Утверждаю icon

Утверждаю



Смотрите также:
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Направление подготовки

230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


Профиль подготовки

^ Прикладная информатика (в экономике)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой информационных технологий

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012

Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы обучения факультета Информационных технологий МПСУ, обучающихся по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса, кроме этого, приводятся базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам базового и специального циклов.


Программа разработана к.т.н., доцентом Головановым Д.В.


Рецензент – к.п.н., профессор Лейбовский М.А.


^ 1. Цели освоения дисциплины


    Дисциплина «Высокоуровневые методы информатики и программирования» является общепрофессиональной дисциплиной, в результате изучения которой у обучаемых формируются знания о программных средствах реализации технологий программирования, принципах объектно-ориентированного подхода при разработке приложений, современных методах разработки информационных систем на основе визуального программирования. В ходе изучения дисциплины обучаемые не только знакомятся с современными технологиями программирования и концепциями создания приложений, но и практически осваивают эти технологии на реальных задачах разработки приложений в среде визуального программирования. Наибольшее внимание при изучении дисциплины уделяется событийному управлению и возможностям стандартного объектного интерфейса.



^ 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) Высокоуровневые методы информатики и программирования входит в вариативную часть Математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана.

Для изучения дисциплины обучаемые должны иметь навыки алгоритмического программирования, начальные сведения о языке программирования высокого уровня, представление об объектно-ориентированном программировании и технологии баз данных из курса «Информатика и программирование».

В свою очередь дисциплина обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Проектирование информационных систем», «Разработка и стандартизация программных средств».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Высокоуровневые методы информатики и программирования.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

^ ОК-2: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-5: способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-6: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

^ ОК-8: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-3: способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра;

^ ПК-4: способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-22: способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

  • современные инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • тенденции развития технологий программирования;

  • современные технологии программирования для разработки прикладной информационной системы;

- уметь:

  • использовать возможности современных средств разработки программных продуктов;

  • создавать удобный для пользователя интерфейс информационной системы.

- иметь представление:

  • о новейших направлениях в области технологий программирования;

  • об особенностях современных инструментальных систем программирования;

  • о концепциях объектно-ориентированного программирования;

  • об особенностях синтаксиса языка Object Pascal (Free Pascal);

  • о принципах разработки приложений для работы с базами данных;

  • о порядке и методах разработки пользовательского интерфейса/


Основными видами занятий являются лекции и практические занятия.

Основными видами промежуточного контроля является опрос, тестирование.

Основным видом рубежного контроля знаний являются зачет и экзамен.



^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Высокоуровневые методы информатики и программирования.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа, изучается в течении двух семестров по очной и заочной форме обучения.


^ Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

^ Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Основы современных технологий программирования.

3

32

6










26







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

2

Особенности языка Object Pascal (Free Pascal) в Delphi (Lazarus).

3

56

6







18

32







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

3

Средства разработки программ. Особенности визуального объектно-ориентированного программирования в среде Delphi (Lazarus).

3

56

6







18

32







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.




^ ИТОГО по 3 семестру




144

18







36

90







Зачет

4

Среда визуального программирования Delphi (Lazarus).

4

54

9







9

36







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

5

Повышение эффективности программных средств. Технология отладки и тестирования программ.

4

54

9







9

36







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.




^ ИТОГО по 4 семестру




108

18







18

72







Экзамен




ИТОГО




252

36







54

162











^ Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

^ Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Основы современных технологий программирования.

4

32

1










31







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

2

Особенности языка Object Pascal (Free Pascal) в Delphi (Lazarus).

4

56

2







4

50







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

3

Средства разработки программ. Особенности визуального объектно-ориентированного программирования в среде Delphi (Lazarus).

4

56

1







4

51







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.




^ ИТОГО по 3 семестру




144

4







8

132







Зачет

4

Среда визуального программирования Delphi (Lazarus).

5

54

3







4

47







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.

5

Повышение эффективности программных средств. Технология отладки и тестирования программ.

5

54

3







4

47







Результаты опроса, тестирования, выполнения домашнего задания, практической работы.




^ ИТОГО по 4 семестру




108

6







8

54







Экзамен




ИТОГО




252

10







16

226












^ 5. Образовательные технологии

Лекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения.

Используя проектор на большой экран и (или) интерактивную доску, преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.

Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы.

В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере.

Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания.


Содержание дисциплины Высокоуровневые методы информатики и программирования.


    ^ 1. Основы современных технологий программирования.

    Предмет и содержание курса, взаимосвязь курса со смежными дисциплинами.

    Программные продукты и их основные характеристики. Проблемы проектирования сложных программных систем. Эволюция технологий программирования. Этапы проектирования сложных программных систем.

    Основы современных технологий программирования. Классификация и сравнение языков программирования.

Проектирование программных продуктов Структурное программирование. Принцип декомпозиции программных средств. Нисходящее программирование. Элементы модульного программирования. Сущность и технология объектно-ориентированного программирования. Объект, свойства, методы, события. Классы и наследование, инкапсуляция и скрытие данных. Особенности программирования в оконных операционных системах. Требования к графическому интерфейсу. Визуальное программирование. Delphi (Lazarus) – система быстрой разработки приложений. Отличия разных версий Delphi (Lazarus).



    ^ 2. Особенности языка Object Pascal (Free Pascal) в Delphi (Lazarus).

    Синтаксис языка.

    Константы, переменные, типизированные константы.

    Операции. Арифметические операции, операции отношения, булевы операции. Приоритет и ассоциативность операций.

    Операторы.

    Типы данных. Порядковые, целые, действительные, булевы, символьные, перечислимые, ограниченные, множества, массивы, записи. Приведение типов.

    Классы. Свойства, методы. Конструкторы и деструкторы.

    Процедуры и функции. Передача параметров в процедуры и функции. Перегрузка функций.

    ^ 3. Средства разработки программ. Особенности визуального объектно-ориентированного программирования в среде Delphi (Lazarus).

    Понятие интегрированной среды разработки программ (ИСР). Редакторы, компиляторы, трансляторы, интерпретаторы, отладчики, компоновщики, библиотеки.

    Основные инструменты среды разработки: главное меню, инструментальные панели, диспетчер проекта, окно редактора кода, палитра компонентов, окно формы, инспектор объектов, конструктор меню, набор утилит.

    Настройка ИСР. Управление конфигурациями окон. Настройка компилятора.

    ^ 4. Среда визуального программирования Delphi (Lazarus).

    Организация проекта. Файлы проекта. Основные проектные операции: создание и сохранение проекта, оформление проекта. Работа с окнами проекта. Управление проектами.

    Модульный принцип построения программ. Структура головного файла проекта. Структура кода модулей.

    Создание форм. Размещение компонентов на форме. Родители и владельцы компонентов. Библиотека VCL (LCL). Основные стандартные компоненты, их использование. Объекты и объектные классы: форма, кнопка, метка, контейнер, список.

    Разработка пользовательского интерфейса, согласованность интерфейса. Проектирование диалогов. Стандартные элементы диалога: панели, поля выбора, меню, кнопки, списки, полосы прокрутки, графические элементы.

    Свойства и методы компонентов. События. Обработка событий клавиатуры и мыши.

    Средства анализа и отладки программ. Инструментальные средства разработки кода: знаток кода, исследователь кода.

    ^ 5. Повышение эффективности программных средств. Технология отладки и тестирования программ.

    Понятие эффективности программ. Методы повышения эффективности программ.

    Перетаскивание объектов. Технологии Drag&Drop и Drag&Dock. MDI приложения. Графика, мультимедиа, анимация. Интернационализация приложений. Повторное использование разработанных кодов. Создание компонента программиста. Динамически присоединяемые библиотеки (DLL). Создание установочного диска.

    Отладка приложений. Окно наблюдения. Окно оценки и модификации. Пошаговый режим отладки. Инспектор отладки, просмотр контрольных значений, трассировка вызовов функций. Обработка исключительных ситуаций. Встраивание отладки в код. Тестирование программ.

    ^ Перечень практических и интерактивных занятий

    1. Среда визуального программирования Delphi (Lazarus). Установка Delphi (Lazarus). Знакомство с элементами интегрированной среды разработки программ.

    2. Язык программирования Object Pascal (Free Pascal). Основные особенности, отличие от стандартного языка Pascal. Управляющие структуры Delphi (Lazarus).

    3. Разработка графического пользовательского интерфейса средствами среды Delphi (Lazarus). Изучение основных визуальных и невизуальных компонентов. Размещение компонентов на форме.

    4. Программирование обработки событий в Windows-приложениях средствами среды Delphi (Lazarus).

    5. Тестирование и отладка программ. Работа с отладчиком. Методы повышения эффективности программ. Интернационализация приложений. Создание справочной системы. Создание установочного диска.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Основными видами промежуточного контроля является опрос, тестирование.

Основным видом рубежного контроля знаний являются зачет и экзамен.

Самостоятельная работа студентов сводится к изучению теоретического материала как по лекциям, так и по предлагаемым литературным источникам, а также к выполнению домашних заданий и подготовке к опросу и прохождению тестирования.


^ Формы текущего контроля


  • Оценка работы студента в аудитории (оценка за текущую успеваемость): по каждой теме за работу на практических занятиях выставляется в рабочую ведомость оценка 0 или 1 балл.

Рассчитывается интегральная оценка текущей работы студента (Оаудиторная) как процент оценок «зачтено» за проверочные работы, приведенная к 10-балльной оценке

  • Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы студентовсам. работа): в первом модуле выполняется задание №1, во втором модуле – задание №2; максимальная оценка выполнения каждого задания 5 баллов



^ Форма промежуточного контроля

  • Промежуточный контроль включает самостоятельное выполнение домашней работы - максимальная оценка 10 баллов (Одз).



Форма итогового контроля

  • письменный зачет и экзамен (максимальная оценка 10 баллов)



^ Методика формирования накопительной оценки текущего контроля знаний и умений


Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое четырех 10-балльных оценок: оценки работы студента в аудитории, оценки выполнения заданий для самостоятельной работы и оценки за домашнюю работу.


^ Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который (с учетом ответов студента на заданные преподавателем дополнительные вопросы по тематике изучаемой дисциплины) оценивается 10-балльной оценкой. Итоговая оценка рассчитывается по формуле:

Оитоговый = k1·Озачет + k2к/р + Одзаудиторная+ Осам. работа )/4

где k1 = 0,6; k2 = 0,4

Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы


Для обеспечения самостоятельной работы студентов разработаны электронное учебное пособие и Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины. Он содержит конспекты лекций, контрольный вопросы и задания для практикумов.

Информационное обеспечение дисциплины включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета.

При выполнении самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, используя Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью контрольных вопросов.


Вопросы к зачету.

Основы современных технологий программирования.

  1. Этапы разработки программного обеспечения.

  2. В чем состоит различие между интерпретатором и компилятором?

  3. Схема работы компилятора.

  4. В чем различие между отладкой и тестированием программного обеспечения.

  5. Можно ли с помощью тестирования доказать правильность работы программы?

  6. Какие ошибки транслятор не в состоянии обнаружить?

  7. В чем состоит сопровождение программы?

  8. Что такое язык программирования?

  9. В чем отличия языков программирования высокого и низкого уровня?

  10. Какие языки программирования активно используются сегодня?

  11. С какой целью применяются подпрограммы?

  12. Что общего и в чем отличие процедуры и функции?

  13. Что такое алгоритм?

  14. Что такое визуальное программирование?

  15. Дайте определение объектно-ориентрованному подходу в программировании.

  16. Назовите основные отличительные свойства объекта.

  17. Охарактеризуйте области видимости свойств, методов, событий.

  18. Для чего применяется механизм наследования?

  19. Опишите использование принципов объектно-ориентированного программирования в средах быстрого проектирования.


Язык программирования Object Pascal в Delphi.

  1. Состав алгоритмического языка программирования.

  2. Назовите некоторые синтаксические правила записи программ на Object Pascal.

  3. Дайте определение константы. Обычная и именованная константа.

  4. Что такое переменная? Объявление переменной.

  5. Дайте определение целого типа данных. Целые типы в Object Pascal.

  6. Охарактеризуйте вещественный (действительный) тип данных. Действительные типы в Object Pascal.

  7. Символьный и строковый тип данных. Объявление символьных и строковых типов в программе. Сравнение символов и строк.

  8. Логические типы данных. Операции над логическими типами.

  9. Алгебраические операторы.

  10. Операторы отношения (сравнения).

  11. Логические операторы.

  12. Приоритет и ассоциативность операций.

  13. Приведение типов. Функции для приведения типов.

  14. Функции преобразования целого типа в строковый и строкового типа в целый.

  15. Функции преобразования вещественного типа в строковый и строкового типа в вещественный.

  16. Для чего применяются процедуры и функции?

  17. Дайте определение функции. Объявление функции.

  18. Дайте определение процедуры. Объявление процедуры.



Вопросы к экзамену.

Основы современных технологий программирования.

  1. Этапы разработки программного обеспечения.

  2. В чем состоит различие между интерпретатором и компилятором?

  3. Схема работы компилятора.

  4. В чем различие между отладкой и тестированием программного обеспечения.

  5. Можно ли с помощью тестирования доказать правильность работы программы?

  6. Какие ошибки транслятор не в состоянии обнаружить?

  7. В чем состоит сопровождение программы?

  8. Что такое язык программирования?

  9. В чем отличия языков программирования высокого и низкого уровня?

  10. Какие языки программирования активно используются сегодня?

  11. С какой целью применяются подпрограммы?

  12. Что общего и в чем отличие процедуры и функции?

  13. Что такое алгоритм?

  14. Что такое визуальное программирование?

  15. Дайте определение объектно-ориентрованному подходу в программировании.

  16. Назовите основные отличительные свойства объекта.

  17. Охарактеризуйте области видимости свойств, методов, событий.

  18. Для чего применяется механизм наследования?

  19. Опишите использование принципов объектно-ориентированного программирования в средах быстрого проектирования.


Язык программирования Object Pascal в Delphi.

  1. Состав алгоритмического языка программирования.

  2. Назовите некоторые синтаксические правила записи программ на Object Pascal.

  3. Дайте определение константы. Обычная и именованная константа.

  4. Что такое переменная? Объявление переменной.

  5. Дайте определение целого типа данных. Целые типы в Object Pascal.

  6. Охарактеризуйте вещественный (действительный) тип данных. Действительные типы в Object Pascal.

  7. Символьный и строковый тип данных. Объявление символьных и строковых типов в программе. Сравнение символов и строк.

  8. Логические типы данных. Операции над логическими типами.

  9. Алгебраические операторы.

  10. Операторы отношения (сравнения).

  11. Логические операторы.

  12. Приоритет и ассоциативность операций.

  13. Приведение типов. Функции для приведения типов.

  14. Функции преобразования целого типа в строковый и строкового типа в целый.

  15. Функции преобразования вещественного типа в строковый и строкового типа в вещественный.

  16. Для чего применяются процедуры и функции?

  17. Дайте определение функции. Объявление функции.

  18. Дайте определение процедуры. Объявление процедуры.


Особенности визуального объектно-ориентированного программирования в среде Delphi.

  1. Особенности визуального объектно-ориентированного программирования в среде Borland Delphi.

  2. Состав интегрированной среды разработки (ИСР) Delphi.

  3. Основные инструменты среды визуального программирования Borland Delphi.

  4. Перечислите основные проектные операции при создании приложения в среде программирования Delphi.

  5. Форма и ее свойства. Основные события формы.

  6. Каким образом можно изменить свойства компонента?

  7. Изменение свойств объектов на этапе проектирования. Программный доступ к свойствам и методам объектов.

  8. Какие файлы составляют проект Delphi?

  9. Опишите общую структуру головного файла проекта в Object Pascal.

  10. Опишите общую структуру модуля в Object Pascal.

  11. Какие файлы при разработке приложения создаются компилятором?


Управляющие структуры языка Delphi.

  1. Условие. Простое и сложное условие. Шаблон для формирования условий.

  2. Различия инструкций условного перехода if и case.

  3. Инструкция выбора if. Шаблон для записи инструкции if.

  4. Инструкция выбора case. Шаблон для записи инструкции case.

  5. Циклы. Виды циклов, их различия.

  6. Инструкция for. Шаблон для записи инструкции for.

  7. Инструкция while. Шаблон для записи инструкции while.

  8. Инструкция repeat. Шаблон для записи инструкции repeat.


Обзор компонентов Delphi.

  1. Организация палитры компонентов среды разработки Delphi.

  2. Основные стандартные компоненты среды программирования Borland Delphi, их использование.

  3. Компоненты ввода и отображения текстовой информации.

  4. Отображение текста в надписях. Компоненты Label, StaticText и Panel

  5. Перечислите некоторые свойства компонента Label.

  6. Окна редактирования Edit и MaskEdit.

  7. Перечислите некоторые свойства компонента Edit.

  8. Для чего предназначены компоненты Edit и Label? В чем их принци­пиальное отличие?

  9. Многострочные окна редактирования Memo и RichEdit.

  10. Компоненты выбора из списков — ListBox, ComboBox.

  11. Каково назначение объекта ComboBox? В чем его отличие от компонента ListBox?

  12. Компоненты ввода и отображения чисел, дат и времени.

  13. Управляющие кнопки.

  14. Поясните назначение оператора Button1.OnClick.

  15. Какие компоненты называются невизуальными?

  16. Компонент Timer. Расскажите о его свойствах и событии.

  17. Главное меню — компонент MainMenu. Редактор меню.

  18. Какие диалоговые компоненты входят в библиотеку визуальных ком­понентов? Что общего в их использовании? Стандартное обращение к диалогу.

  19. В чем их отличие однодокументных и многодокументных интерфейсов программ?

  20. Перечислите свойства многодокументных программ.

  21. Что такое модальные формы, их отличие от немодальных форм.

  22. Перечислите свойства модальных форм.



^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Высокоуровневые методы информатики и программирования.

а) основная литература:

  1. С. Лавров. Программирование. Математические основы, средства, теория. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2011.

  2. В. Фаронов. Программирование баз данных в Delphi 7. – СПб.: Питер, 2004.

  3. Б. Карпов. Delphi: специальный справочник. – СПб.: Питер, 2010.


б) дополнительная литература:

  1. МакКоннелл Дж. Анализ алгоритмов. – М.: Техносфера, 2009.

  2. Лишнер Р. Delphi. Справочник. – СПб.: Символ-Плюс, 2010.

  3. М. Фленов. Программирование в Delphi. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2009.

  4. М. Краснов. DirectX. Графика в проектах Delphi. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2008.

  5. А. Архангельский. – Интегрированная среда разработки Delphi. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008.

  6. А. Архангельский. – 100 компонентов общего назначения библиотеки Delphi 5. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008.

  7. www.lazarus.org




8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Высокоуровневые методы информатики и программирования.

Персональные компьютеры слушателей не ниже Pentium 4 с подключением к Internet, ОС Windows не ниже Windows XP.

Предустановленная операционная система Windows XP.

Предустановленная программа Borland Delphi 7 (Lazarus).

    Компьютер преподавателя.

    Проектор, подключенный к компьютеру преподавателя.

    Экран или интерактивная доска.




Скачать 252,61 Kb.
Дата конвертации23.10.2013
Размер252,61 Kb.
ТипПрограмма
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы