Инновационная образовательная программа «в мире народного танца» творческого объединения icon

Инновационная образовательная программа «в мире народного танца» творческого объединения



Смотрите также:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «Поиск»


Инновационная образовательная программа

«В МИРЕ НАРОДНОГО ТАНЦА»

творческого объединения

художественно-эстетического направления

«Калейдоскоп»

для детей лет 7-14 лет

Срок реализации 5 лет


Автор-составитель:

Валиуллина Марина Петровна -

педагог дополнительного образования


Рецензент:

Фешкова Г.С. – кандидат философских

наук Кемеровского государственного

университета культуры и искусств


г. Нефтеюганск


^ Пояснительная записка

Актуальным на сегодняшний день является воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которой он является.

Это приоритетное направление, выдвинутое и поддерживаемое на государственном уровне, призвано способствовать приобщению населения, особенно молодого поколения к традиционной культуре народа.

В настоящее время у детей школьного возраста наблюдается затухание эмоциональной отзывчивости на национальную музыку и танцы, снижение интереса к народной культуре, а иногда и агрессивное неприятие.

В этой связи народный танец, вобравший в себя многовековой опыт человеческой деятельности, выступает как мощное средство воспитания подрастающего поколения, как одно из средств приобщения ребенка к истокам национальной культуры, формирования нравственных и творческих качеств личности.

Танец, как основа хореографического искусства, заключает в себе огромные возможности воздействия на ребенка. Танцевальное искусство в современное время становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Этот вид творчества соответствует основным запросам детей младшего и среднего школьного возраста – возможность неформального общения, преобладание творческой активности, наличие практически значимого результата, подготовка к профессиональной деятельности. Чрезвычайно актуальной является мысль Ж. Ж. Руссо о том, что ребенка следует обучать не только профессиональным навыкам, а искусству жить творчески, деятельно, постоянно раскрывая свой личностный потенциал.

Содержание образовательной программы «В мире народного танца» основывается на идеях А. Вагановой, Н. Базарова, Т. Устиновой, А. Климова, А Борзова, Н. Заикина, Л. Бочарова, Г. Гусева, В. Шершнева и др. и разработана на основе программ, утвержденных Министерством Культуры РФ:

  • Бахто С. Е. « Образовательная программа для ДШИ». Москва. 1983 год

  • Н. Базаров, В. Мей «Азбука классического танца». Москва. 1964 год

  • Т. Ткаченко « Народные танцы». Москва, 1975 год

  • Л. Лопухова, Л. Бочаров, Л. Ширяев «Основы характерного танца». Ленинград. 1986 год

  • Т. Пуртова, А. Беликова, О. Кветная «Учите детей танцевать». Москва. 2003 год



Цель: Содействовать развитию личности воспитанника, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства посредством народного танца.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать мотивацию к обучению и познанию;

  • приобщить обучающихся к истокам народного хореографического искусства;

  • формировать у обучающихся определенные хореографические знания, умения и навыки;

  • формировать ключевые компетенции;

  • обучить приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

  • развивать интерес к народному танцу как мотивационного
    компонента к дальнейшему саморазвитию;

  • развивать творческую активность;

  • развивать общую физическую подготовку (силу, выносливость,
    ловкость);

  • развивать у обучающихся ритмичность, музыкальность,

артистичность и эмоциональную выразительность.

Воспитательные:

  • формировать навыки творческого самовыражения, общей
    культуры, настоящего эстетического вкуса;

  • формировать уважительное отношение к истории и культуре
    других народов;

  • формировать навыки общения и коллективного творчества;

  • воспитать чувство коллективизма и сотрудничества;

  • формировать установку на здоровый образ жизни.



Программа курса построена в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • систематичность обучения, последовательность в приобретении знаний, умений и навыков;

  • общедоступность и поэтапность в достижении целей;

  • адаптированность к уровню подготовки и преемственность в обучении;

  • сочетание коллективной и индивидуальной работы обучающихся;

  • дифференциация и индивидуализация заданий;

  • успешность деятельности обучающихся и общественно-полезная значимость результатов;

  • творческая заинтересованность и активность детей;

  • личностно-ориентированного подхода – обращение к личному опыту обучающихся, признание его уникальности;

  • сотрудничество педагог – родитель – учащийся;

  • доверия и поддержки – вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его;

  • творчества и успеха – любые успехи ребёнка должны стать главными критериями анализа и оценки его труда.



Характерные особенности программы:

  1. Стержневая специализация программы, ее основная художественно-эстетическая направленность – народно-сценический танец с элементами свободной (тематической) пластики и пантомимы. Основной акцент в хореографической работе с детьми делается на освоении русской танцевальной культуры, национальных традиций – фундаментальных, преемственных, генетически проверенных на протяжении веков. Все это совпадает с мироощущением ребенка, делает творческий процесс успешным, интересным, легкоусвояемым, понятным и близким по духу и восприятию. Ритмика, гимнастика, игра, элементы классического танца имеют свои локальные задачи. Они - средства в достижении основной цели.

  2. ^ Комплексный подход в обучении, его многожанровый характер. Разнообразные виды ритмики на народно-танцевальной основе, образная партерная гимнастика, национальная хореография, элементы классического и современного танца, свободная пластика, пантомима. Игры, импровизация – все это обеспечивает многовекторный, гармонический, комплексный характер обучения. Без комплексного подхода обучение станет менее содержательным, формальным, эмоционально обедненным. Такой подход не исключает, а предполагает функциональную самостоятельность каждого модуля программы.

  3. ^ Создание комфортной психоэмоциональной атмосферы занятий, в которой ребенок может радостно и свободно работать без чрезмерных усилий. Сохранить радость, детскую непосредственность восприятия, эмоционально раскрепостить душу ребенка, создать благоприятную среду для успешного освоения им хореографического материала, проявления творческих способностей – главное условие успеха.

Образовательная программа «В мире народного танца» ориентирована на детей 7-14 лет, без какого-либо ограничения, конкурсного отбора и независимо от наличия у них природных и специальных данных при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.


Уровни освоения образовательной программы 1.Модуль «Первые шаги в хореографию» - 1год обучения, ознакомительный.

2.Модуль «Путешествие в мире народного танца» - 2 год обучения - базовый.

3.Модуль «Танцующая Россия» - 3 год обучения.

4.Модуль «Диалог в танце» - 4 год обучения.

5.Модуль «Хоровод дружбы» - 5 год обучения.


Система контроля результатов освоения программы.


На основе методов диагностики Синицыной Г.П. («Разработка инструментария и проведение оценочной деятельности качества реализации программ дополнительного образования детей»), доктора педагогических наук Н.Е. Щурковой, Р. В. Овчаровой («Справочная книга школьного психолога») разработаны собственные методы диагностики, которые позволяют контролировать реализацию образовательной программы.

Виды контроля: вводный (в начале учебного года, перед началом работы над темой), текущий контроль (проводится в ходе учебного занятия), итого­вый (после завершения темы, в конце каждого учебного года, курса обучения по программе). Результаты контроля фиксируются в диагностических кар­тах. Диагностика проводится путем тестирования, наблюдений, контроль­ных заданий, оценки учебных и творческих работ, результатам конкурсов.

Введение диагностических методов определения способностей учащихся позволяет отследить целесообразность и результативность учебного процес­са, подобрать наиболее подходящие методы и формы обучения и воспитания для полного усвоения программного материала. Такая документация показы­вает не только уровень, но и динамику развития каждого ребёнка, эффектив­ность педагогического воздействия.

Итогом каждого года обучения является открытое занятие и творче­ский отчётный концерт с приглашением родителей учащихся.


Прогнозируемый результат

В процессе работы обучающийся ребенок приобретает:

  • навыки общения со сверстниками;

  • способность работать индивидуально и в условиях группы;

  • стремление к самовыражению, отсутствие боязни выступать на сцене, высказывать свое и уважать чужое мнение;

  • способность контролировать свои действия.


^ Модель выпускника





САМОстоятельные и САМОдеятельные личности

понявшие свою САМОценность





достигнувшие САМОопределения и САМОутверждения





путём САМОреализации и САМОразвития


^ Модуль «Первые шаги в хореографию»

1 год обучения 7 – 9 лет

Задачи:

1. Развивать интерес к русскому народному танцу через игровой,
образно-сюжетный метод освоения элементов и движений народного
танца.

2. Развивать в детях уверенность в себе, своей значимости в коллективе, готовность к общению посредством коммуникативных танцев.

3. Развивать мышечную выразительность тела.

4. Научить слушать и слышать музыку, передавать ее содержание и характер
хореографическими средствами, импровизацией.


Учебно-тематический план

Наименование разделов - блоков

Количество часов.

1.Вводное занятие. Техника безопасности. «Радостные поклоны» Танец-поклон «Улыбка».

2

2.Ритмика с элементами народного танца. Основные метроритмические рисунки народной музыки.

26

3.Партерный экзерсис и гимнастические упражнения

28

4.Элементы народно-сценического экзерсиса на середине зала. Основные положения и позиции, рук, ног в народном танце. Вращение на месте.

28

5.Танцующая Россия. Движения русского народного танца. Основные ходы. Образная пластика рук. Праздничная Русь.

18

6.Музыка и танец. Знакомство с многообразием русских мелодий. Музыкально-танцевальные игры. Импровизация на тему русских народных мелодий.

8

7.Пространство и мы. Основные точки репетиционного зала. Здравствуй сцена! Линия, диагональ, круг, интервал.

6

8.Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков, для девочек.

10

9. Хороводы Руси. Рисуем собой танец узор. Знакомство с историей.

4

10.Эмоциональная сфера танца и развитие актерской выразительности, коммуникативные танцы – игры.

10

11. Учебно-воспитательные и организационные мероприятия

4

Итого:

144



Модуль «Путешествие в мире народного танца»

2 год обучения 8 – 10 лет

Задачи:

  • знакомить с историей возникновения народного танца;

  • знакомить с творчеством профессиональных и самодеятельных хореографических коллективов (видеозаписи и концерты);

  • обучать основам актерского мастерства;

  • формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость и координационные способности;

  • формировать внутреннюю культуру, культуру межличностного общения, сценическую культуру поведения.



Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

1.Вводное занятие. Техника безопасности. «Радостные поклоны», земные, поясные, головные.

2

2.Ритмика с элементами народного танца в усложненной форме

10

3.Партерный экзерсис и гимнастические упражнения

10

4.Классический танец

14

5.Элементы народно-сценического экзерсиса на середине зала. Основные положения и позиции рук, ног в народном танце. Вращение на месте и по диагонали.

24

6.Танцующая Россия. Знакомство с историей возникновения народного танца. Дальнейшее знакомство и изучение движений русского народного танца. Основные ходы. Образная пластика рук. Русская плясовая: отличительные особенности пляски и хоровода.

26

7.Музыка и танец. Строение музыкальной речи. Определение танцевальных жанров Музыкально-танцевальные игры. Импровизация на тему русских народных мелодий.

8

8.Пространство и мы. Перестроение в движениях по всем точкам репетиционного зала. Эпольманы корпуса. Линия, диагональ, круг, интервал.

6

9.Эмоциональная сфера танца и развитие актерской выразительности

10

10. Постановочная и репетиционная работа (концерты, конкурсы)

30

11. Воспитательные и организационные мероприятия

4

Итого:

144



Репертуар

  • Музыкально – хореографическая картинка «Ходила Младешенька».

  • Музыкально – хореографическая композиция «Барыня».

  • «Смоленский гусачок».

  • «Деревенская полечка.



Модуль «Танцующая Россия»

3 год обучения 10 – 11 лет

Задачи:

  • Совершенствовать ранее полученные знания, умения и навыки в области русского народного танца, в эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал.

  • Познакомить с отличительными особенностями мужского и женского наряда русского народного танца.

  • Воспитывать лидерские качества, инициативность, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

  • Воспитывать умения эмоционально выражать чувства и мысли через танцевальные движения.

  • Развивать воображение и фантазию, расширять кругозор.



^ Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

^ Модуль «Танцующая Россия»




1.Вводное занятие. Техника безопасности. «Радостные поклоны» Земные, поясные, головные, женские и мужские

2

2.Ритмика с элементами народного танца в усложненной форме

6

3.Классический танец. Экзерсис у станка.

8

4.Элементы народно-сценического экзерсиса у станка и на середине зала. Постановка и положения корпуса, рук и ног в народном танце.

24

5.Танцующая Россия. Знакомство с историей и бытом народа. Отличительные особенности мужского и женского наряда. Совершенствование исполнительской техники ранее изученных движений. Дальнейшие знакомство и изучение движений русского народного танца, парное и ансамблевое исполнение. Пляски-соревнования-переплясы.

34

6.Вращения на середине и по диагонали.

8

7.Музыка и танец. Строение музыкальной речи. Определение танцевальных жанров, затактовое построение. Импровизации, самостоятельное сочинение сюжета.

8

8.Пространство и мы. Перестроение в движениях по всем точкам репетиционного зала и сцены. Эпольманы корпуса. Линия, диагональ, круг, интервал.

4

9.Мужское исполнение танца. Совершенствование ранее изученных

присядок, полуприсядок. Изучение хлопушек. Характер исполнения мужских движений.

16

10. Постановочная и репетиционная работа, концерты и конкурсы.

30

11. Учебно-воспитательные и организационные мероприятия

4

Итого:

144



Репертуар

  • «Русская плясовая»

  • «Платочки»

  • «Полька через ножку»

  • «Весенний хоровод»

Модуль «Диалог в танце»

4 год обучения 10 – 12 лет

Задачи:

  • Формировать навыки актерского воплощения образов в народно сценическом танце.

  • Познакомить с историей, бытом и костюмом белорусского и украинского народа.

  • Познакомить с особенностями исполнения белорусского и хантыйского танца.

  • Изучить упражнения у станка и на середине зала с элементами национальной хореографии.

  • Изучить основные элементы белорусского и хантыйского танца.

  • Воспитать ответственность.

  • Совершенствовать технику исполнения народно – сценического танца.



Учебно – тематический план



Наименование разделов.

Количество часов.




^ Модуль «Диалог в танце»




1.

Вводное занятие. Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала.

32

2.

Классический экзерсис.

10

3.

Женское исполнение народного танца

20

4.

Мужское исполнение танца.

22

5.

Учебно-танцевальные комбинации.

18

6.

Русский танец

24

7.

Белорусский танец

30

8.

Хантыйский танец

20

9.

Постановочная и репетиционная работа, концерты, конкурсы

40




Итого:

216



Репертуар

  • Белорусский танец «Крутуха»

  • «Хантыйские узоры»

  • «Валенки»

  • Хоровод «Березка»

  • «Узбекский танец.


Модуль «Хоровод дружбы»

5 год обучения 11 – 14лет

Задачи:

  • Познакомить с историей, бытом и костюмом украинского и татарского народа.

  • Познакомить с особенностями исполнения украинского и татарского танца.

  • Познакомить с особенностями танцевальных традиций кубанского края и Орловской области.

  • Изучить упражнения экзерсиса у станка с элементами национальной хореографии в развитии.

  • Развивать актерскую и эмоциональную выразительность по средствам исполнения специальных заданий с определенной образно-содержательной задачей.

  • Воспитывать коммуникативные умения, чувство коллективизма.



^ Учебно – тематический план



Наименование разделов.

Кол-во часов.

1.

Вводное занятие.

Народно-сценический экзерсис у станка и на середине зала.

22

2.

Классический экзерсис.

16

3.

Женское исполнение народного танца

10

4.

Мужское исполнение танца.

14

5.

Учебно-танцевальные комбинации.

10

6.

Украинский танец

30

7.

Областные особенности русского народного танца

42

8.

Татарский танец

22

9.

Постановочная и репетиционная работа.

50




Итого:

216



Репертуар

  • Татарский танец «Девушки»

  • «Орловские задоринки»

  • Казачья полька «Ой - ра»

  • «Украинская полька»

  • «Тарантелла»



Условия реализации программы

Дидактическое и материально-техническое обеспечение программы

Занятия проходят в хореографическом зале, оборудованном в соответствии с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими нормами. Хореографический зал оснащен специальными станками, зеркалами, фортепиано и звуковой аппаратурой. Имеются наглядности: позиции рук и ног, позы классического танца. Класс оборудован душевыми кабинами и сантехническим узлом.

Технические средства:

  • телевизор;

  • DVD;

  • музыкальный центр;

  • видеомагнитофон.

Методический материал:

-Аудиокассеты:

  1. Гладков «Для детей и их родителей»

  2. Песни - караоке Ермолов А. «Музыкальные страницы»

  3. Песни - караоке Андрея Варламова: «Горошинки цветные», «Солнечные зайчики», «Раз, два, три», «Весенний дождь», «Песни деда Мороза»

  4. В. Шаинский Детские песни

  5. Е. Крылатов «Чудесный мир поющих»

  6. П. И. Чайковский «Времена года»

  7. Лучшие песни для детей «Время грез»

  8. Антология детского шлягера «Поёт Клара Румянова

  9. Песенки чудесные дарит нам зима.

-Диски:

  1. Танцевальная ритмика для детей часть 1, 2, 3, 4, 5.

  2. Сборник детских песен «Мир детства»

  3. Энциклопедия «Народные музыкальные инструменты»

  4. Сборник « Танцы народов Мира»

  5. Сборник русской народной музыки «У нашего двора нет веселья конца»

  6. Сборник «Классика для детей» часть 1, 2.

  7. Сборник народной музыки.

  8. Музыка Рыбникова для детей.

-Видео-кассеты:

  1. Бальная хореография часть 1, 2.

  2. Балет «Щелкунчик».

  3. Балет «Лебединое озеро».

  4. Архив хореографического ансамбля «Березка», «Гжель», Моисеева, Годенко.

  5. Танцы Украины.

  6. Мастер-класс В.Шершнева г. Москва «Женская и мужская техника исполнения народного танца».

  7. Мастер-класс А. Гафта. г. Ханты-Мансийск. «Танцы народов ханты и манси».

  8. Архив танцевального коллектива «Калейдоскоп».



Список литературы для педагога

  1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца. 1-е 3 года обучения [Текст]: учебное пособие / Н. П. Базарова, В. П. Мей. – 3-е изд., испр. И доп. – СПб.: Лань, 2006. – 240 с., ил.

  2. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст]: учебное пособие / Ю. А. Бахрушин. - М: Просвещение, 1977. – 287 с., ил.

  3. Буренина, А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей [Текст]: учебное пособие / А. И. Буренина. - СПб.: Музыкальная палитра, 2004. – 36 с., ноты.

  4. Бочкарева, Н. И. русский народный танец: теория и методика [Текст]: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н. И. Бочкарева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. – 179 с.

  5. Бочкарева, Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии [Текст]: учебное пособие / Н. И. Бочкарева. – Кемерово: Кемеровская государственная академия культуры и искусств, 1999. – 64 с., ил., ноты.

  6. Бритаева, Н. Х. Эмоции и чувства в сценическом творчестве [Текст]: учебное пособие / Н. Х. Бритаева. – Саратов: Саратовский университет, 1986. – 160 с.

  7. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст]: учебное пособие / А. Я. Ваганова. – Л.; М.: Искусство, 1963. – 177 с.

  8. Васильева, Т. И. Тем, кто хочет учиться балету. Правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу [Текст]: учебно-методическое пособие / Т. И. Васильева. - М.: ГИТИС, 1994. – 160 с., ил.

  9. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка [Текст]: учебное пособие для вузов искусств и культуры / Г. П. Гусев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208с., ил., ноты.

  10. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учебное пособие для студентов хореограф. фак. вузов культуры и искусств / Г. П. Гусев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 232 с., ил., ноты.

  11. Заикин, Н. И. Областные особенности русского народного танца [Текст]: учебное пособие для студентов вузов искусств и культуры / Н. И. Заикин, Н. А. Заикина. - Орёл, 1999. – 551 с., ил., ноты.

  12. Зарецкая И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя. М: Библиотека журнала «Директор школы» Выпуск №4, 2002 г. 160 с

  13. Захаров, Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. [Текст] / Р. В. Захаров. – М.: Искусство, 1989. – 237 с.

  14. Константиновский, В. С. Учить прекрасному [Текст] / В. С. Константиновский. – М.: Молодая гвардия, 1973. – 176 с., ил., ноты.

  15. Левин, М. В. Гимнастика в хореографической школе [Текст] / М. В. Левин. – М.: Терра-Спорт, 2001, - 96 с., ил.

  16. Мелентьева, Л. Д. Классический танец: теория и практика [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Д. Мелентьева. – Кемерово: КемГУКИ, 2007. – 84с.

  17. Никитин В. Ю. Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика [Текст]: учебное пособие / В. Ю Никитин. - М.: ГИТИС, 2000. – 440 с., ил.

  18. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учебник / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с., ил.

  19. Руденко В.И. Школа радости Ростов н/Д. – 2001 -192 с.

  20. Родительский дом. Приложение к журналу «Внешкольник» №6 2002 г.

  21. Родительский совет в дополнительном образовании детей. Приложение к журналу «Внешкольник» №4 2003 г. 64 с.

  22. Степанова, Л. Г. Танцы народов России [Текст]: Репертуарный сборник / Л. Г. Степанова. - М.: изд. Сов. Россия, 1973. – 76 с., ил., ноты.

  23. Смирнова, Н Г. Уроки хореографии в образовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. Г. Смирнова, Н. И. Бочкарева. – Кемерово: Кемеровский областной институт усовершенствования учителей, 1996. – 35 с.

  24. Смирнов, И. В. Искусство балетмейстера [Текст]: учебное пособие / И. В. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. – 243 с., ил.

  25. Фирилева, Ж. Е., «Са-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. - СПб.: Детство-пресс, 2003. – 352 с., ил.

  26. Фоменко, И. М. Основы народно-сценического танца [Текст]: учебное пособие / И. М. Фоменко. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2002. – 275 с., ил., ноты.

  27. Чефранова, Н. О. О внутренней технике артиста балета [Текст] / Н. О. Чефранова. – М.: Искусство, 1967. – 144 с.

  28. Шангина, Е. Ф. Выявление и развитие актерских способностей [Текст]: методические рекомендации / Е. Ф. Шангина. – М.: Моск. Лицей, 1993. – 160 с.

Список литературы для обучающихся

1.Барышникова, Т. Азбука хореографии [Текст] / Т. Барышникова. -
М.: Рольф, 1999. – 272 с., ил.

2.Боттомер, Пол Учимся танцевать [Текст] / Пол Боттомер / Перевод с англ. К. Молькова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 256 с., ил.

3.Идом, Хелен Хочу танцевать [Текст] / Х. Идом, Н. Кэтрэк. – М.: Махаон, 1998. – 32 с., ил. – (Пусть меня научат).

4.Карп, П. М. Младшая муза [Текст] / П. М. Карп. – М.: Современник, 1997. – 237 с., фотоил. – (Под сенью дружных муз).

5.Касл Кейт Балет [Текст] / К. Касл; Пер. с англ. Е. Мамонтовой. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 64 с., ил. – (Детская энциклопедия).

6.Петров, В. А. Нулевой класс актера [Текст] / В. А. Петров. – М.: Сов. Россия, 1985. – 110 с.

7.Смит, Люси Танцы. Начальный курс [Текст] / Л. Смит; Пер. с англ. Е. Опрышко. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 48 с., ил.

8.Станиславский, К. С. Работа над собой в творческом процессе переживания [Текст] / К. С. Станиславский. – М.: Искусство, 1954. – Т. 2. – 423 с.

9.Секрет танца [Текст] / Составитель Т. К. Васильева. – СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1997. – 480 с., ил.





Скачать 233,05 Kb.
Дата конвертации08.12.2013
Размер233,05 Kb.
ТипОбразовательная программа
Разместите кнопку на своём сайте или блоге:
rud.exdat.com


База данных защищена авторским правом ©exdat 2000-2012
При копировании материала укажите ссылку
обратиться к администрации
Документы