Учебно-методический комплекс по дисциплине «М. Д 2» «Компьютерная анимация» (шифр) (наименование дисциплины) icon

Учебно-методический комплекс по дисциплине «М. Д 2» «Компьютерная анимация» (шифр) (наименование дисциплины)



Смотрите также:
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс по дисциплине
«М.ДВ1.2» «Компьютерная анимация»

(шифр) (наименование дисциплины)

Направление подготовки 230700.62 “Прикладная информатика”


Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


Форма обучения: заочная


Составитель: Голодов Е.А.


Утверждено на заседании кафедры

информатики и информационных технологий обучения

Протокол №___от

Зав. кафедрой__________________ Бельченко В.Е.


Армавир, 2012


Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерная анимация» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (вариативный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230700.62 “Прикладная информатика”.

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): ст. преподаватель Голодов Е.А.


Рецензенты: ______________________________________


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.


Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы «прикладная информатика в экономике»

«____»_________________ 20___ г.


Руководитель программы
_________________/ Давиденко А.Н. /

(подпись) Ф.И.О.

^ Представление содержания УМКД

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 4

Лекция № 1 12

Лекция № 2 13



^

Пояснительная записка



1. Цель дисциплины: обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по созданию анимационного проекта средствами компьютерных технологий с помощью современного программного обеспечения.


Задачи:

  • Ознакомить студентов с принципами компьютерной анимации;

  • Изучить возможности программы Adobe Flash по созданию анимации;

  • Ознакомить с основами анимации для Web;




^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Компьютерная анимация» предусмотрена в блоке общепрофессиональных дисциплин, в разделе дисциплины по выбору. Данная дисциплина изучается на 2 курсе. Для выполнения поставленных учебных задач предусмотрены две формы организации занятий: лекционная и практическая, включает в себя 5 зачетных единиц: 108 часов, из них: 4 лекционных, 6 лабораторных, 72 часа - СРС.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

  • назначения, возможности и область применения программ для работы с двумерной и трехмерной анимацией;

  • основные форматы для хранения анимационных фильмов.

уметь:

  • создавать графику и интерактивную анимацию для Web – страниц;

  • создавать Flash – фильмы;

  • создавать, транслировать, компоновать сцены из набора простых объектов;

  • владеть различными способами моделирования и редактирования трехмерных объектов, работать с проекционными картами материалов и их модификаторами;

  • использовать возможности света, тени и расстановки камер, достигать различных эффектов восприятия сцены.

Владеть:

  • основным инструментарием программ для двумерной анимации;

  • основным инструментарием программ для 3D анимации.


Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230700.62 “Прикладная информатика”, примерной основной образовательной программой.
^

Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

заочная

2

102

10

4



6

72

тестирова­ние, защита лабораторных работ


Зачет


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.


Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК-5

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

индивидуальное задание, тестирование

ОК-7

способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

индивидуальное задание

ОК-8

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

индивидуальное задание, тестирование

ПК-4

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

индивидуальное задание, тестирование

ПК-9

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;



^

Список рекомендуемой литературы (основной, дополнительной)



Основная литература

  1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов.-Санкт - Петербург: Питер, 2004. -224C.

  2. Мураховский В.И. Компьютерная графика.-Москва: АСТ - Пресс, СКД, 2002. -640C.

  3. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-Санкт - Петербург: Питер, 2003. -768C.

  4. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: уч-к для вузов. - 2-е изд (+ СИ).-Санкт-Петербург: Питер, 2004. -12C.

  5. Петров М.Н. Компьютерная графика: учебник для вузов. - 2-е изд + (CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков.-Санкт-Петербург: Питер, 2006. -811C.

Дополнительная литература

  1. В.Б. Комягин. Самоучитель Macromedia Flash 5.Быстрый старт.: Учебное пособие. - Москва: Издательство Триумф, 2001-480 с.:ил.

  2. Билл Сандерс. Эффективная работа: Flash 5- СПб: Питер, 2001.-352 с.:ил.

  3. Линн Кайл. Web- профессионалам: Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 2001.-304 с.

  4. Мильберн Кен , Крото Джон Внутренний мир Flash 5для дизайнера изд-во «Диасофт» 2000 г.

  5. Маров М. Эффективная работа: 3ds max 4.- СПб: Питер, 2002.-864 с.:ил.

  6. Кулагин Б. Ю. 3ds max 4.- СПб: БХВ - Петербург, 2002.-448 с.:ил.

  7. Темин Геннадий. 3 D Studio MAX 5. Эффективный самоучитель. - СПб: ООО «Диа Софт ЮП»,2003. – 464 с.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«М.ДВ1.2» «Компьютерная анимация»

(шифр) (наименование дисциплины)


Направление подготовки 230700.62 “Прикладная информатика”


^ Профиль подготовки «Прикладная информатика в экономике»


Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр


Форма обучения: заочная


Армавир – 2012 г.

^ Лист согласования


Составитель: Голодов Евгений Алексеевич
старший преподаватель


Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./


Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____


Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем магистерской программы по направлению 230700.62 “Прикладная информатика”, профиль «Прикладная информатика в экономике»

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.


Руководитель программы

_________________/ Давиденко А.Н. /

(подпись) Ф.И.О.


^ 1. Цели освоения дисциплины обеспечить студентов современными знаниями, умениями и навыками по созданию анимационного проекта средствами компьютерных технологий с помощью современного программного обеспечения.


^ 2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Компьютерная анимация» относится к вариативной части общепрофессионального цикла.


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

заочная

2

3

108

4



6

72

зачет



Таблица 2. Содержательно-логические связи

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Технология создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения.


-




ОК-5,

ПК-4



Использование компьютерной анимации в синтезе с векторной и растровой видами графики для создания мультимедийного проекта


-




ОК-5,ОК-8

ПК-9


Этапы разработки анимационного проекта. Специфика 2D и 3D анимации

-




ОК-7

ПК-9



^ 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 230700.62 “Прикладная информатика”:

профессиональные компетенции (ПК):


ПК-4

способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-9

способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;
































В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • назначения, возможности и область применения программ для работы с двумерной и трехмерной анимацией;

  • основные форматы для хранения анимационных фильмов.

уметь:

  • создавать графику и интерактивную анимацию для Web – страниц;

  • создавать Flash – фильмы;

  • создавать, транслировать, компоновать сцены из набора простых объектов;

  • владеть различными способами моделирования и редактирования трехмерных объектов, работать с проекционными картами материалов и их модификаторами;

  • использовать возможности света, тени и расстановки камер, достигать различных эффектов восприятия сцены.

Владеть:

  • основным инструментарием программ для двумерной анимации;

  • основным инструментарием программ для 3D анимации.


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Компьютерная анимация»


Таблица 3. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Общее представление о компьютерной анимации.


Основы компьютерной графики и анимации, принципы построения анимационных фильмов

Тестирование лабораторной работы



История возникновения компьютерной анимации и эстетические принципы


История возникновения компьютерной анимации, стадии развития анимации

Тестирование,



Технология создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения.


Разбор основных технологий создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения

Тестирование, защита лабораторной работы



Использование компьютерной анимации в синтезе с векторной и растровой видами графики для создания мультимедийного проекта


синтез компьютерной анимации с векторной и растровой видами графики для создания мультимедийного проекта


Тестирование, защита лабораторной работы



Этапы разработки анимационного проекта. Специфика 2D и 3D анимации

Основные этапы разработки анимационного проекта для 2D и 3D анимации

Тестирование




Таблица 4. Тематический план по дисциплине

№ п/п

Раздел курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудитор­ных часов

Из них

СРС

Лекц.

Лаб.



Общее представление о компьютерной анимации.


14

2

2




12



История возникновения компьютерной анимации и эстетические принципы


14

2

2




12



Технология создания компьютерной анимации. Приемы компьютерной анимации и области применения.


16

4




4

12



Использование компьютерной анимации в синтезе с векторной и растровой видами графики для создания мультимедийного проекта


14

2




2

12



Этапы разработки анимационного проекта. Специфика 2D и 3D анимации

12










12

Итого:

108

10

4

6

72


^ 5. Образовательные технологии

Темы, входящие в содержание курса, транслируются в форме лекций. Во время лекции, укрупненные дидактические единицы передаются в экстраактивном информационном режиме для достижения глобальных целей воспитания и развития.

На занятиях лабораторного цикла каждый студент получает индивидуальное задание, направленное на формирование компетенций определенных данной рабочей программой. Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Для оценивания результатов изучения дисциплины используется бально-рейтинговая система.

Выполнение всех лабораторных и контрольных работ.

Зачет так же можно получить по рейтинговым баллам, набрав 60 баллов


Баллы рейтинга


20 баллов – посещение всех лекций

10 баллов – выполнение всех лабораторных работ

25 баллов – защита всех лабораторных работ

30 баллов – СРС


В СРС входит:

1. Подготовка конспекта теоретического вопроса по СРС;

2. Участие в НИРС по дисциплине;

3. Презентация по заданной теме (разделу);

4. Написание реферата по заданной теме;

6. Индивидуальный проект;

7. Доклады (сообщения) на научно-практических и др. конференциях, подготовка тезисов для публикации;


6. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса


6.1.Темы лекционных занятий

^

Лекция № 1


Тема: Назначение и возможности двумерной анимации

Содержание:

  1. Основные возможности технологии Flash.

  2. Рабочая среда Flash. Файлы, кинолента, кадры, считывающая головка, слои.

  3. Символы. Виды символов.

  4. Анимация. Покадровая анимация. Анимация с построением промежуточных кадров.

  5. Объекты. Инструменты. Панели и окна.



^

Лекция № 2


Тема: Создание и редактирование графики

Содержание:

  1. Графические примитивы.

  2. Понятие системы координат.

  3. Типы преобразований графической информации.

  4. Рисование и редактирование линейных сегментов. Рисование карандашом.

  5. Рисование скругленных прямоугольников.

  6. Создание и редактирование контуров.

  7. Закрашивание кистью. Заливка, обрамление, копирование атрибутов заливки и обрамления, стирание ластиком, создание сплошного цвета.

  8. Создание и редактирование градиентов.



6.2.Темы лабораторных занятий.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: Назначение и возможности двумерной анимации

Содержание:

  1. Основы Flash - технологии.

  2. Рабочая среда Flash. Работа с библиотеками. Анализ скорости
    загрузки фильма.

  3. Управление сценами.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Тема: Создание и редактирование графики

Содержание: Язык ассемблер несколько примеров

  1. Создание и редактирование графики. Покадровая анимация.

  2. Параметры анимации движения. Операции с кадрами.

  3. Работа с текстом.

  4. Анимация цветовых эффектов.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Создание и редактирование графики.

  1. Синхронизация звукового сопровождения с анимацией. Озвучивание анимации.

  2. Изменение формы в движении.

  3. Покадровая анимация.

  4. Подвижная маска.

  5. Анимация движения множества объектов.


^ 6.3.Темы самостоятельной работы студентов


На самостоятельную работу студентов в течение семестра отводится 72 часа. В ходе самостоятельной работы студенты должны изучить основную и дополнительную литературу по основным разделам изучаемой дисциплины. Порешать типовые задачи.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне: учебник для вузов.-Санкт - Петербург: Питер, 2004. -224C.

  2. Мураховский В.И. Компьютерная графика.-Москва: АСТ - Пресс, СКД, 2002. -640C.

  3. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-Санкт - Петербург: Питер, 2003. -768C.

  4. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: уч-к для вузов. - 2-е изд (+ СИ).-Санкт-Петербург: Питер, 2004. -12C.

  5. Петров М.Н. Компьютерная графика: учебник для вузов. - 2-е изд + (CD) / М.Н. Петров, В.П. Молочков.-Санкт-Петербург: Питер, 2006. -811C.

Дополнительная литература

  1. В.Б. Комягин. Самоучитель Macromedia Flash 5.Быстрый старт.: Учебное пособие. - Москва: Издательство Триумф, 2001-480 с.:ил.

  2. Билл Сандерс. Эффективная работа: Flash 5- СПб: Питер, 2001.-352 с.:ил.

  3. Линн Кайл. Web- профессионалам: Пер. с англ.-К.: Издательская группа BHV, 2001.-304 с.

  4. Мильберн Кен, Крото Джон Внутренний мир Flash 5для дизайнера изд-во «Диасофт» 2000 г.

  5. Маров М. Эффективная работа: 3ds max 4.- СПб: Питер, 2002.-864 с.:ил.

  6. Кулагин Б. Ю. 3ds max 4.- СПб: БХВ - Петербург, 2002.-448 с.:ил.

  7. Темин Геннадий. 3 D Studio MAX 5. Эффективный самоучитель. - СПб: ООО «Диа Софт ЮП»,2003. – 464 с.

______________________________________

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

__________________________________________________________________

(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины).



Скачать 194,83 Kb.
Дата конвертации24.10.2013
Размер194,83 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы