Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс icon

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе класс



Смотрите также:

Календарно-тематическое планирование


уроков по ЛИТЕРАТУРЕ


Класс 9

Учитель Мартышко Людмила Владимировна

Количество часов на I полугодие 48, на II полугодие 54, всего 102, в неделю 3.

Плановых классных сочинений 7, домашних сочинений 1, зачетов 3, практических работ 2, уроков внеклассного чтения 11, уроков развития речи 8, произведений для заучивания наизусть 18.

Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Литература. 5 – 11 кл. / Под ред. Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого.

Учебник: 1. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник-практикум для общеобразовательных учреждений. / Под ред. Г. И. Беленького.

2. Литература: 9 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. / Авт. – сост. В. Я. Коровина и др.



№№

п\п

Тема урока

Дата пров.

Домашнее

задание

Прим.




^ I четверть













Введение










1.

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Понятие об историко-литера-турном процессе. Основные этапы разви-тия русской литературы.




1. Учить по консп-ту.

2. Определить одно из главных событий и мотивировать вы-бор / устно.

3. С. 5 – 8, з. (с. 7 – 8)







Древнерусская литература










2.

Общая характеристика древней русской литературы. Самобытный характер древ-нерусской литературы. Богатство и разно-образие жанров литературы Древней Руси.




1. Практическая работа (3 варианта).

2. Прочитать «Слово о полку Игореве».

3. С. 8 – 11 (проч.)




3.

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. Па-триотический пафос поэмы. Композиция произведения.




1. С. 11 – 14; зад. II – VII (с. 15 – 16) / уст.

2. «Вступление» или «Плач Ярославны».

наизусть

4.

Поэтическое искусство автора «Слова». Художественные особенности произведе-ния. Связь поэмы с устным народным творчеством.




1. Вопр. (с. 25) / п.

2. План «Слова» / п.

3. Подобрать цитаты к сочинению.




5.

УРР. Сочинение по «Слову о полку Иго- реве».




1. Закончить работу.

2. С. 26 – 35, консп., вопр. (с. 35) / устно.

3. Проч. о Ломоносове (с. 36 – 39), консп.

классицизм,

теория трёх штилей, реформа стихосло-жения




^ Литература XVIII века










6.

Общая характеристика русской литерату-ры XVIII века. Классицизм. Гражданский пафос русского классицизма. М. В. Ломо-носов – ученый, поэт, реформатор русско-го литературного языка.




1. Вопр. (с. 41, 43) / у

2. Наизусть две стро-фы из «Оды на день восшествия… »

наизусть

7.

«Ода на день восшествия на Всероссий-ский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Разговор с Анакреоном». Просла-вление Родины, мира, науки и просвеще-ния в произведениях поэта.




Подготовить сооб-щение о Г. Р. Держа-вине / инд.


С. 147

8.

Урок внеклассного чтения. Г. Р. Держа-вин. «Властителям и судиям». Обличение несправедливости. Взгляды Державина на поэта и поэзию («Памятник»).




1. С. 44 – 46.

2. Проч.«Недоросль»

3. Вопр. 1 – 3 (с. 49 – 50) / устно.




9.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Черты классицизма в произведении. Ком-позиция, сюжет, герои пьесы.




Вопр. 1 – 4; 1 – 6; (с. 46 – 48) / устно.




10.

Сатирическая направленность комедии. Проблема образования, воспитания ис-тинного гражданина в произведении. Идеал человеческого достоинства.




Составить план сочи-нения.




11.

УРР. Сочинение по комедии Д. И. Фонви-зина «Недоросль». Анализ эпизода.




1. Закончить работу.

2. С.52 – 55; з.1 (с.55)




12.

А. Н. Радищев. «Путешествие из Петер-бурга в Москву». Особенности жанра произведения.




Задание 2 (с. 6) / уст.




13.

Утверждение в «Путешествии…» права человека на личную свободу. Вера в бу-дущее России. Эмоциональная насыщен-ность произведения.




1. Проч. о Карамзине (с. 56 – 58, 59 – 61),

консп.

2. Вопр. (с. 61) / уст.

сентимента- лизм

14.

Сентиментализм. Н. М. Карамзин.

«Бедная Лиза». Утверждение общечело-веческих ценностей в повести.




Вопр. и зад. (с. 61 – 63; 65) / устно.




15.

Карамзин-историк. «История государства Российского».




1. Вопр. (с. 66) / уст.

2. Подгот. к зачёту.




16.

Зачет по темам «Древнерусская литера-тура»; «Литература XVIII века».




1. С. 67 – 75.

2. Вопр. 2 (с. 75) / уст







Русская литература XIX века










17.

«Золотой век» русской литературы. Об-щая характеристика литературы XIX века Развитие профессиональной русской кри-тики. Зарождение и развитие славяно-фильства и западничества.




1. Учить по консп.

2. Подг. сообщ. о В. Жуковском / инд.

3. Прочитать балла-ды В. А. Жуковского

романтизм

18.

Урок внеклассного чтения. Романтизм. Баллада. В. А. Жуковский. Идеал и дейст-вительность в сознании поэта-романтика («Светлана», «Людмила» и др. баллады). Роль Жуковского в приобщении русского читателя к мировой литературе.




1. С. 76 – 85, консп.

2. Вопр. (с. 85) / уст.

3. Прочитать пьесу «Горе от ума».




19.

А. С. Грибоедов. «Горе от ума». История создания произведения. Обзор содержа-ния. Композиция комедии, сюжет, конф-ликт, главные герои.




1. Вопр. (с. 88, 89, 90, 94) / устно.

2. Наизусть монолог Фамусова.

фильм

наизусть

20.

Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Об-

щечеловеческий смысл комедии.




1. В. (с. 94 – 101) / у.

2. Наизусть монолог Чацкого.

наизусть

21.

Смысл названия произведения. Проблема жанра. Традиции классицизма и новатор-ство пьесы. Меткий афористический язык комедии.




1. Вып. афоризмы.

2. Вопр. (с. 101 – 106) / устно.

афоризмы

22.

Раскрытие конфликта произведения и ха-рактеров героев в статье И. А. Гончарова «Мильон терзаний».




Закончить работу над конспектом.




23.

^ УРР. Сочинение по комедии А. С. Гри-боедова «Горе от ума». Анализ эпизода.




Подг. сообщ. об одном из поэтов пушк. поры / инд.




24.

Урок внеклассного чтения. Поэты пуш-кинской поры. К. Ф. Рылеев, К. Н. Ба-тюшков, А. А. Дельвиг, Д. В. Давыдов, Е. А. Баратынский, А. В. Кольцов, П. А. Вяземский.



Конспект биографии А. С. Пушкина.

С. 158




^ II четверть










25.

26.


А. С. Пушкин. Генеалогия семьи Пушки-ных. Личность поэта. Жизненный и твор-ческий путь.



1. С. 113 – 138.

2. В. (с.119 – 120, 126, 128 – 132, 135 – 138) / у




27.

Основные мотивы лирики А. С. Пушкина. Вольнолюбивая лирика. Друзья и дружба в произведениях поэта.




1. В. (с. 140 – 148) / у

2. Наизусть «К Чаада-еву», «В Сибирь».

наизусть

28.

Одухотворенность, чистота, чувство люб-ви. Раздумья о смысле жизни, о поэзии.




Наизусть «Памятник», «К***»,«Я Вас любил»

наизусть

29.

УРР. Сочинение по лирике А. С. Пушки-на. Анализ стихотворения (восприятие, истолкование, оценка).




1. Закончить работу.

2. С. 148 – 159, вопр. (с. 150 – 157) / устно.




30.


А. С. Пушкин. «Медный всадник». Ком-позиция поэмы, её конфликт. Образ Петра




«Евгений Онегин».




31.

Реализм. А. С. Пушкин. «Евгений Оне-гин». История создания произведения. Своеобразие жанра. Композиция и сюжет.




Подготовить харак-теристику Онегина.




32.

Литературный тип. Онегин. Недюжин-ная натура героя. Его искания; трагичес-кие итоги жизненного пути, их личные и социальные причины.




1. Подгот. характерис-тику Татьяны.

2. Наизусть письмо Татьяны или Онегина.

наизусть

33.

Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота ее ха- рактера, глубина и искренность чувств.




Сообщение об образе автора и его взглядах на поэзию, природу и т. д.




34.

Лирические отступления в романе. Богат-ство и своеобразие языка. «Онегинская строфа».




Статьи восьмая и девятая В. Г. Белин-ского.




35.

В. Г. Белинский. «Сочинения Александра Пушкина» (статьи восьмая и девятая).




Закончить работу над конспектом статьи.




36.

^ УРР. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Анализ эпизода.




Сообщ. об одной из поэм / инд.




37.

Урок внеклассного чтения. Ш. де Костер. Д. Г. Байрон, Ф. Шиллер. Поэмы.




С. 160 – 152.




38.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте (с обоб-щением ранее изученного). Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.




1. В.(с. 165 – 167, 172 – 173, 175 – 177) / у.

2. «Смерть поэта».

наизусть

39.

Романтизм. Тема поэта и поэзии в лири-ке Лермонтова. Возвышенность и трагизм любовной поэзии.




1. Вопр. (с. 179, 180 – 181, 183, 185) / устно.

2. «Она не гордой красотою» или «Она поёт – и звуки тают»; «И скучно и грустно»

наизусть

40.

Пафос вольности и протеста. Любовь к Родине. Чувство одиночества в лирике Лермонтова.




1. Подгот. анализ одного из стихотв.

2. Наиз. «Родина».

наизусть

41.

42.

Практическая работа. Риторизирован-ный анализ стихотворений М. Ю. Лер-монтова.




1. «Герой нашего времени».

2. Наизусть «Дума».

наизусть

43.

«Герой нашего времени» – первый психо-логический роман в русской литературе. Обзор содержания. Сложность компози-ции произведения.




1. Подготовить ха-рактеристику Печо-рина.





44.

Развитие понятия о литературном типе. Печорин: одаренность натуры, многогран-ность и противоречивость характера.




Сопоставление проб-лематики ст. «Дума» и романа «Герой…»




45.

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и Грушницкий.




Подгот. хар-ку одного из женских образ.




46.

Женские образы в романе.




Портрет Печорина.

наизусть

47.

Реалистическое и романтическое начала в романе, их органическое единство. Психо-логизм, художественное совершенство произведения.




Проч. ст. Белинского




48.


^ В. Г. Белинский. Статья «Герой нашего времени». Сочинение М. Лермонтова».




Конспект статьи.




49.

^ УРР. Подготовка к сочинению по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего време-ни».




Подготовить мате-риал к сочинению.




50.


УРР. Сочинение по роману М. Ю. Лер-монтова «Герой нашего времени». Сопо-ставительный анализ образов Онегина и Печорина.




1. Закончить работу.

2. С. 186 – 190, вопр. (с. 190) /устно.

3. С. 195 – 197, в. (с. 197 – 201) / устно.




51.

Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Тема «маленького человека» в повести «Шинель».




С. 190 – 192, в. (с. 192 – 195) / устно.




52.

Урок внеклассного чтения. Н. В. Гоголь. «Петербургские повести».




«Мертвые души».







^ III четверть










53.

Н. В. Гоголь. «Мертвые души». История создания поэмы. Особенности жанра и композиции. Смысл названия произведе-ния. Обзор содержания.




Подг. хар-ку поме-щиков по данному плану (инд.) / устно.




54.

55.

Типы помещиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Художе-ственная деталь как средство создания образов поэмы.




Подготовить харак-теристику образа Чи-чикова.




56.

Чичиков – новый «герой» эпохи. Идейно-композиционное значение образа Чичико-ва.




Наизусть отрывок из поэмы.

наизусть

57.

Пафос лирических отступлений в произ-ведении. Живая Русь в поэме.




Характеристика об-раза автора.




58.

^ Стиль писателя. Единство сатирического и лирического начал в поэме. Образ авто-ра.




Составить план сочи-нения, подобрать ци-татный материал.




59.

^ УРР. Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».




Подгот. сообщ. о тв-ве Э. А. По / инд.




60.

Урок внеклассного чтения. Э. А. По. «Ворон», «Убийство на улице Морг».




«Свои люди – со-чтёмся»; с. 202 – 207.




61.

^ А. Н. Островский. Краткая характеристи-ка творчества. История создания и поста-новок комедии «Свои люди – сочтёмся». Реализм произведения.




Вопр. (с. 207 – 218) / устно.




62.

Система персонажей: Большов, Подхалю-зин, Липочка. Характеры героев пьесы.




Сообщ. об одной из пьес Островского.




63.

Урок внеклассного чтения. А. Н. Остров-ский. «Снегурочка», «Доходное место», «Бедность не порок».




С. 222 – 241, вопр. (с. 231, 233, 237 – 239, 241) / устно.




64.

^ Н. А. Некрасов. Основные мотивы творче-ства поэта.




«Кому на Руси жить хорошо».




65.

«Кому на Руси жить хорошо» (отрывки). Проблематика и жанр поэмы, её компози-ция, художественные особенности.




Подгот. сообщ. об одном из крестьян – героев поэмы / инд.




66.

Жизнь народа в поэме. Образы крестьян.




Образ Гриши Добро-склонова, образ авто-ра.




67.

Образ «народного заступника» Гриши До-бросклонова. Образ автора.




С. 242 – 249, в. (с. 249 – 251) / устно.




68.

^ Ф. М. Достоевский. Изображение любви как высшего проявления человеческой сущности в повести «Бедные люди».




Вопр. (с. 247) / устно




69.

Мысли о самоценности и внутренней свободе человека в произведении. Язык повести.




Вопр. (с. 251 – 254) / устно.




70.

Урок внеклассного чтения. Ф. М. Досто-евский. «Белые ночи».




С. 255 – 257, в. 1, 2 (с. 257) / устно.




71.

^ Л. Н. Толстой. Автобиографическая три-логия. «Юность» (главы). Первоначаль-ный замысел: «четыре эпохи развития». Обзор содержания.




Вопр. 3, 4; 1 – 9 (с. 257 – 260) / устно.




72.

Герой трилогии. Проблема становления личности в произведении. Внутренний монолог как одна из особенностей изобра-жения персонажа.




Вопр. (с. 261 – 262) / устно.




73.

Особенности повествования. «Диалектика души» героев в произведениях Л. Н. Тол-стого.




С. 263 – 266, вопр. (с. 267) / устно.




74.

^ А. П. Чехов. Жизнь писателя и его лич-ность. Этапы творчества. Рассказ «перво-го сорта» «Тоска».




Вопр. (с. 268 – 270) / устно.




75.

«Крыжовник». Композиция и сюжет про-изведения. Индивидуальное «счастье» и общие интересы. Подлинные и мнимые ценности и их влияние на судьбу героя.




Вопр. (с. 270 – 271) / устно.




76.

«Анна на шее». Причины превращения ге-роини рассказа в эгоистическую хищницу.




Подгот. сообщение о произв. Чехова / инд.




77.

Урок внеклассного чтения. А. П. Чехов. Рассказы «О любви», «Шуточка», «Чело-век в футляре», «Счастье», «Переполох», «Палата №6» и другие.




1. Подготовиться к зачёту.

2. Вопр. (с. 271) / уст.




78.

Зачет по теме «Литература XIX века».




С. 272 – 274.







^ IV четверть













Русская литература XX века










79.

Русская литература XX века. Богатство и разнообразие жанров и направлений поэ-зии и прозы русской литературы XX века.




С. 275 – 285, вопр. (с. 280, 281, 282, 284 – 285) / устно.




80.
^

И. А. Бунин. Личность и творчество. Тон-кость восприятия психологии человека и мира природы; поэтизация исторического прошлого.





Вопр. (с. 286 – 287) / устно.




81.
^

И. А. Бунин. Загадки «русской души» в рассказах «Сверчок», «Птицы небесные», «Косцы», «Молодость и старость».





Подгот. сообщение о произв. Бунина / инд.




82.
^

Урок внеклассного чтения. И. А. Бунин. Стихотворения и рассказы.





Наизусть «Слово».

наизусть



^

Русская поэзия XX века











83.

Поэзия серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.





Подг. сообщ. о тв-ве поэтов серебряного века / инд.




84.
^

Урок внеклассного чтения. Творчество поэтов серебряного века.





С. 288 – 293, вопр. (с. 294 – 295) / устно.




85.
^

Символизм. А. А. Блок. Своеобразие лири-ки поэта. Тема родины.





Вопр. (с. 296 – 303) / устно.




86.
^

Произведения, посвященные родной ис-тории. Поэт и жизнь. Роль символов в стихотворениях о любви.





С. 325 – 328, вопр. (с. 328) / устно.




87.
^

Имажинизм. С. А. Есенин. Жизнь и твор-чество. Народно-песенная основа лирики поэта.





Вопр. (с. 329 – 334) / устно.




88.

Тема родной природы в творчестве Есе-нина. Тропы и стилистические фигуры речи в лирике поэта.




Вопр. (с. 334 – 340) / устно.




89.

Тема родины в произведениях С. Есенина. Любовь ко всему живому.




1. С. 304 – 306).

2. В. (с. 309 - 319) / у.




90.
^

Футуризм. В. В. Маяковский. Личность и творчество. Проблематика лирических произведений.





Вопр. (с. 320 – 324) / устно.




91.
^

Сатирическое изображение негативных явлений действительности в стихотворе-ниях Маяковского.





Подгот. анализ одного из стихотв. поэтов серебряного века




92.

93.
^

Практическая работа. Риторизирован-ный анализ стихотворений поэтов сереб-ряного века.





С. 341 – 344, вопр. (с. 344 – 347).






^

Русская проза ХХ века











94.

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Соба-чье сердце». Проблематика повести. Об-щий обзор содержания.





Вопр. (с. 347 – 348) / устно.




95.
^

Фантастика, сатира и глубокий психоло-гизм повести. Художественные особен-ности произведения.





С. 349 – 350, 353 – 354.




96.

М. А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Реализм произ-ведения. Прототип героя. «Наука ненавис-ти».





1. Вопр. 1 – 5, 7 – 9 (с. 350 – 352) / устно.

2. Сочинение-отзыв на фильм «Судьба человека».

фильм

97.

Особенности композиции произведения.




Вопр. 6, 10 – 15 (с. 351 – 352) / устно.




98.

Война и дети. Гуманизм рассказа.




С. 355 – 358, вопр. (с. 358 – 360) / устно.




99.

^ А. И. Солженицын. «Матрёнин двор». Особенности жанра произведения. Воз-вышенное и обыденное в рассказе.




Вопр. (с. 360 – 365) / устно.




100.

«Душевный мир» героини произведения, её жизненный путь и характер.




Подготовиться к за-чёту.




101.

Зачет по теме «Литература XX века».




Повт. изученное.




102.

Итоговый урок. Рекомендации к летним каникулам.




Читать произведения по данному списку.






^

Темы сочинений по «Слову о полку Игореве».





  1. Фольклорные мотивы в «Слове о полку Игореве».

  2. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве».

  3. Жанровое своеобразие «Слова о полку Игореве».

  4. Каким я себе представляю автора «Слова о полку Игореве».

  5. Мотивы и образы «Слова о полку Игореве» в русской поэзии.


Темы сочинений по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».


  1. Идеи просвещения в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

  2. Смешон или страшен Митрофанушка? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».)

  3. Вызывают ли сочувствие отрицательные герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

  4. Можно ли назвать «Недоросля» Д. И. Фонвизина классической комедией?


Темы сочинений по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».


  1. Фамусов и жизненная философия «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  2. Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

  3. Фамусов и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  4. Диадлг Фамцсова с Чацким. (Анализ 2 явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

  5. В чём смысл финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

  6. «Мильон терзаний» Софьи Фамусовой в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  7. Поколение «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  8. Жанровое своеобразие пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума».

  9. Роль смеха в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  10. Особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  11. Конкретно-историческое и общечеловеческое в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  12. «Век нынешний и век минувший» в изображении А.С. Грибоедова.

  13. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» и проблемы эпохи.

  14. Смысл названия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  15. Проблема ума в комедии А.С. Грибоедова.

  16. Идеи декабризма и комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  17. «Мильон терзаний» Чацкого.

  18. Внесценические персонажи и их роль в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  19. Кто Чацкий: победитель или побеждённый?

  20. Художественное новаторство А. С. Грибоедова в комедии «Горе от ума».

  21. Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

  22. Система персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».


Темы сочинений по лирике А. С. Пушкина.


  1. Стихотворение А. С. Пушкина «Поэту» (восприятие, истолкование, оценка).

  2. Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина.

  3. Стихотворение А. С. Пушкина «К морю» (восприятие, истолкование, оценка).

  4. Философские мотивы лирики А. С. Пушкина.

  5. Как развивается тема свободы в лирике А. С. Пушкина?

  6. Стихотворение А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» (восприятие, истолкование, оценка).

  7. В чём своеобразие любовной темы в лирике А. С. Пушкина?

  8. Эволюция темы свободы в творчестве А. С. Пушкина.

  9. «И сердце вновь горит и любит – оттого, что не любить оно не может» (стихотворения А. С. Пушкина о любви).

  10. Гражданские мотивы в лирике А. С. Пушкина.



Темы сочинений по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».


  1. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

  2. Объяснение Онегина с Татьяной в саду. (Анализ эпизода четвёртой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

  3. Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  4. Почему Онегин обречён на одиночество? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

  5. Образ «страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  6. «Онегин – добрый малой, но при этом недюжинный человек…» (В. Г. Белинский).

  7. «Татьяна не любит света… но пока она в свете – его мнение всегда будет её идолом…» (В. Г. Белинский).

  8. Образ Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  9. «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал свою поэму именем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня поэмы» (Ф. М. Достоевский).

  10. Жанровое своеобразие «Евгения Онегина».

  11. Автор и его герои. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)

  12. Союз «волшебных звуков, чувств и дум» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  13. Жизнь поэта на страницах романа «Евгений Онегин».

  14. Проблема счастья и долга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

  15. Картины русской жизни 20-х годов XIX века в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».



Темы сочинений по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».


  1. Печорин и контрабандисты. (Анализ главы «Тамань» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  2. Как Печорин относится к проблеме судьбы? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  3. Как сговор Печорина с Азаматом повлиял на судьбу Бэлы? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  4. В чём проявляются парадоксы личности Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  5. Письмо Веры Печорину. (Анализ фрагмента главы «Княжна Мери» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  6. Печорин и горцы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  7. Образ горянки в повести «Бэла». (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  8. Пари Печорина с Вуличем (Анализ главы «Фаталист» из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  9. Сцена дуэли Печорина с Грушницким. (Анализ эпизода из главы «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  10. «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» (В. Г. Белинский).

  11. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  12. Автор, повествователь, герой в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  13. Мастерство М. Ю. Лермонтова в изображении «истории души человеческой». (По роману «Герой нашего времени».)

  14. Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  15. Композиционное своеобразие романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  16. Женские образы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  17. Жанровые особенности романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  18. «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – социально-психологический роман.

  19. Роль второстепенных персонажей в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  20. Печорин в собственном восприятии и восприятии окружающих. (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)


Темы сочинений по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».


  1. Чиновники города NN. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

  2. Образы крестьян в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  3. Встреча Чичикова с Ноздрёвым в трактире. (Анализ эпизода из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», глава четвёртая, том первый.)

  4. Какова роль лирических отступлений в первом томе поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»?

  5. Чичиков и Ноздрёв: в чём противоположность двух характеров? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

  6. Быт и нравы губернского города NN. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

  7. Знакомство Чичикова с городом NN. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

  8. «Каждое лицо в «Мёртвых душах» есть в то же время вывод из целой категории людей…» (В. Н. Майков).

  9. Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  10. Образ Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  11. Характер и быт одного из помещиков. (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

  12. Оформление купчей в гражданской палате. (Анализ эпизода из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», глава вторая, том первый.)

  13. Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  14. Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  15. Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  16. Жанровые особенности поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  17. Сюжет и композиция поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  18. Черты романтизма и реализма в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  19. Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  20. Настоящее и будущее России в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя.

  21. Конкретно-историческое и общечеловеческое в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

  22. Духовная деградация личности в изображении Н. В. Гоголя. (По поэме «Мертвые души».)




Скачать 309,46 Kb.
Дата конвертации20.08.2013
Размер309,46 Kb.
ТипУрок
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы