic box but remember exactly how many.

Procedure:

  1. Shake the box and ask the children in turn: “How many pencils have I got?”

  2. In turn, the children try to guess the number of pencils by asking: “Have you got 5 pencils?”

  3. If a child guesses the correct number then he or she keeps the pencils and becomes the “teacher” for the next round adding fresh pencils.

Game 4

^
“Who is missing?”

Aims language: animals

Game type: guessing game.

Form of the game: group work.

Time: at least 5 minutes.

Preparation: toys of animals (pictures of animals).

Procedure:

  1. All the children sit in front of you. You are at the table. The animals are on the table.

  2. Children look attentively at the toys of animals.

  3. Ask the children to close their eyes while you take away one of the animals.

  4. Children open their eyes. You ask: “Who is missing?” They answer: “A cat”. You say: “Yes” or “No”.

  5. The child who guesses the toy becomes a winner. You hide the animals 4 – 5 times.

Game 5


How many animals?”

Aims language: numbers 1 – 10.

Game type: memory game/guessing game.

Form of the game: group work.

Time: 4 – 5 minutes.

Materials: a box, toys of animals.

Procedure:

  1. All the children sit on chairs in a circle. You are in the middle.

  2. You put some animals in the box earlier. You ask: “How many animals are there in the box?” Children say: “5, 7, 2”.

  3. Who guesses the first is the winner.

  4. Play 3 – 4 rounds.

Game 6

^
“Number Snatch?”

Aims language: numbers 1 – 10.

Game type: memory game/team game.

Form of the game: group work.

Time: 3 – 4 minutes.

Materials: cards of number in pairs 1 – 10, a toy, a chair.

Procedure:

  1. Divide the class into two teams. The teams should face each other in two lines.

  2. Give all the children the cards with numbers (1 – 10), each team has the same numbers 1, 2, 3. Between the teams there is a chair with a toy.

  3. You say 3 and the children with these numbers from both teams try to catch the toy, who catches the first- the winner.



Game 7


Zip-zap!”

Aims language: What’s your name? She/he. His/her name is. She/he is…

Other: Group dynamics; memory training; left-right coordination; quick reactions.

Time: 7 minutes.

Procedure:

  1. The children sit on chairs in a circle. There are no empty chairs.

  2. Stand in the middle. Point to a child and say either Zip! Or Zap!

  3. When you say Zip! the child you are pointing to say the name of the child sitting to his or her left, for example, “Her name is Jana/She is Jana.” When you say Zap! The child you are pointing to say the name of the child sitting to his or her right.

  4. Once the children get used to the game. Keep the place fast. After a while, instead of pointing to a child, call: “Zip-zap!” Now all the children stand up and run to a different chair.

  5. The children quickly find out the names of their new neighbors. Check that the children ask each other in English. Allow only a short time for this. Then point again and say: “Zip!” “Or Zap!”

  6. After three or four rounds, call: “Zip-Zap!” And sit down on a free chair too. This leaves one child without a chair. He or she takes over you role by pointing and saying: “Zip!”, “Zap!” or “Zip-Zap!”


Game 8
^
“Identity swap”

Aims language: introductions: What’s your name? My name is… I am 7.

Game type: role-play game.

Form of the game: group work.

Time: 7 minutes.

Materials: cards with the names of heroes and with numbers.

Procedure:

  1. Give all the children the cards with the name and age.

  2. The children stand in the center of the room. Step towards one child and introduce yourself, for example, “My name is Superman. I’m ten.”

  3. The child introduces him or herself to you in the same way: “My name is Gaechka. I’m seven.”

  4. Exchange the cards with each other.

  5. Move to another child and introduce yourself as the first child: “My name is Gaechka. I’m seven.”

  6. The first child introduces him or herself to another child with your name: “My name is Superman. I’m ten.”

  7. All the children mix and continue to introduce themselves, using the name of the child they have just met. Monitor the short conversations to keep them on track.

  8. After about 4 minutes tell the children to stop.

  9. Ask all the children to introduce themselves to the group with their new identities’.

(Give for girls – the female names and for boys – male. Girls play with girls, boys – with boys)

Game 9
^
“Simon says”

Aims language: verbs: sing, dance, run, jump, fly, swim, count, draw, read, write, climb, walk, skip, play the piano, play the violin, play the drum, play the guitar.

Game type: movement game.

Form of the game: group work.

^ Time: at least 3-4 minutes.

Procedure:

  1. The children stand in a line facing you.

  2. You say Simon says “Swim”. The children do their mime. If you just say “Swim”, every one must stand still.

If a child obeys an order which he must not obey, he drops out of the game. Or if a child does not obey an order which he must obey, he drops out of the game too.


Variation: you may not obey your own orders. You may even do something different.

^ For, example, you say “Simon says”, “Play the violin” and you play the guitar


Game 10

What can Tom do?”

Aims language: verbs

Game type: memory game.

Form of the game: group work.

Time: at least 4-5 minutes.

Procedure:

  1. The children sit on chairs in a circle.

  2. You are in the middle.

  3. You begin the game: “Tom can swim.”

  4. The child says: “Tom can swim, ride a bike, etc.”

  5. If the child forgets the word he is a loser. He must leave the game.


Game 11

Colorful flags”

^

Aims language: colors: red, white, blue, light blue, green, grey, black, yellow, orange, purple, pink, brown, orange; I have got a\an…


Game type: role play game.

Form of the game: group game.

Time: 5 minutes.

Materials: cards with the flags of different colors.

Procedure:

  1. Give all the children the cards with the flag (one to each child).

  2. The children stand in the center of the room. Step towards one child and say: “I have got a red flag”.

  3. The child must say: “I have got an orange flag”.

  4. Exchange your cards with each other.

  5. Move to another child and say: “I have got an orange flag”.

  6. The first child says to another child: “I have got a red flag”.

  7. All the children mix and continue to say the color of their flags, using the card of the child they have just met.

  8. After about 4 minutes tell the children to stop.

  9. Ask all the children to say about the color of the flag.


Game 12

Color chain”

^

Aims language: Colors


Game type: card game.

Form of the game: team game.

Materials: colored cards (pairs).

Time: 5-6 minutes.

Procedure:

  1. Divide the children into teams. The teams set in lines with their backs to you, except the first player on each team, who should face you.

  2. Give the player at the other end of each line a set of color flashcards. You also have a set.

  3. When everybody is ready, hold up a color card. The players facing you look at the card and whisper the color down the line. The last player on each team must choose the correct color from the set of flash cards and hold it up. If the color is correct the team gets one point.

  4. The last player now goes to the front of the line and faces you. Start again.

  5. After 4 minutes the team with the most points wins.


Game 13

Color chain”

^

Aims language: Colors


Game type: card game.

Form of the game: team game.

Materials: colored cards (pairs).

Time: 5-6 minutes.

Procedure:

  1. Divide the children into teams. The teams set in lines with their backs to you, except the first player on each team, who should face you.

  2. Give the player at the other end of each line a set of color flashcards. You also have a set.

  3. When everybody is ready, hold up a color card. The players facing you look at the card and whisper the color down the line. The last player on each team must choose the correct color from the set of flash cards and hold it up. If the color is correct the team gets one point.

  4. The last player now goes to the front of the line and faces you. Start again.

  5. After 4 minutes the team with the most points wins.



^

Unit 2 “Welcome to our theatre!”



Game 14
“Who is late for dinner?”

Aims language: family (mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother uncle).

Game type: guessing game.

Form of the game: group work.

Time: 4 minutes.

Materials: Pictures with the members of the family.

Procedure:

  1. All the children sit on chairs in front of you.

  2. You have the pictures of the members of the family.

Hide one picture under the table. Ask the children: “Who is late for dinner”

They ask: “A mother?” – you: “No”

“A father?” – “No”

“A brother?” – “Yes”

3. Who guesses the first – the winner.

Give him/her a picture.

  1. Play 3-4 rounds.

  2. At the end who has more pictures – the winner.

Game 15

^
“Uniting families.”

Aims language: “Who are you?” I’m a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle...

Other: understanding family relationships.

Game type: card and movement game.

Time: 5-7 minutes.

Materials: cards with pictures of family members (Chippolino and Cat), one card per child – each family has 7 members, music.

Procedure:

  1. Mix the cards and give one to each child. Explain to them that card is a member of a family.

  2. Play some music. The children move through the room exchanging cards with each other.

  3. Stop the music after a short time. Tell the children that they must find the rest of their family. They cannot look at other players’ cards but must ask questions such as: “Who are you?” The child can then answer.

I’m father Chippolino, or Brother Cat etc.

  1. When the children think they have found all the members of their family, they sit down at a table (on a carpet) and call out Ready.

  2. Play stops and the children must describe who they are. If they are right, they win.

Game 16

^
“Can you count well?”

Aims: to practice using the numerals.

Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Time: at least 5 minutes.

Materials: poster with blue and black numbers (1-10).

Procedure:

  1. Put the poster on board..

  2. You ask two pupils to come to the board.

  3. The first child shows and names one of blue numbers.

  4. The second child must show and name a black number to get 10.

  5. All the rest must say “Yes. It’s correct” or “NO. It’s wrong” if they have a mistake.

Game 17

^
“Telephone game”

Aims language: Listening, understanding sequences of numbers; how to answer the phone; numbers 1-10.

Game type: role-play game.

Form of the game: group work.

Time: at least 4 minutes.

Materials: two identical series of cards with telephone numbers written on them red and green (one card per child).

Description: the children “telephone” each other and learn simple telephone language and numbers.

Preparation:

Prepare the telephone number cards. Write two numbers, one in red and one in green, or each card keep the numbers as distinct as possible for beginners. The phone numbers should correspond to the type of phone numbers they are familiar with, for example six or seven – digit numbers.

Procedure:

  1. Mix the cards and give one to each child. Explain to the children that the red number is their own telephone number and the green number is the number of one of the other children.

  2. “Dial” the green number on your card, repeating the numbers. The children listen and look at the red numbers on their cards, to see if it is their number.

  3. When a child hears his or her number, he or she says: “Hello, I am”...

  4. If a child “dials” a wrong number, he or she must “dial” again. Similarly a number not recognized by any of the other children must be repeated. The game ends when all the children have both dialed and answered the phone.


Game 18

Target balloon game”
^

Aims language: revising colors.

Other: recognizing colors


Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Time: at least 4 minutes.

Materials: balloons (various colors), colored paper in the same colors, a large box (for variation) straws.

Preparation: Blow up the balloons before the game. Store the balloons in a large box.

Procedure:

  1. Show the children a balloon, saying: “This is a balloon”. Ask the children what color’s the balloon.

  2. Give each child a balloon, asking the color.

  3. Put the pieces of colored paper around the room.

  4. The children take their balloons to the piece of paper with the same color.


Variation: Make the game competitive: for example the children blow the balloons from one end of the room to the colored paper at the other end, without touching them. Try the same variation but blowing the balloons with straws


Game 19

Find and show”
^

Aims language: numbers

other quick reaction.


Game type: memory game.

Form of the game: pair game.

Time: 4-5 minutes.

Materials: 2 posters with numbers 1-10

Procedure:

  1. Put posters on board.

  2. Ask two children to come to board.

  3. They must find and point the numbers from 1 to 10.

  4. Who shows the first – the winner.

Game 20

Now you’re on my side”

Aims language: “Are you…?” Yes I’m. No, I’m not.

words: a dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, a parrot.

Game type: team and guessing game.

Time: at least 7 minutes.

Materials: small cards with pictures of animals. You need at least one card per child, but they do not all have to be different.

Preparation: The children can help to glue pictures from magazines on the cards.

Procedure:

  1. Put one of each type of animal (picture) on the board so that the children can refer to them.

  2. Mix the cards. Each child takes a card. Be sure to tell the children not to show their card to the others.

  3. Divide the class into two teams. The teams should face each other in two lines. (if the class is very large, make two sets of two teams)

  4. A child from team A starts. This child approaches any child from team B and asks: “Are you…?” The player from team B looks at his or her card and says: “Yes, I am,” or “No, I’m not.” If the player says: “Yes,” he or she must cross over to the other team. Team A can ask further questions until. Team B says: “No.”

  5. When child B says: “No,” his or her team asks the next question. Team B may not ask for the animal name of the player they lost until they have correctly guessed another card. The team which brings all the opposing players to their side wins.



Game 21
^
“Who is the first?”

Aims language: animals.

Game type: cards game.

Form of the game: group work.

Time: at least 7 minutes.

Materials: cards with animals (6-8 animals) for children; small pictures with animals for you; small pieces of paper for covering the animals on the cards.

Procedure:

  1. The children sit on their places.

  2. Give out cards to individual children and small pieces of paper (6 or 8).

  3. You are at your table. You mix your small pictures with the animals, take one picture and name it. The children who has the same animal, to cover it with a small piece of paper on his/her card.

  4. Who covers all the animals the first, the winner.


Game 22

Sheep’s head”
^

Aims language: colors.


Game type: memory game.

Form of the game: group work.

Time: at least 5 minutes.

Procedure:

  1. The children sit on chairs in a circle.

  2. You are in the middle.

  3. You say I like red.

  4. The child continues, repeats and adds his/her color: “I like red, blue”.

  5. The next child says: “I like red, blue, green …etc”.

  6. Who forgets the word, he is “sheep’s head” and leaves the game.

  7. “Sheep’s head” is said side by side with other words.

“I like red, blue, green, “sheep’s head” and brown”…


Game 23
^
“Mime and guess”

Aims linguistic: kinds of sports, modal verb can.

Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Time: 5 minutes.

Materials: pictures with actions; or symbols of sports: play volleyball (football basketball, tennis, hockey and chess), ride a bicycle, ski, skate, skip, swim.

Procedure:

  1. Give out the cards to individual children or pairs of children.

  2. Give the children time to prepare a mime of their action.

  3. Get them to do their mime for the rest of the class, who guesses the action and says: “He/she or their can play tennis.”


Game 24
^
“First to say Z”

Aims language: The alphabet.

Form of the game: group work.

Time: 5-7 minutes.

Materials: a small, soft ball.

Procedure:

  1. The children sit in a circle. The first child holds the ball and starts the first round. A child may say one, two or maximum three letters of the alphabet before passing the ball to the next child. For example, child 1 says: “ABC,” child 2 says: “D”, child 3 says: “EFG”, child 4 says: “HI”.

  2. The child who says the letter Z wins the round and gets a point. He or she then starts a new round. The game continues until a child has three points.


Game25

Find your pair”

^

Aims language: the letters of alphabet..


Game type: movement game.

Form of the game: group work.

Materials: the cards with the letters separately the capital letters and small letters.

Time: 5-6 minutes.

Procedure:

  1. Give the children the cards with the letters one to each person.

  2. They must find the pair, they go around the room. If the child has a small letter b, she/he asks: “Have you got the capital letter B?” The child answers: “Yes, I have the capital letter B”. They should hold their hands and say: “We have the letters Bb.”



Game 26

Clap your hands”

^

Aims language: letters of alphabet.


Game type: memory game.

Form of the game: group work.

Time: 4-5 minutes.

Materials: cards with the letters

Procedure:

  1. All the children sit around in a circle.

  2. Give a card with the letter to each child (Some of the children may have two cards).

  3. You name any letters of alphabet, the child, who has this letter, must clap the hands and repeat it.


Game 27

Grandmothers bag”

Aims: Language: the ABC.


Game type: movement game, memory game.

Form of the game: group work.

Time: 5-6 minutes.

Materials: a box, (a bag), the cards of letters.

Procedure:

  1. Put the letters in the box.

  2. All the children sit around in a circle.

The players take a card from the box (a bag) and name the letter.









Скачать 262,55 Kb.
Дата конвертации28.06.2013
Размер262,55 Kb.
ТипМетодическая разработка
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы